В столице жилые дома и деловые центры намерены строить на территориях заброшенных заводов, воинских частей и складов
На днях в столице впервые после доработки с учетом предложений и замечаний общественности презентовали проект нового Генерального плана развития Киева до 2025 года. Для поиска инвесторов его специально показали в планшетах и картах на специализированной строительной выставке. Новому Генплану предстоит пройти еще госэкспертизу и множество согласований.
— Новое строительство в Киеве в ближайшие годы будут вести не способом уплотнения существующей застройки, а за счет освобожденных территорий, — говорит начальник коммунальной организации «Институт Генплана Киева» Сергей Броневицкий. — Анализ территории столицы выявил более 10 тысяч гектаров для размещения жилой застройки, общественных и деловых центров, парков, скверов, транспортных развязок. В проекте Генплана заложено постепенное освобождение для этих целей не используемых, заброшенных территорий, сельхозпредприятий, теплиц, неработающих производств, экологически вредных предприятий, территорий спецназначения.
Около тысячи гектаров ценной земли в городе занимают, например, боксовые гаражи, 1,2 тысячи гектаров — территории спецназначения, воинские части, которых здесь не должно быть. То же касается и 2,7 тысяч гектаров сельхозугодий в пределах столицы. Генпланом также предусмотрен новый подход к использованию Киевского железнодорожного узла, хозяйство которого во многих местах заброшено, но занимает огромные площади. Предстоит еще и максимальное освобождение внутригородских железнодорожных линий от перевозок грузов (в первую очередь опасных) в пользу электропоездов и включения их в единую систему с метро и скоростным трамваем, создания новых остановок в крупных пересадочных узлах. Линию скоростного трамвая, открытого осенью на Троещине, планируется продолжить по левобережью столицы от станции «Троещина-2» до Осокорков-южных.
До 2025 года в столице будет продолжено строительство станций метро (сейчас их 50, а в перспективе — 81) на существующих линиях, и, надеемся, в этом году начнется строительство новой Подольско-Воскресенской линии, состоящей из 12 станций. В планах — продлить Святошинско-Броварскую линию по проспекту Палладина до массива Новобеличи, открыть вторые выходы на станциях подземки «Вокзальная», «Университет», «Дарница».
*В отдаленной перспективе уберут троллейбусные линии с главных магистралей города и заменят их автобусами. Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
От Куреневско-Красноармейской линии планируется ответвление в сторону улицы Крейсера «Аврора» с выходом на Большую Кольцевую дорогу, а Сырецко-Печерская линия пойдет на массив Виноградарь. Откроют и выходы на станции «Львівська брама», «Теличка», второй выход на станции «Дружбы народов».
В столице необходимо развивать трамвайную сеть, а значит, прежде всего прекратить демонтаж существующих трамвайных линий, а оставшиеся реконструировать в соответствии с мировыми стандартами. На период до 2025 года запланировано строительство трамвайных линий по Отрадному проспекту, по улицам Привокзальной и Пражской (с сооружением тоннеля с железнодорожными путями) и по улице Бориспольской. Маршруты троллейбусов и автобусов будут развиваться для связей между районами, для подвоза пассажиров к станциям скоростного трамвая, метро, городской электрички.
В отдаленной перспективе — убрать троллейбусные линии с главных магистралей города и заменить их автобусами. Предложено также организовать троллейбусный маршрут за город — до Ирпеня.
В Генеральном плане один из важных разделов — сооружение тоннелей, мостов, транспортных развязок, прокладка новых улиц. На эти цели нужны немалые средства, в том числе и инвесторов. Поэтому многие специалисты отнеслись к намерениям властей города скептически, но бизнесмены уже проявили интерес к некоторым презентованным проектам.
2067Читайте нас в Facebook