ПОИСК
Украина

Испытано на себе: все «прелести» сервиса для отдыхающих в Крыму

10:16 4 октября 2012
курортный сезон в Крыму

Согласно статистике в нынешнем сезоне на полуострове отдохнуло более пяти миллионов курортников. Возможно, туристов было бы больше, если бы высокие цены соответствовали качеству сервиса в поездах, отелях и ресторанах. Но, увы, он еще очень далек от европейских стандартов...

В этом корреспондент «ФАКТОВ» удостоверилась на личном опыте, побывав в Ялте в четырехдневной командировке.

«У нас на весь отель всего два фена. Так что ожидайте своей очереди!»

В купейном вагоне поезда улучшенного комфорта Киев — Симферополь полки обиты бархатом, а на рекламном плакате у столика чашечку кофе эспрессо предлагают за 8 гривен 50 копеек.

— Вот это сервис! — рассуждает моя соседка. — Не во всех международных поездах еще установили кофе-машины. А у нас, в Украине, уже есть!

РЕКЛАМА

Но поскольку поезд вечерний, мы планируем взбодриться эспрессо утром. И вот до прибытия в Симферополь остается час. Мы хотим сделать заказ проводнику, но он ошарашивает:

— Кава є, та гарячої води... немає. Носимо аж iз сусiднього вагона! Так що, якщо буде трохи холодна, вибачайте...

РЕКЛАМА

— Это не кофе, а бурда какая-то! — возмущается услышавшая сквозь приоткрытую в наше купе дверь женщина в спортивном костюме. — Не заказывайте — только деньги выбросите.

— Якось же люди п’ють, — обижается проводник.

РЕКЛАМА

Я тешу себя мыслью, что закажу эспрессо уже в отеле. От Симферополя до Ялты ехать недолго — часа полтора. А в частной гостинице, в которую я планирую заселиться, как меня заверила по телефону ее хозяйка, «есть все».

Отель небольшой, но с виду уютный. Во дворике — старое дерево с поспевающими плодами инжира, роскошный цветник, бассейн с голубой водой, кафе под сенью густых виноградников. Здание гостиницы относительно новое. В номере, проживание в котором стоит около 150 долларов, — современная мебель, сантехника, телевизор. Только ни мыла, ни шампуня, ни туалетной бумаги(!) не обнаруживаю.

Спускаюсь к администратору, а она говорит:

— Ой, вы так быстро приехали, что горничная не успела еще ваш номер подготовить. Сейчас все будет!

Проходит минут пятнадцать, но никто мне ничего не несет и, судя по всему, не собирается. Зато я обнаруживаю, что и фена в ванной нет. Спускаюсь к администратору снова. Она еще раз напоминает горничной о мыле и шампуне. А насчет фена сообщает:

— У нас на весь отель (около 30 номеров. — Авт.) их всего два. Так что ожидайте своей очереди! Но когда она подойдет, сказать затрудняюсь.

— Мне это напоминает рассказ Зощенко, где плакат в одной из гостиниц города Феодосии в 1930-е годы гласил: «Спи скорее, твоя подушка нужна другому!» — говорю. — Неужели с тех пор ничего не изменилось?

И поясняю, что ждать не смогу, так как через полтора часа должна быть на важном мероприятии. Администратор «входит» в мое положение и приносит фен — с видом, с которым в прежние времена продавцы из-под полы предлагали покупателям дефицитный товар. На вопрос, когда я верну электроприбор, отвечаю:

— В день отъезда. То есть через три дня.

А чтобы на фен никто не посягнул в момент моего отсутствия в номере, добавляю:

— Поскольку ежедневно мою голову в шесть утра, не хочу тревожить вас в столь раннее время по мобильному телефону (номер которого я взяла заблаговременно). Вы ведь начинаете работать с девяти?

Администратор всем видом выражает неудовольствие, но, видно, что разыскивать для меня фен на рассвете три дня подряд ей не хочется. И она соглашается, чтобы фен остался у меня в номере.

«Сiдайте за столик i чекайте. Вам все принесуть. У нас же ресторан!»

Поднимаюсь в номер. Теперь у меня есть все: и мыло, и шампунь, и туалетная бумага, и даже фен! После душа можно и кофе попить. На террасе гостиничного кафе устраиваюсь за столиком в плетеном кресле, но заказ мой никто принимать не спешит. Может, официант занят? Но чем? Ведь, кроме меня, ни одного посетителя! Подхожу к охраннику отеля, интересуюсь, как сделать заказ.

— Ищите официанта, — говорит он. — Это парень в белой футболке и черных шортах. Думаю, вы его сразу узнаете.

— Но почему я его должна искать, а не он меня? — спрашиваю.

Охраннику, видно, моя логика непонятна, поэтому он рекомендует сделать заказ прямо на кухне у поварихи Антонины. Для этого нужно подойти к окну на первом этаже гостиницы и громко позвать ее. Я подхожу и кричу: «Тоня!» С третьего раза в оконном проеме появляется повариха. И тоже рекомендует поискать официанта Жору. Но я прошу дать мне меню и тут же заказываю мидии и чашечку эспрессо.

— Сiдайте за столик i чекайте. Вам все принесуть. У нас же ресторан! — говорит Антонина.

То, что это ресторан, а не кафе, становится понятно, когда Жора приносит счет. Миниатюрный кусочек черного не первой свежести хлеба здесь стоит гривню.

На следующее утро в гостиничный «ресторан» отправляюсь уже с коллегой — на завтрак. Заказываю эспрессо и два блинчика. Вместо двух Антонина мне почему-то приносит один, а вместо эспрессо — кофе американо. Ну, думаю, не стану придираться — пусть уж будет что есть. Делаю глоток, но пить это «американо», напоминающее подогретый вчерашний кофе, невозможно.

— Я же заказывала эспрессо, — обращаюсь к Антонине, которая вместо Жоры разносит утренние заказы четырем посетителям.

— Ой, я все напутала, — хватается она за голову. — Це ж он той мужчина заказував — за столиком, що поряд з вашим.

И, выхватив у меня чашку, несет ему. Я только успеваю ей крикнуть вслед:

— Так я уже из этой чашки пила!

На что Антонина со святой простотой отвечает:

— Нiчого страшного! Ви ж тiльки зробили ковток-два...

Едем с коллегой на мероприятие. А она сетует: ни мыла в номере, ни шампуня, ни туалетной бумаги...

— А у вас есть? — интересуется.

— У меня все есть, — отвечаю. — Даже фен! Но сколько нервов мне это стоило. Полтора часа борьбы за свои права потребителя!

На следующий день коллега тоже попросила горничную принести ей туалетную бумагу. И получила ответ:

— У вас же при заселении было полрулона. Вы что, всю уже использовали?

«На электронном табло — бегущая строка: «Шановнi пасажири! Чи задоволенi ви нашим сервiсом?»

Все четыре дня погода в Крыму стояла чудесная. Тепло и солнечно, как летом. Прогуливаться по ялтинской набережной — одно удовольствие, если не заходить в магазины и рестораны, где цены шокируют. Но купить мороженое и прохладительные напитки пока еще доступно.

Я же решила выпить фрэш. Сейчас они предлагаются в курортном городе на каждом шагу. И каких только свежевыжатых соков нет в меню: апельсиновый, морковный, ананасовый! Даже арбузный, который я когда-то впервые попробовала в Шри-Ланке. Потом не раз думала: почему у нас его практически нигде в ресторанах и кафе не найти? Арбузов полно, делать напиток несложно... И вот чудо! Оказывается, есть уже и у нас, в Украине.

Заказываю. Но обнаруживается, что соковыжималка старенькая и сок еще нужно процеживать через сито. А поскольку сито тоже ветхое, то процесс может растянуться едва ли не на час.

Десять минут проходит, пятнадцать, а фрэша в стакане, как кот наплакал. Продавец старается, аж вспотел, а дело не движется — и все тут! Мне уже и фрэша этого не хочется. Тем более что время поджимает — нужно торопиться на вокзал.

Время в Крыму летит очень быстро. И вот я уже на перроне сажусь в поезд — все тот же, повышенного комфорта, с бархатом и электронным табло в купе. На чашку эспрессо я уже, правда, не рассчитываю.

Утром проводница начала предлагать какой-то особый чай в пакетике-«ложечке» и попросила... занимать очередь в туалет, а то один с вечера уже не работает.

За два с половиной часа до прибытия в Киев в санузел выстроилось человек двадцать! Многие в будний день рассчитывают сразу на работу попасть, поэтому стоят с косметичками внушительных размеров. Дети плачут, взрослые возмущаются. Один путешественник клеймит себя нехорошими словами за то, что вечером накануне наелся арбузов. А из очереди каждого входящего в туалет строго предупреждают, что «на все про все» у него три минуты, иначе остальные до прибытия на вокзал могут не успеть.

На электронном табло в коридоре, словно в насмешку, бегущая строка примерно такого содержания: «Шановнi пасажири! Чи задоволенi ви нашим сервiсом?» Кто-то еще и видеокамеру в уголке заметил. Вот, мол, до чего прогресс на наших железных дорогах дошел!

Пассажиры стали размышлять, для чего она? И неожиданно пришли к выводу: для удобства путешествующих! Вот, к примеру, если в очереди в туалет случится драка среди тех, кому особо «приспичит», камера все это зафиксирует. И потом милиции будет легче установить, кого из отдохнувших привлечь к ответственности за нарушение.

Фото kafanews.com

975

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров