Клуб потребителей

Израильские ученые выяснили, что мобильные телефоны могут спровоцировать рак щитовидной железы

22:00 12 марта 2013
мобильные телефоны вызывают рак
Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»
Специалисты советуют говорить по сотовому телефону не более получаса в день, тогда вероятность вредного воздействия вдвое снижается

Исследователи установили: электромагнитные волны от мобильного телефона приводят к тому, что клетки в организме начинают гораздо быстрее делиться. Израильские ученые выяснили, что волны, излучаемые во время разговора по мобильному телефону, могут спровоцировать возникновение рака щитовидной железы, пишет glob-news.ru. Заявление израильских ученых помимо исследований, основывается на статистических данных, которые свидетельствуют, что за последнее десятилетие в Европе, а также в Израиле, возрос уровень заболеваемости раком щитовидки.

Напомним, «ФАКТЫ» писали о том, что Всемирная организация здравоохранения признала мобильные телефоны потенциально канцерогенными устройствами. Депутаты Европейского парламента еще два года назад заявили: беспроводной интернет и сотовые телефоны опасны для здоровья, и рекомендовали ограничить их использование в учебных заведениях и детсадах. Уже тогда ученые допускали, что электромагнитное излучение от мобильников повышает риск возникновения злокачественных опухолей в головном мозге.

Украинские ученые также оценивали биологическое воздействие электромагнитных волн. Как рассказал старший научный сотрудник лаборатории гигиены электромагнитного излучения Института экогигиены Сергей Биткин, на серьезные исследования необходимо потратить не менее семи лет. Радует, что принятый в Украине норматив излучения сейчас самый жесткий в мире, а значит, самый безопасный. Потребители должны понимать, что на расстоянии до полуметра от точки доступа Wi-Fi создаются уровни напряжения, сопоставимые с нормативным уровнем.

Очевидно, что люди уже не откажутся от мобильных телефонов, интернета и микроволновок, но можно минимизировать вредное воздействие электромагнитного излучения. По словам Сергея Биткина, говорить по мобильному телефону надо не более получаса в день — тогда вероятность вредного воздействия снижается вдвое. Хотя все зависит от того, насколько человек чувствителен к таким излучениям. Кстати, блютузный наушник излучает почти в сто раз меньше, чем обычный телефон.

Что касается Wi-Fi, то, по словам эксперта, лучше его подключать по мере надобности. Ведь проводной интернет все-таки безопаснее, поскольку в проводах используются так называемые витые пары, которые гасят все возможные излучения. А правильно спроектированная сеть вообще не излучает.

1934