«Все частные пригородные маршрутки будут довозить пассажиров в столицу не дальше конечных станций метро»
Существующая в Киеве дорожная сеть была спроектирована еще в
«Чтобы создать дорогу-дублер Крещатика, нужно спроектировать подземную трассу от улиц Саксаганского и Жилянской до Набережного шоссе»
— Кроме завершения строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода, в ближайшее время необходимо начать проектирование и сооружение Южного транспортного перехода через Днепр, продолжающего улицу Заболотного на левый берег, — говорит начальник Института Генерального плана Киева Сергей Броневицкий. — Уже разрабатывается технико-экономическое обоснование этого перехода. Сейчас специалисты просчитывают, что целесообразнее строить — мост или тоннель под Днепром.
В проекте Генерального плана Киева, который был презентован и обсужден с горожанами в прошлом году (от них поступило около тысячи предложений), делается упор на строительство не мостов, а именно тоннелей. Для мостов необходимы большие территории, ведь к ним надо организовать подходы — эстакады, съезды, а тоннели можно «подключать» к улицам напрямую. Потому в Генплане предусматриваются четыре тоннеля (пока в городе нет ни одного).
В первую очередь, по расчетам специалистов-строителей, запланирован тоннель под Национальным ботаническим садом имени Николая Гришко — от Надднепрянского шоссе до улицы Саперно-Слободской. Это элемент проекта нового Дарницкого автомобильно-железнодорожного мостового перехода, строительство которого уже практически закончено.
Автодорожный тоннель от улицы Фрунзе до улицы Черновола будет сооружен в любом случае, так как это правобережный подход к Подольскому мостовому переходу и составная часть Подольско-Вигуровской линии метро.
До 2025 года городу необходимы не только тоннель от улицы Заболотного на левый берег, но и северный транспортный переход — либо мостовой, либо тоннельный — как составная часть автомобильного кольца вокруг города.
После 2025 года можно построить «подземную дорогу» от улицы Набережно-Луговой до Богатырской. А чтобы создать дорогу-дублер Крещатика, нужно спроектировать подземную трассу от улиц Саксаганского и Жилянской до Набережного шоссе.
В перспективе предусмотрено строительство трассы Троещина — Осокорки — основной планировочной оси левобережья, которая проляжет с севера Троещины по улице Бальзака, вдоль железной дороги до Позняков, на проспект Григоренко. И постепенно ее можно продолжать на юг по мере застройки новых территорий на Осокорках.
Как известно, железнодорожное хозяйство занимает большие территории практически в центре города. В Генплане учитывается, что 66 малозагруженных подъездных путей на 10 грузовых станциях уберут, будут закрыты грузовые станции и дворы «Киев-Товарный», «Киев-Днепровский», «Киев-Петровка», «Киев-Пассажирский», двор сортировочной работы на станции Дарница. Вместо них транспортно-складские комплексы появятся в районе сел Калиновка — Плесецкое, Великая Дымерка, в городе Украинка, куда, кстати, переедет и весь Киевский речной порт со своими кранами, путями и всем хозяйством.
«Новые автовокзалы планируется построить на окраине Теремков, в районе Харьковской площади»
— В столице, по расчетам специалистов, целесообразно достроить лишь новые главные пути для пассажирских перевозок на участках «Киев-Московский» — Дарница, Жуляны — Глеваха, Дарница — Бровары, Киев — Мироновка, — продолжает Сергей Броневицкий. — А чтобы товарные транзитные составы не следовали через весь Киев, нужно, наконец, проложить железнодорожный участок в обход города (Подгорцы — Васильков-1) для пропуска транзитных товарняков.
В город запретят заезжать междугородным рейсовым автобусам и маршруткам. Прекратят существование Центральный автовокзал на Московской площади, автостанции «Подол», «Южная» и «Дачная». Новые автовокзалы планируется построить на окраине Теремков, в районе Харьковской площади, возле железнодорожной станции «Новобеличи». Предстоит реконструкция автостанций «Дарница» и «Полесье».
Все частные маршрутки из пригородов столицы будут довозить пассажиров не дальше конечных станций метро — «Бориспольской», «Теремков», «Академгородка», будущих «Синеозерной» и «Братиславской». Кстати, ежедневно в столицу из пригородов и дальних городов въезжает более 4,5 тысячи маршруток, которые пробиваются сквозь пробки поближе к центру. В этом вопросе придется наводить порядок в первую очередь.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
2357Читайте нас в Facebook