ПОИСК
Клуб потребителей

«Да я без очков и не разглядела бы этот ценник!»

9:00 2 февраля 2012
супермаркет
Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»
Проверки в столичных супермаркетах показали, что продавцы залежалого товара обсчитывают и обвешивают каждого третьего покупателя

Киевлянка Любовь Прокопчук обычно покупает продукты на рынке — там можно поторговаться и как следует рассмотреть товар, однако из-за сильных морозов женщина решила пойти в супермаркет — купить непримороженные яблоки, хлеба, молока и чего-нибудь вкусненького к чаю. Но из кулинарного отдела так соблазнительно пахло курицей гриль, что пенсионерка не удержалась и взяла готовую курочку к обеду. Тут внук, дергая ее за рукав, просит взять ему пачку сока. В кошельке Любови Прокофьевны было сто гривен одной купюрой и, мысленно подсчитав, что как раз укладывается в эту сумму, женщина взяла еще пару горяченьких ароматных булочек, испеченных в мини-пекарне…

На кассе за весь товар ей выбили 136 гривен. Пришлось оставить сок и еще некоторые покупки. Но когда дома пенсионерка все внимательно пересчитала, выяснилось, что на 36 гривен ее все-таки обсчитали.

Хитрости владельцев супермаркетов наконец-то привлекли внимание не только потребителей, но и столичных чиновников

 — Я по натуре человек не скандальный, стыдно торговаться из-за каких-то копеек, но на этот раз меня обсчитали больше чем на треть от суммы счета, — рассказала 65-летняя Любовь Прокопчук. — И я, решив разобраться, вернулась в магазин. Кассир позвала охранника и администратора. Правда, разговаривали со мной вежливо, внимательно выслушали и начали пересчитывать сумму чека. К моей радости и их изумлению, 36 гривен действительно оказались переплаченными. Но, пробивая покупки, в кассе снова и снова высвечивались именно 136 гривен вместо ста.

И тут администратор обратил внимание на упаковку для выпечки. Выяснилось: пенсионерка положила булочки из мини-пекарни в бумажные пакеты, на которых были наклеены ценники от более дорогой выпечки.

 — Да я без очков и не разглядела бы этот ценник! — возмущается пенсионерка. — К тому же мне и в голову не пришло проверять ценники на пакетах, которые лежат рядом с булочками. Была уверена, что они соответствуют цене выбранного товара. В другом супермаркете булочки в пакет мне укладывала продавщица и сама наклеивала ценник. Вот почему я даже не обратила внимание на такую мелочь. Теперь всем своим знакомым расскажу, чтобы повнимательнее были.

Любови Прокопчук вернули деньги, и она даже купила сок внуку, но хитрости владельцев супермаркетов наконец-то привлекли внимание не только потребителей, но и столичных чиновников.

Сотрудники Киевского управления по защите прав потребителей в ходе последних проверок обнаружили, что чаще всего покупателям продают просроченные продукты питания, переклеивая ценники с более высокой ценой и новым сроком годности. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевской горгосадминистрации Константин Соляник. Например, перед Новым годом и Рождеством киевляне, не глядя, смели с прилавков… просроченные продукты.

Часто цена на товар на прилавке ниже той, которую выбивают на кассе

 — После новогодних праздников жалобы поступали в таком количестве, что нам хватит на месяц разбираться, — заметил Константин Соляник. — Претензии касались качества кулинарии и спиртных напитков. Дело в том, что в предновогоднем ажиотаже в магазинах с прилавков смели все. Был и просроченный товар, но люди покупали и не смотрели на сроки годности. Брали все подряд.

Но если в том, что скупили залежалый товар, отчасти виноваты и сами покупатели, то некоторые нарушения в супермаркетах могут заметить только бдительные потребители. По словам Константина Соляника, часто цена на товар на прилавке ниже той, которую выбивают на кассе.

 — Это называется обсчет покупателя, обман, — заметил Константин Соляник и посоветовал писать о таких случаях в книги жалоб и предложений, а также отправлять жалобы в управление по защите прав потребителей.

Еще одно типичное нарушение заключается в том, что работники магазина снимают ценник с продуктов на развес и клеят на его место новый — с повышенной ценой. Это, по словам Константина Соляника, равносильно тому, как если бы продавец взял с прилавка бутылку воды за 10 гривен, донес ее до покупателя и поднял цену до 11 гривен. В таких ситуациях следует обращаться к администрации супермаркетов с требованием устранить нарушение.

Во время прошлогодних проверок супермаркетов сотрудники управления по защите прав потребителей горгосадминистрации установили: обсчитывали и обвешивали каждого третьего потребителя! Не догадываясь, что перед кассой стоят инспекторы муниципального управления по защите прав потребителей, продавцы «Кумушки» (ООО «Гелиос Мастер») на бульваре Лепсе, 54/26 (Соломенский район столицы), не стесняясь, увеличили счет «потребителей» на 4,5 процента. По данным пресс-релиза управления по защите прав потребителей Киевской горгосадминистрации, при контрольной закупке продуктов на сумму 569 гривен инспекторов обсчитали на 26 гривен 12 копеек.

Кроме того, по словам Константина Соляника, в этом магазине вес некоторых расфасованных в магазине продуктов, особенно овощей, был значительно меньше заявленного на стикере маркета, отсутствовала также информация о том, кем и откуда эти продукты завезены. На палках колбас «Кровянка копченая оригинальная» торговой марки «Глобино» не указывалась дата изготовления. Зато на прилавках нашлись просроченные продукты — торты, хлеб «Зирка», салат «Китайский гриб», хачапури с картошкой и грибами, сгущенка.

 — В нынешнем году мы планируем проверить супермаркетов больше обычного, в основном с кулинарными отделами, — сообщил Константин Соляник. — Это будут совместные рейды с отделом по контролю качества продуктов питания и отделом контроля непродовольственной группы товаров. Проверять будем комплексно, очень тщательно и досконально.

Но самыми распространенными нарушениями, по данным управления, являются продажи некачественных товаров через интернет и телемагазины. Кроме того, киевляне жалуются на качество предоставляемых услуг. Люди недовольны услугами интернета и цифрового телевидения, плохой установкой окон и некачественной мебелью. А лидируют жалобы на домофонные системы — ежедневно в столичное муниципальное управление по вопросам защиты прав потребителей их поступает от трех до пяти. За минувший год в управление обратились три тысячи киевлян. И 97 процентов заявлений были решены в пользу потребителей.

РЕКЛАМА

Советы потребителю

* Сохраните чек, просто приучите себя бросать его в пакет с покупками. Потому что без чека невозможно вернуть или обменять товар или же подать в суд на нарушителей.

* Покупатель не должен оплачивать случайно задетую им на полке в супермаркете и разбившуюся бутылку спиртного или другой товар. Прежде чем расплатиться за него, вы имеете право как следует рассмотреть, понюхать и даже вскрыть упаковку, если сомневаетесь в указанном сроке годности.

РЕКЛАМА

* В случае любого конфликта в супермаркете, особенно охраняемом, спокойно просите позвать администратора. Если и администратор настроен агрессивно, безопаснее вызвать наряд милиции.

* Только милиционер, а не охранник супермаркета имеет право осмотреть личные вещи покупателя. Заставлять вас оставить сумку в неохраняемой ячейке охранники не должны.

РЕКЛАМА

* Не провоцируйте сотрудников магазина на скандал. Это чревато не только вашим испорченным настроением, но и… травмами скандального покупателя. Пишите жалобы в местное управление по защите прав потребителей, а также в милицию и прокуратуру.

1111

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров