ПОИСК
Украина

Владимир Козак: «Восемьдесят процентов требований железнодорожников уже удовлетворены, оставшиеся вопросы решим в ближайшее время»

9:00 22 января 2013
Владимир Козак
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»
На встрече представителей профсоюзов с руководством Мининфраструктуры и «Укрзалiзницi» была достигнута договоренность о продолжении конструктивной работы над проблемами, волнующими работников отрасли

О необходимости реформирования украинской железной дороги говорится уже много лет. В последнее время появилась надежда, что ситуация сдвинется с мертвой точки. Но предстоящие перемены вызывают вполне естественную обеспокоенность рядовых железнодорожников. Труженики хотят быть уверенными в сохранении своих рабочих мест, зарплат, социальных гарантий.

Еще в октябре прошлого года профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины, в который входят практически 99 процентов работников отрасли, выдвинул Государственной администрации железнодорожного транспорта список из полутора десятка требований. В конце прошлой недели состоялась встреча главы организации Вадима Ткачева с новым министром инфраструктуры Владимиром Козаком и первым заместителем генерального директора «Укрзалiзницi» Сергеем Болоболиным. После завершения встречи руководители рассказали «ФАКТАМ» о достигнутых договоренностях.

Переговоры шли в ноябре-декабре и продвигались непросто, отмечает глава профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев. Однако в ведомстве услышали позицию профсоюзов, и стороны достигли понимания по большей части волнующих железнодорожников вопросов.

— Все мы отлично понимаем, что без реформирования железной дороги дальнейшее ее развитие невозможно, — говорит Вадим Ткачев. — Как и 20-30 лет назад, она работает по советскому образцу, а времена изменились. Нужно привлекать инвесторов, искать средства для модернизации. Но при реформировании не должны страдать рядовые работники железной дороги! Именно в этом состоят наши основные требования.

РЕКЛАМА

Стороны достигли соглашения о том, что зарплата работников отрасли повысится, а на решение многих социальных вопросов заложат финансирование в размере одного миллиарда гривен.

— Мы договорились, что администрация берет под свой контроль выполнение коллективных договоров на железных дорогах и предприятиях железнодорожного транспорта, — рассказал глава профсоюза. — Уже в этом году будет образован специальный главк по решению социальных вопросов железнодорожников: а это и зарплаты, и организация оздоровления, и содержание учебных заведений, и соблюдение трудового законодательства. Также на всех железных дорогах введут должности юристов, которые будут заниматься исключительно вопросами трудового законодательства.

РЕКЛАМА

По словам министра инфраструктуры Владимира Козака, восемьдесят процентов требований профсоюза уже удовлетворены. Оставшиеся вопросы, находящиеся в компетенции министерства и Государственной администрации железнодорожного транспорта, будут решены в ближайшее время.

— Я уверен, мы и дальше будем работать вместе, чтобы права железнодорожников соблюдались в полной мере, чтобы была обеспечена социальная защита, чтобы любые проблемы решались в установленном законом порядке, прежде всего — путем конструктивного диалога, — заявил министр на брифинге для прессы.

РЕКЛАМА

Владимир Козак подчеркнул, что реформирование не только не ухудшит, но позволит значительно улучшить социальное положение тружеников «Укрзалiзницi». К примеру, в России и Казахстане после проведения реформы зарплата железнодорожников выросла в два раза и более. Министр также пообещал, что подготовка к реформированию отрасли пройдет прозрачно и открыто. Представители профсоюзов примут участие в рабочей группе по подготовке изменений, а все наработанные документы будут обнародованы.

— В документах, которые готовятся, красной нитью должен пройти тезис о том, что приватизация железных дорог невозможна, мы будем этого принципа придерживаться и в дальнейшем, — еще раз подчеркнул глава ведомства.

О приоритете социальных гарантий в процессе реформирования заявил и первый заместитель генерального директора «Укрзалiзницi» Сергей Болоболин.

— Наша работа направлена на то, чтобы сохранить коллектив, увеличить заработную плату, повысить социальные льготы и гарантии, — сказал он. — И в стратегии реформирования, и в законе о создании акционерного общества «Украинские железные дороги» записано: реформирование должно проходить при условии сохранения всех социальных льгот и гарантий железнодорожникам.

Рассказывая о ходе переговоров с Госадминистрацией железнодорожного транспорта, Вадим Ткачев дал оценку и акции под зданием Кабмина, которую в начале прошлой недели провели несколько общественных организаций транспортников.

— Когда стало ясно, что в переговорах с «Укрзалiзницею» мы выходим на финишную прямую, кое у кого сдали нервы, — заявил глава профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. — Лидеры нескольких малочисленных профсоюзов вместе с политическими партиями устроили свою акцию, смешав в кучу требования к правительству, парламенту и «Укрзалiзницi». Шесть лет назад мы тоже прибегли к протесту и добились решения волнующих людей вопросов. Но сейчас совершенно другая ситуация — администрация железных дорог нас слышит и готова идти навстречу. В такой ситуации протесты и пикеты — не что иное, как самопиар и желание «раскачать лодку». А мы предпочитаем работу и поиск решений. К примеру, нам удалось добиться повышения зарплаты железнодорожников на 15,8 процента. Об этом можно было только мечтать в непростое кризисное время, когда уровень перевозок, а значит, и доходов падает. Мы договорились об этом мирным путем! Зачем же тогда понадобилась эта акция? Для создания «воинственного» имиджа? Мне кажется, когда профсоюз устраивает акцию под знаменами политических сил, становится понятно, что речь идет не о защите прав трудящихся, а о несколько других интересах. Что же касается нас, то мы отвергаем сотрудничество с любыми политическими партиями. Об этом записано в нашем уставе. Ведь среди десятков тысяч наших членов есть приверженцы разных политических сил, симпатии людей меняются. А мы защищаем всех.

Проблемы у железной дороги есть — этого никто не скрывает. Случается, на местах могут и перегнуть палку. В таких случаях люди должны не молчать, а обращаться к нам в профсоюз. Мы получили заверения, что действия начальников, принимающих неправомочные решения, будут пресекаться, а сами они будут привлекаться к ответственности. С нами считаются, ведь авторитет нарабатывается годами.

1086

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров