«Знаешь, как пытают в милиции? Только вместо противогаза я мог бы надеть на голову кулек»
В Западной Украине в рамках расследования уголовных дел по факту повреждения билбордов с изображением Виктора Януковича на допросы стали вызывать журналистов, осветивших эти случаи на страницах «Газеты по-украински».
Как рассказал «ФАКТАМ» львовский журналист этого издания Евгений Борисов, в отделение редакции поступил звонок из милиции. Правоохранители просили предоставить им мобильный телефон корреспондента, написавшего статью о том, как во Львове залили краской плакат с изображением Президента. Чуть позже в редакцию приехали трое милиционеров и выписали журналисту повестку для явки в райотдел милиции в качестве свидетеля. По дороге в Лычаковский райотдел следователь рассказывал Евгению о случаях, когда в США журналисты сами убивали людей, чтобы потом написать об этом и поднять свой рейтинг. Уже в отделении следователь сказал Борисову: «Знаешь, как в милиции пытают людей?» Журналист ответил, что по телевизору слышал истории о том, как выдирают ногти или надевают на голову противогаз и перекрывают кислород. «Я мог бы вместо противогаза использовать обычный кулек», — заметил милиционер.
Во время беседы корреспонденту много раз предлагали сознаться, что он сам испортил плакат краской, чтобы прославиться. У журналиста забрали мобильный телефон — якобы чтобы проверить, не краденый ли он.
После этого знакомым Евгения, телефоны которых были в адресной книге его мобильного, стали звонить из милиции с просьбой прийти на разговор со следователем якобы по факту убийства таксиста. Однако на допросах следователь расспрашивал друзей Евгения, мог ли журналист забросать краской билборды и является ли он националистом.
Через некоторое время после львовских событий поступил звонок и журналисту того же издания Виктору Гомолю, написавшему заметку о подобном инциденте в Ровенской области. Как рассказал «ФАКТАМ» сам журналист, звонивший представился сотрудником уголовного розыска Костопольского райотдела Ровенской области. В разговоре правоохранитель стал расспрашивать корреспондента, откуда тот узнал о факте порчи имущества, и намекнул, что сам журналист является персоной, из-за которой возбуждено уголовное дело. Журналист объяснил, что всю информацию он получил из пресс-релиза одной общественной организации и на место преступления даже не выезжал. На приглашение по телефону прийти в райотдел побеседовать репортер ответил отказом.
В милиции факт давления на журналистов опровергают. Как рассказала «ФАКТАМ» начальник Центра по связям с общественностью милиции Ровенской области Тамара Лысенко, Виктору Гомолю звонил оперативник с целью получения максимально полного объема информации по факту преступления. Разговор проходил в корректной форме без обвинения репортера в порче билборда. А в Центре по связям с общественностью львовского областного главка милиции нам заявили, что в ходе проведенной проверки факт давления на журналиста также не подтвердился.
812Читайте нас в Facebook