За строительство экопарковок, на которых вместо асфальта уложат травяной газон, будут поощрять уменьшением платы за землю
С начала года в столице к работавшим ранее 57 паркоматам прибавилось еще 30. К декабрю, как обещают в «Киевтранспарксервисе», их количество доведут до 150. В Киеве подготовлена «Программа развития единого парковочного пространства до 2015 года», которую должен одобрить горсовет. Власти столицы хотят упорядочить и расширить территорию стоянок на 21,5 тысячи машиномест, построить паркинги (дневные и ночные) почти для четырех тысяч авто, создать экопарковки для двух тысяч машин и перехватывающие паркинги в 11 точках при въезде в Киев. На 160 стоянках будут работать паркоматы.
По данным «Киевпарксервиса», сейчас готовят к открытию перехватывающий паркинг возле станции метро «Ипподром». Здесь установили автоматические терминалы на въездах и выездах, видеонаблюдение, современную систему охраны. Специальный тариф позволит владельцам оставлять авто на длительный период.
На всех перехватывающих паркингах на въездах в Киев ценовая политика будет очень щадящей. Запланирован тариф в 11 гривен за 12 часов хранения, в то время как в городе плата за парковку останется высокой — например, в центре (I тарифная зона) она составляет десять гривен в час. Какова будет плата за стоянку в подземных паркингах на улицах Прорезной, Крещатике (в подземном пространстве от улицы Институтской до Европейской площади), пока не известно. О необходимости строить здесь паркинги говорят уже восемь(!) лет, но инвесторов, желающих соорудить под землей парковки на полторы тысячи машиномест, найти пока не удалось.
В программе развития автостоянок в Киеве предусмотрен переход на видеокамеры и GPS-устройства, которые при наличии паркоматов позволят контролировать процесс оплаты, а парковщиков переквалифицируют в инспекторов, взимающих штраф за неоплаченные услуги.
Необходимое городу новшество — строительство экопарковок. Они представляют собой площадки, укрытые пластиковой газонной решеткой, которая предохраняет траву от повреждения машинами. Создавая такие парковки возле выставочных, офисных или торгово-развлекательных центров, в городе хотят положить начало новому природоохранному направлению. В Германии размещение подобных экопарковок в жилых кварталах — обязательное условие, а вот за асфальтовое покрытие там взимается более высокая плата. Смысл не только в эстетике и озеленении, но и в том, что, повсеместно заменяя асфальт газонами, люди в городах летом добиваются снижения температуры воздуха на два-три градуса, а зимой — смягчения холодов.
В Киеве же для тех, кто будет создавать экопарковки вблизи своих зданий, предусмотрена льгота по оплате за пользование землей.
770Читайте нас в Facebook