Чтение рекламных объявлений в метро помогает бороться со стрессом?
Исследователи из Университета Сассекса (Великобритания) провели эксперимент, изучив всевозможные способы борьбы со стрессом. Так вот, в ходе эксперимента выяснилось, что наиболее эффективное средство для снятия стресса — чтение. Например, чтение художественной литературы позволяет снизить уровень стресса на 68 процентов. А для нормализации пульса и расслабления мышц после полученного стресса достаточно молча почитать какой-то текст в течение шести минут…
За время поездки человек успевают не только прочесть все объявления в вагоне, но еще и обдумать их, принять решение и записать телефоны
Вот и выходит, что тяга людей к чтению объявлений на столбах, остановках, в транспорте обусловлена самым простым желанием — хоть немного снять напряжение, вызванное постоянными проблемами и стрессами. И особенно это заметно в столичном метро: практически все пассажиры во время поездки внимательно изучают объявления на стенках вагонов. Возможно, поэтому реклама в метро считается наиболее эффективной?
Скорость чтения обычного человека составляет 200-400 слов в минуту. В среднем киевляне проводят в метро от 40 минут до часа в день. Так что за это время поездки они успевают не только внимательно прочесть все рекламные объявления в вагоне, но еще и обдумать их, принять решение и даже записать телефон.
— Я давно уже хотела поменять окна в детской комнате, — рассказывает 40-летняя жительница столичного массива «Осокорки» Елена. — Но это были лишь размышления, а принятие решения я все время откладывала на потом… А затем случилось вот что: разместили новую подборку объявлений в вагонах метро. И каждый день по дороге на работу мне на глаза попадалось одно объявление — о металлопластиковых окнах в кредит. Читала и думала: «Может, позвонить?» Через неделю таких размышлений решилась…
Согласно данным исследования, проведенного компанией «MMI Украина», по своей популярности и эффективности реклама в метро занимает второе место после телевизионной: на нее обращают внимание 34 процента опрошенных киевлян. При этом, как утверждают социологи, 90 процентов пассажиров читают размещенную в метро рекламу, а около 20 процентов хотя бы иногда пользовались адресами или телефонами, которые были указаны в объявлениях.
«Для среднего и малого бизнеса реклама в метро является оптимальным вариантом: она относительно недорогая, но зато имеет огромную аудиторию»
— Эффективность рекламы в метро трудно переоценить, — рассказывает Сергей Козлов, директор компании «Метро Медиа Принт». — Я работаю в этом бизнесе более 16 лет и могу сказать, что некоторые рекламные носители в метрополитене востребованны вечно. А для многих объявлений просто трудно найти альтернативу. Например, для среднего и малого бизнеса реклама в вагонах столичного метро является оптимальным вариантом: она относительно недорогая, но зато имеет огромную аудиторию. А крупному бизнесу такая реклама позволяет поддерживать постоянный интерес потребителей к новым акциям, брендам, товарам, предложениям, а также скидкам и распродажам…
Представьте, за один день Киевский метрополитен перевозит более трех миллионов человек. И это не только киевляне. Столичным метро пользуются и жители пригородов: Броваров, Ирпеня, Вишневого, Борисполя. Кроме того, сейчас (и это особенно заметно при нынешних 20-градусных морозах) в метро спустились и многие автолюбители. Из-за постоянных пробок в городе у них получается быстрее и комфортнее добраться до работы на метро, чем на машине. Таким образом, аудитория одного рекламного объявления в метро достигает сотен тысяч человек. Причем состоит она из разных социальных слоев, с разным достатком, с разными потребностями.
При этом человек, который постоянно ездит в метро, увидит объявление как минимум пять-семь раз. Он сможет подумать, принять решение, записать контакты и, наконец, позвонить.
К сожалению, не все рекламные агентства предлагают своим клиентам размещение объявлений в метро. Возможно, это не так выгодно самим агентствам, а может, клиенты не знают, насколько быстро окупаются объявления в вагонах метро. Ведь на самом деле деньги, вложенные в рекламу, — это не затраты. Это инвестиции. Это новые клиенты, которые помогут фирме пережить очередной виток кризиса. Это дополнительный доход, поддерживающий бизнес в трудные времена. И здесь, безусловно, выигрывает тот, кто вовремя сможет понять, какие вложения окупаются быстрее всего…
1360Читайте нас в Facebook