Жюри Венецианского фестиваля решило наградить за лучшую мужскую роль... сразу двух актеров (фото)
В воскресенье, 9 сентября, были подведены итоги Венецианского международного кинофестиваля. Главный приз — «Золотой лев» — достался фильму корейского режиссера Ким Ки Дука «Пиета». Эта криминальная драма снята в присущей Ким Ки Дуку жесткой манере. В ней рассказывается история бандита, который «собирает» долги для своего босса, и матери преступника. Она бросила сына много лет назад, когда он был еще ребенком, а теперь решила наладить с ним отношения. Принимая награду, Ким Ки Дук вдруг запел. «Эту песню мы, корейцы, поем, когда нам грустно, когда чувствуем себя одинокими. Но мы поем ее также, будучи счастливыми...» — объяснил режиссер.
*Получая «Золотого льва», Ким Ки Дук не помнил себя от радости
Еще одним трогательным выступлением на церемонии закрытия фестиваля стала благодарственная речь американского актера Филиппа Сеймура Хоффмана. Жюри фестиваля приняло необычное решение наградить за лучшую мужскую роль сразу двух исполнителей — Хоффмана и Хоакина Феникса. Оба они сыграли в одной и той же картине «Мастер», которую снял культовый режиссер Пол Томас Андерсон. Фильм основан на реальных событиях. Это история создания секты. Считается, что Хоффман сыграл Джона Хаббарда, основателя сайентологии, хотя представители этой церкви отрицают сходство киногероя с их лидером. Феникс исполнил роль бродяги, в котором персонаж Хоффмана разглядел сильную личность и сделал своей правой рукой.
Феникс не смог присутствовать на церемонии, и Хоффман получил не только свой, но и его приз. «Хоакин являлся в картине движущей силой, а я только пытался ею управлять. Это почти невозможно», — сказал Филипп.
*Считается, что Филипп Сеймур Хоффман, снявшийся в фильме «Мастер», сыграл Джона Хаббарда, основателя сайентологии
Кстати, «Мастер» до последнего заседания жюри считался главным претендентом на «Золотого льва». Однако председатель жюри американский режиссер Майкл Манн убедил своих коллег в том, что будет не очень правильно присуждать практически все награды одной картине.
Приз за лучшую женскую роль получила израильская актриса Хадас Ярон, сыгравшая в драме «Заполнить пустоту» о жизни ультраортодоксальной еврейской общины.
Пожалуй, самым спорным фильмом конкурсной программы Венецианского фестиваля в этом году стал «К восхищению» Терренса Малика. Главную женскую роль в картине исполнила украинская модель и актриса Ольга Куриленко. Зрители не приняли фильм, жюри осторожно обошло его вниманием, распределяя призы, а вот критики в очередной раз осыпали Малика, давно уже ставшего живым классиком современного кинематографа, восторженными похвалами. Терренс в Венецию не прилетел, сославшись на занятость, поэтому перед журналистами в основном выступала Ольга. Куриленко заявила, что немного побаивается Малика: «Представляете, он написал роль для меня, хотя мы ни разу не виделись и не разговаривали с ним. Мне кажется, Терренс — экстрасенс!»
*Картина «К восхищению», в которой снялась Ольга Куриленко, понравилась критикам, но не зрителям
Без казуса в воскресенье не обошлось. «Серебряный лев» (за лучшую режиссуру) присудили Полу Томасу Андерсону, но кто-то вызвал на сцену его австрийского коллегу Ульриха Зайдля, создателя картины «Рай: Вера», удостоившейся специального приза жюри. Зайдль исправил ошибку — передал статуэтку Хоффману, который собирал все призы, завоеванные «Мастером».
622Читайте нас в Facebook