Жена пропавшего 15 лет назад бизнесмена подозревает Леонида Черновецкого в причастности к его похищению
Прокуратура Голосеевского района Киева поручила местной милиции еще раз провести проверку по заявлению киевлянки Аллы Фроловой об исчезновении ее мужа Степана Кройтора в 1997 году. Помощник начальника Голосеевского райуправления милиции Юлия Мусташ рассказала «ФАКТАМ», что более 15 лет назад Фролова уже подавала подобное заявление, однако тогда доказательства преступления против ее мужа найдены не были. В 2001 суд признал Кройтора умершим. Сейчас же по поручению прокуратуры открыто уголовное производство по статье «Незаконное лишение свободы», начата проверка. По ее результатам расследование может быть как прекращено, так и переквалифицировано на более тяжкие статьи.
Как рассказала «ФАКТАМ» Алла Фролова, в
— Я перезвонила соседям, чтобы они посмотрели, не случилось ли что у нас, — рассказала Алла Фролова. — Те сообщили, что квартира закрыта, на звонки никто не отвечает, а наши собаки уже несколько дней живут в подъезде. Когда я вернулась домой, в квартире все было вверх дном, вещи разбросаны. В тайнике нашла записку от мужа, в которой он просил передать некоторые бумаги своему знакомому, а также оставил распоряжения по финансам семьи и перечислил фамилии своих должников и суммы долга.
По информации Фроловой, 1 августа Кройтор посетил вечернее богослужение в «Посольстве Божьем», потом почти до утра общался с Аделаджей. Утром он ушел из церкви, вместе с одним из пасторов сел в маршрутку. Но вышел, не доезжая до дома, — хотел купить на рынке корм для собаки. Больше о нем ничего не известно, расследование не дало результатов. Женщина подозревает, что к исчезновению ее мужа может быть причастен Леонид Черновецкий, который, используя свои связи (а потом — и властные полномочия), сделал все для того, чтобы тайна пропажи Кройтора не была раскрыта. Впоследствии его бизнесом завладели чужие люди, а сама Фролова стала домработницей у… Леонида Черновецкого. Все сбережения ее и дочери, а также взятые под залог дома в пригороде 100 тысяч долларов, по совету пастора и его жены, были вложены в «Кингс Кэпитал» и предприятие Жанны Кисиль, оказавшиеся финансовыми пирамидами.
В 2010 году Фролова опять пыталась поднять тему исчезновения мужа, но «тогда Черновецкий был у власти, и дело опять замяли».
— Пятнадцать лет никто ничего не делал, — рассказал «ФАКТАМ» адвокат Фроловой Иван Боднарук. — Не были допрошены ни бухгалтер Кройтора, которая знала, куда и сколько денег он вкладывал, ни Аделаджа. Не допросили также и друга пропавшего Ису Махмудова, который пытался самостоятельно расследовать это дело. Махмудов говорил, что он подозревает Черновецкого, однако сейчас Иса живет где-то в Европе, и связи с ним пока нет.
Как сообщалось в СМИ, по версии Махмудова, они с Кройтором хотели создать свой банк, но что-то им помешало. Позже Степан сказал ему, что вложил в «серьезный банк» десятки миллионов долларов своих свободных средств. Вскоре Иса уехал за границу, а вернувшись, узнал об исчезновении Степана. Попытавшись найти друга, он провел свое расследование и вышел на Игоря Гончарова, который мог похитить Кройтора с целью получения выкупа или по заказу неких «неустановленных лиц». Однако пообщаться с Гончаровым ему не удалось — его как раз задержали как лидера «банды оборотней», подозревавшихся в похищениях и убийствах людей. А впоследствии Гончаров скончался, унеся с собой много информации.
3940Читайте нас в Facebook