Киевские метростроевцы смогут сдать станцию «Теремки» в мае, если работы будут полностью профинансированы сейчас
Как заявил недавно глава столичной горадминистрации Александр Попов, станцию «Теремки» Куреневско-Красноармейской линии метрополитена сдадут в эксплуатацию вовремя — ко Дню Киева, который отмечают в конце мая. «Хотел бы поблагодарить метростроевцев за профессионализм и качественную работу, за то, что, несмотря на некоторые финансовые паузы, строители продолжают прокладывать новые ветки», — сказал Александр Попов.
«ФАКТЫ» вместе с инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля посмотрели, что происходит на объекте во время «финансовых пауз» и оценили, можно ли действительно ожидать новую станцию к началу лета.
— Перед Новым годом нам выплатили зарплату только за октябрь, — делится наболевшим начальник участка тоннельного отряда N 4 Вячеслав Терещенко. — Но при полном финансировании, если оно появится сейчас, к концу мая можно успеть. Работу мы не прекращаем ни при каких обстоятельствах. Объемы, конечно, не те, но мы все-таки не ушли, не бросили все, чтобы померзло и сгнило.
Поддерживаем в рабочем состоянии стройку, хотя здесь сейчас работает 20 процентов людей из необходимого количества по штату. Остальные временно ушли в отпуск «за свой счет», хотя, сами понимаете, какой у них может быть «счет»? Ведь у каждого рабочего семья, которую надо кормить. Тем не менее люди держатся. А куда деваться? Тем более коллектив у нас старый (и по возрасту немолодой, и по стажу работы — лучший с советских времен трудовой коллектив города). Вот «костяк» и держится на работе.
А деньги нужны сегодня, чтобы заказать и привезти материалы и оборудование. Нынче в первую очередь требуются бетон, арматура и изоляция, чтобы построить тоннель, конструкции станции и изолировать их от грунтовых вод. Потом — купить все-все для отделки: гранит, светильники, лифт, силовые кабели, рельсы, шпалы. Если к лету пускать объект, то все это уже надо иметь на складе. Пусть в минимальном количестве, но чтобы можно было хоть свет включить.
*Часть подземных железобетонных конструкций смонтировали еще в конце осени
*Новую станцию строят открытым способом. В таком состоянии она находится сейчас
— Объем работ по сооружению тоннеля к станции «Теремки» и его вестибюля выполнен на 40 процентов, — говорит главный государственный инспектор инспекции Госархстройконтроля Киева Юрий Богданов. — Мы приходим на эту стройку с проверкой не более двух раз в квартал. Были здесь в конце осени. С тех пор мало что изменилось, и стройка пока в начальной стадии — до отделочных работ еще очень далеко. Но работы выполняются без существенных нарушений.
Мы осматриваем длинный котлован, который начинается от Одесской площади и уходит по проспекту Глушкова на полкилометра. Над котлованом работают несколько козловых кранов — переставляют экскаваторы с места на место. Машины на разных участках вынимают грунт открытым способом. Здесь будет перрон станции, вестибюль и два выхода.
Тоннель для поездов, идущих от станции «Ипподром», находится за небольшой земляной перегородкой. В левом перегонном тоннеле завершивший работу проходческий щит уже стоит за стеной грунта, а с правой стороны осталось проложить еще 50 метров тоннеля. Щиты запустят, когда деньги будут.
Затем эти агрегаты поднимут и отправят на ремонт. «А потом куда?» — спрашиваем у рабочих. — «Может, на Сырец, — отвечают. — Но в дирекции „Метростроя“ и сами толком не знают, и нам не говорят. Вообще-то здесь депо планировали, однако планы меняются. Пока наша работа на перспективу — построить тупики и камеру съезда. А лет через
— Когда построим станцию «Теремки» в полном объеме, пассажирам не придется пересаживаться на челночный поезд до станции «Ипподром», — объясняет инженер по надзору за строительством Михаил Бойко. — «Ипподром» временно открыли, а вообще это комплекс из двух станций — в связке с «Теремками». Поэтому еще и тупики сделаем для разворота всех поездов Куреневско-Красноармейской линии.
На стройке осталось выполнить чуть больше 10 процентов земляных работ, зато придется еще много бетонировать, перекрывать своды, отделывать.
Вот тут экскаватор землю вынимает, а здесь уже стоит часть основных бетонных конструкций (показывает). Там рабочие укрепляют трехслойную гидроизоляцию «мультиплан» для защиты от грунтовых вод, а в этом месте еще осенью забетонировали часть арочных металлоконструкций. Это свод над будущей платформой. Но работы прекращены из-за морозов, да и материалы в дефиците.
— Кое-где мы поставили небольшие тепляки, греем воздух под ними, чтобы можно было проводить бетонирование, — добавил Вячеслав Терещенко. — Но этого мало, хоть большой тепляк строить не из чего. Грунтовые воды здесь еще больше досаждают, чем на станции «Ипподром». Везде наставили насосов, они круглосуточно откачивают воду. Что поделать — мы попали в водоносный горизонт.
Но интересно то, что просадок грунта больше не наблюдается. Рядом — дорога, и с ней все в порядке, а от жилых домов мы сразу отделились буронабивными сваями и бетонной стеной в грунте, так что подвижек здесь быть не может. За этой стеной в грунте строится еще одна — собственно метрополитеновская…
Станцию метро от поверхности земли будет отделять очень небольшой слой грунта. Скорее всего, здесь устроят газон или поставят деревья в кадках. Может, и стоянку для автомобилей обустроят. Перекрытия очень надежные — хоть транспортное движение открывай.
*Возможно, к началу лета пассажиры увидят такой интерьер на «Теремках»
Больше фото смотрите здесь
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
2045Читайте нас в Facebook