«Купите копченый чай. Его сегодня пьют на самых фешенебельных курортах»
Последняя же мода — посещать фэшн-аптеки, которые одна за другой открываются в Москве.
Чтобы узнать, что это такое, «ФАКТЫ» решили посетить несколько таких аптек.
Очками для сна — из шелка, бархата и гипюра — рублевские модницы спасаются от бессонницы
В фэшн-аптеке, куда мы заходим с приятельницей, словно в музее будущего. Белоснежные стены и дизайнерские шкафы. В зале несколько фармацевтов в белых халатах, с порога готовых оказать помощь. Но мы просим дать нам возможность самим ознакомиться с продукцией.
А посмотреть есть на что. Огромное количество флакончиков с омолаживающими средствами — кремами, сыворотками, масками… В одной из бутылочек — масло для тела с частичками золота, в другом — аромоэссенция из полутора тысяч лепестков дамасской розы. Миниатюрный флакончик любого средства стоит минимум 50 долларов. Чуть дальше — продукты: мед с пищевыми добавками для хорошего сна, для нормализации работы сердца и желудочно-кишечного тракта, минеральная вода из источников всемирно известных курортов, где отдыхает элита, и разнообразные чайные композиции — с изюмом, кедровыми орешками, мятой, мелиссой, ромашкой, шалфеем, липой, хмелем, боярышником.
— Купите… копченый чай, который сегодня пьют на самых фешенебельных горнолыжных курортах, — агитирует меня девушка-консультант. — Он хорошо восстанавливает силы после тяжелых физических нагрузок.
Консультант заваривает чай, который при производстве сушат дымом сосновых дров, и угощает нас. Он действительно необычен, в нем нотки чернослива, сушеной груши, карамели, имбиря, но, признаться, напиток на любителя. Я воздерживаюсь от покупки, а приятельница, планирующая зимой съездить в Альпы, берет немного чая на пробу.
За нами в очереди — респектабельного вида семейная пара: мужчина в песочного цвета костюме и дама в белоснежном сарафане, загар которой свидетельствует о том, что супруги только вернулись из отпуска. Они тоже интересуются чаем. Покупают обычный из мелиссы. Правда, с дотошностью допытываются, когда и где чай был собран, просят показать подтверждающие сертификаты. Еще интересуются особым мылом, которое делают монахи в каком-то монастыре в Италии, где пара как раз недавно побывала. А в следующей витрине — дизайнерские тканевые очки для сна: из шелка, бархата, гипюра.
— Жюли, не хочешь себе такие? Смотри, какие симпатичные, — говорит спутнице модельной внешности блондинка в длинном бирюзового цвета платье. — Я с их помощью только и спасаюсь. Днем надо бы вздремнуть часик-другой, а такая бессонница почему-то — жуть (вздыхает). Бывает, так устану после йоги и процедур косметолога, а глаз не сомкнуть.
— У меня уже коллекция таких — к каждому пеньюару подобраны, — отвечает приятельница. — Я ведь тоже сплю плохо. В нашем огромном рублевском доме мне все что-то мерещится…
«Нашу косметику вы можете протестировать на себе совершенно бесплатно. Это вас ни к чему не обяжет»
Дамы начинают присматривать себе очки и обсуждать, у кого какая ортопедическая подушка, какой матрас и чего еще нет, как говорится, для полного счастья. А мы с приятельницей переходим к витрине с ароматическими свечами в подсвечниках из венецианского стекла. Каких ароматов здесь только нет: акация, лилия, фиговое дерево!.. Стоит одна свеча больше ста долларов. Потом направляемся к витрине с серебряными ложечками, которые богатым людям рекомендуют использовать для здоровья.
Неожиданно меня с приятельницей сотрудница приглашает посетить кабинку красоты, где презентуют новую марку лечебной косметики.
— Нашу продукцию вы можете протестировать на себе совершенно бесплатно, — говорит дама. — Это вас ни к чему не обяжет.
Приятельница отказывается, а я — эксперимента ради — соглашаюсь. Косметолог наносит мне на лицо сыворотку и крем и читает лекцию о чудодейственной силе продукции. А в конце резюмирует: «Какое из средств вы хотели бы приобрести?»
— Я попрошу у вас каталог продукции, чтобы осмыслить ваши предложения дома на досуге, — отвечаю.
Девушка дает мне брошюрку, но в ее голосе звучит разочарование — видно, надеялась, что покупку я сделаю сразу после процедуры без лишних раздумий.
А за порогом кабинки меня уже ждет еще один консультант.
— Что вы выбрали для себя? — настойчиво спрашивает дама, сверкая голливудской улыбкой.
— Мне понравился увлажняющий крем, но кожа пока не готова подтвердить мой выбор, — отвечаю. — Нужно понаблюдать хотя бы до вечера, не будет ли, к примеру, аллергии. Думаю, вы как специалист, согласитесь, что спешка в данном случае неуместна.
Консультант без явного удовольствия говорит: «Да, конечно».
— Так что же выбрали? — вдруг на моем пути возникает еще один консультант.
— Я ознакомилась с вашими предложениями и приняла их к сведению, — говорю.
Вечером позвонила приятельница. «Ну что, заставили тебя что-то купить? Нет? А я уже не одно средство купила таким образом. Не купить было как-то неудобно. Правда, многими из них так и не пользуюсь…»
«У московской элиты очень популярна ароматная бумага с запахом вишневого цветения… для комода»
Вторая фэшн-аптека стилизована под старину. Оказавшись за массивной деревянной дверью, с интересом рассматриваю винтажные аптекарские колбы, бутылочки, весы… Но это только декор. Продукция, напротив, ультрасовременная. В ассортименте много товаров, о существовании которых большинство людей и не догадываются. Например, ароматная бумага… для шкафа и комода. Ею выстилаются полки и ящички с целью придания белью приятного запаха. Набор стоит около 50 долларов.
— Ароматы очень изысканные, — агитирует меня консультант. — У московской элиты популярна ароматная бумага с запахом вишневого цветения. Но не менее оригинальны ароматы инжира и розового кедра, жасмина и туберозы…
А вот еще один интересный товар — так называемая адсорбирующая косметичка. В ней салфетки, которые не просто убирают в зной влагу с лица, но и обладают матирующим эффектом. Косметичка чуть больше спичечного коробка и при этом сверхтонкая. Может поместиться даже в кармане.
Большой популярностью у путешественников пользуется термальная вода, которая в жару из баллончика распыляется на лицо и тело. Она охлаждает и при этом, как утверждают специалисты, благотворно действует на кожу.
Здесь, в аптеке, что весьма непривычно, продают даже духи. Рядом с витриной табличка: «Ароматы по необычным ценам». Кому-то они могут показаться достаточно высокими — 50 миллилитров стоит около 150 долларов, но, оказывается, это, напротив… дешево.
Ароматы интересные — с нотами ананаса, ежевики, мимозы, экзотических цветов.
— До распродажи они стоили в несколько раз дороже, — сообщает продавец. — Эти духи вы не найдете в парфюмерных магазинах. Их можно купить в стране производства. И те наши клиенты, кто в путешествиях открыл для себя продукцию этой марки, приобретая ее здесь, очень нам благодарны. Ведь не у всех есть время ехать за тридевять земель специально, чтобы купить любимые духи.
К слову, о времени. Некоторые фэшн-аптеки в Москве работают круглосуточно и готовы исполнить любое желание клиента даже ночью.
1025Читайте нас в Facebook