«Как только мужчина предлагал мне руку и сердце, я его тут же бросала»
Современную женщину нужно уговаривать выйти замуж. Так утверждают исследования американских ученых, результаты которых опубликованы в Daily Mail. Согласно им более половины женщин западных стран предъявляют к будущему мужу постоянно растущий список требований. Так, в брак женщина готова вступить по любви, если ее мужчина состоятелен, по-человечески надежен и умеет довести до оргазма. Мужчины, в свою очередь, готовы связать себя узами брака с той женщиной, с которой им комфортно в быту, чтобы не чувствовать себя одинокими. Социолог из США Том Метлак называет это «социальной трансформацией»: «Годами женщины старались выбороть себе право вырваться из дому, а вот мужчины теперь, наоборот, стремятся туда попасть».
Каждая десятая невеста в современном мире испытывает желание убежать с собственной свадьбы, говорит Том. «Да, фильм о сбежавшей невесте — это безусловно утрировано. Ведь в реальности невесты сбегают не в загсе или церкви, а накануне свадьбы, при этом их «жертвы» гораздо болезненнее, чем в голливудских фильмах, переносят обиду от того, что их оставили на пороге мечты. Однако тенденция налицо: женщины боятся свадьбы не меньше, а то и больше, чем мужчины!»
«Меня пугала даже мысль о смятых простынях и возлежащем на них мужчине»
— С детства мне снится один и тот же сон: будто я стою в фате и белом платье, рядом со мной молодой человек, мы должны пожениться, и тут меня охватывает такой ужас, что хочется одного — бежать! — рассказывает 35-летняя киевлянка Уляна Романюк. — Кстати, в реальности я уже четыре года замужем, причем счастлива в браке. Со школьных времен за мной всегда ухаживало много парней, порой кипели нешуточные страсти: например, однажды брошенный любовник поджег мой велосипед и грозился утопить своего счастливого соперника. Я же четко понимала, что страсти страстями, а к выбору мужа надо подходить со всей ответственностью. Не знаю, откуда во мне это, но как бы сильно я ни влюблялась, как бы сильно ни страдала, как только мужчина предлагал мне руку и сердце, я его тут же бросала. А таких мужчин было ни много ни мало пять! И каждый раз, когда я оставляла очередного жениха, мне снился все тот же сон о свадьбе, и я просыпалась в холодном поту.
— А как жила семья твоих родителей?
— Мама несла на своих плечах все заботы о нас с папой, включая финансовые, а папа — сколько его помню — лежал на диване перед телевизором и доводил маму до истерик. В детстве мне казалось, что мама сама виновата, но потом, лет в 16, мне впервые приснился мой «свадебный» сон. Тогда же я стала ловить себя на мысли, что меня страшно раздражают романтики, мечтатели, ленивцы, которые не знают, чего хотят в этой жизни. Пугала даже сама мысль о смятых простынях и возлежащем на них мужчине, расслабленном и праздном, а не уставшем от идей и работы. Мои родители, кстати, развелись, когда я училась в школе. Папа сразу женился на другой, и по сей день мы с ним крайне редко общаемся. Думаю даже, что ничего к нему не чувствую, он мне чужой. А вот маму я понимаю.
— Как же ты решилась выйти замуж?
— До встречи с Максимом я жила в гражданском браке с другим мужчиной. Но в какой-то момент ощутила растерянность — мы вроде бы и были парой, нам было очень интересно вместе, он неплохо зарабатывал, но мы будто жили каждый в своем измерении. И тут я устроилась на новую работу, где сильно понравилась коллеге, руководителю другого отдела. Он просто взял меня за руку и повел под венец. Ни с кем до него я не ощущала такой уверенности в завтрашнем дне и душевного спокойствия.
— В общем, рецепт все тот же: чтобы жениться на сбежавшей невесте, надо смотреть ей в глаза…
— Если выражаться образно, то да. Любая женщина, каким бы характером, воспитанием и темпераментом она ни обладала, тает от классического женского счастья. От ощущения, что мужчина пришел, чтобы дарить ей это счастье, чтобы создавать и строить вместе с ней.
«Женщина, мечтающая как можно быстрее выйти замуж, — устаревший стереотип»
— Как думаешь, современные украинки более требовательны к будущему мужу, чем их мамы и бабушки?
— Требовательных женщин теперь действительно больше. Причем изменения происходят на ментальном уровне. Вот у меня есть приятельница Настя, ей сейчас 22 года. Она училась в Сумах, там влюбилась в парня, с которым стала жить. Парень сначала писал статьи в местные газеты, причем писал талантливо, а потом мизерных гонораров ему стало не хватать, и в мечтах о лучшей работе и зарплате он провел три года. Пока Настя работала, шла вперед, он стоял на месте. При этом сильно ее ко всем ревновал, лез за нее в драку. Уже был назначен день их свадьбы, Настя поехала во Львов к дизайнеру заказывать платье, и что-то в этом городе с ней произошло, как-то он ее отрезвил, что ли. Она вдруг осознала бесперспективность отношений с этим человеком. Настя вернулась к жениху, сняла с пальца кольцо, отдала ему, после чего уволилась, взяла билеты до Львова в один конец и со ста долларами уехала в новую жизнь. Ее мама — госслужащая, а папа — байкер и буддист, они много лет вместе и новость о том, что дочь импульсивно и кардинально изменила жизнь, восприняли в штыки. Но Настя удивительно быстро нашла работу во Львове на одном из телеканалов, а скоро ее и вовсе пригласили в столицу. Она нисколько не жалеет, что убежала из-под венца. Нового жениха у нее пока нет, но она и не спешит. Ее окружают совершенно другого сорта мужчины, она купается в их внимании.
— Какие причины чаще всего заставляют девушку отказываться от свадьбы, о которой она сама еще вчера мечтала? — спрашиваю у психолога Алевтины Шевченко.
— Мне много раз приходилось в реальности сталкиваться с проявлениями этого синдрома. Приходят девушки где-то за месяц, а то и за пару недель до свадьбы в состоянии дикой паники. Многие ведь хотят замуж «теоретически», а на самом деле боятся ответственности, неопределенности, перемен. Особенно это характерно, по моим наблюдениям, для девушек «из хороших семей». Они привыкли к безусловной любви родителей, душевному комфорту в родительской семье, удобной «детской» позиции. Становиться взрослой им страшно, есть что терять. Конечно, эти страхи многие даже толком не осознают, а приводят совершенно другие, более рационально звучащие причины: чаще всего сомнения в личности и ответственности избранника, например, неверие в искренность и серьезность его чувств, обвинение в том, что он ищет для себя неких удобств, выгоды.
Перечислю причины: «потому что невозможно так сильно любить, как он меня любит» (то есть у девушки образ себя как недостойной настоящей любви), «он меня моложе, что будет через тридцать лет?» (страх возраста), «он знает о моем небезупречном прошлом» (чувство вины), «мне так хорошо с мамой, как я сама со всем справлюсь?» (инфантильность), а также «я выхожу замуж, становлюсь взрослой, а там и до смерти недалеко». И это только те девушки, которые мечтают о свадьбе. Сегодня же есть целый класс женщин, равнодушных к белому платью, мечтающих о карьере, качественном сексе и комфортных отношениях. Женщина, стремящаяся как можно быстрее выйти замуж, — это устаревший стереотип.
— Часто ли девушки жалеют о своем поступке потом?
— Мне и мужчины, и женщины много раз рассказывали об охватившем их чувстве отчаяния, как при попадании в ловушку, из которой нет выхода. Когда отношения не удовлетворяют, однако оставить партнера не позволяет чувство вины. Парадокс, но особенно часто оно проявляется у сверхответственных личностей. Сегодня у людей стало очень много фобий, и страх замужества — одна из них.
6824Читайте нас в Facebook