ПОИСК
Украина

В столице этой зимой общая длина пробок и тянучек в вечерний час пик превысила 700 километров

7:00 28 марта 2013
Киевские пробки
Интернет-ресурс «Яндекс.Пробки» составил рейтинг самых серьезных заторов в Киеве, зарегистрированных с декабря 2012-го по февраль 2013 года

Снег, который в минувшую пятницу накрыл почти треть страны, создал непреодолимые трудности в движении транспорта. Столичные водители еще долго с содроганием будут вспоминать эти черные дни. Заснеженные киевские улицы стали причиной гигантских пробок, в которых немало автомобилистов вынужденно провели ночь. Дорога домой у многих заняла 11 часов! Те же, кто не мог ждать, бросали свои машины и шли пешком. По данным интернет-ресурса «Яндекс.Пробки», заторы в Киеве к вечеру пятницы достигли наивысшей отметки — 10 баллов.

Обещания городских властей в кратчайшие сроки расчистить улицы так и остались обещаниями. Во вторник — первый официальный рабочий день на этой неделе — Киев вновь стоял в 10-балльных пробках.

Крупнейшая пробка сезона — 24 декабря — растянулась на 21 километр

Если в среднем, по словам ведущего аналитика интернет-ресурса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, 10-балльные заторы в Киеве случаются раз в четыре месяца, то декабрь минувшего года и январь нынешнего это опровергли. В течение двух этих месяцев в городе было зафиксировано четыре дня, когда пробки достигали наивысшей отметки. Причиной таких серьезных, почти глухих заторов становился все тот же снегопад.

Так, самой серьезной пробкой зимы 2012−2013 года стал затор, образовавшийся 24 декабря в вечерний час пик (17 часов) и растянувшийся на 21 километр. Начиналась пробка от Московской площади и шла по Краснозвездному проспекту, Чоколовскому бульвару, улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги, Московскому проспекту и Московскому мосту аж до самой Троещины.

РЕКЛАМА

— Этот затор — крупнейший за пятилетнюю историю наблюдения за пробками в Киеве, — отметил Леонид Медников.

Второе место занял затор, образовавшийся вечером 12 декабря. Он начинался на пересечении Краснозвездного проспекта с улицей Андрея Головко и шел по Чоколовскому бульвару, улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко и Елены Телиги, Московскому проспекту до Московского моста. Протяженность этой пробки составляла 14,8 километра. Затор, который возник 11 февраля на этом же участке пути, занял третье место рейтинга (13,9 километра). Четвертое место досталось пробке протяженностью 13,6 километра, которая произошла 25 декабря в 17 часов. Она растянулась от станции метро «Академгородок» по проспекту Академика Палладина и Кольцевой дороге до пересечения с проспектом Академика Глушкова.

РЕКЛАМА

Затор на Кольцевой дороге и проспекте Академика Палладина от пересечения с улицей Дмитрия Луценко до станции метро «Новобеличи» общей протяженностью чуть больше 13 километров образовался 24 декабря и занял пятое место. За ним следует еще один затор того же дня: от площади Победы до Брест-Литовского шоссе — 12,4 километра по проспекту Победы. Сразу за ним в рейтинге идет пробка, возникшая 22 января, которая растянулась более чем на 11 километров от Чоколовского бульвара по улицам Вадима Гетьмана, Александра Довженко, Елены Телиги, Московскому проспекту до Московского моста.

Восьмое место занял затор от пересечения улиц Вадима Гетьмана и Борщаговской по улицам Александра Довженко и Елены Телиги и Московскому проспекту до Московского моста, образовавшийся 16 января и растянувшаяся на 10,7 километра. А 1 февраля на этом же отрезке снова возникла пробка, которая заняла девятое место. И замыкает топ-10 столичных заторов этой зимы пробка, образовавшаяся вечером 8 февраля на Кольцевой дороге — от пересечения с улицей Жмеринской до пересечения с проспектом Академика Глушкова (10,4 километра).

РЕКЛАМА

Именно эти улицы, по мнению аналитиков «Яндекс.Пробки», были самыми проблемными столичными направлениями в минувшем году. И, скорее всего, останутся такими же в нынешнем. Поэтому водителям рекомендуют учитывать это при передвижении по Киеву.

— Этой зимой ситуация на киевских дорогах была сложнее, чем год назад, — заявил Леонид Медников при подведении итогов автомобильных пробок 2012−2013 года. — По сравнению с январем 2012-го общее время, которое потребовалось для проезда на большинстве самых популярных участков, увеличилось на 6−7 процентов. Если говорить в целом о заторах минувшего года, то самое сильное ухудшение связано с началом строительства развязки на Почтовой площади. Это привело к тому, что время проезда по Набережному шоссе от моста Патона до поворота на Боричев спуск утром увеличилось в два с половиной раза, вечером — почти в четыре. Правда, есть и явные улучшения. Так, после окончания строительных работ на пересечении бульвара Дружбы Народов и Надднепрянского шоссе заметно выросла скорость движения на подъездах к развязке.

По утрам в центр города скорее других могли этой зимой доехать жители Оболони, Голосеевского и Дарницкого районов. Быстрее также начали двигаться те, кто добирается на правый берег по мостам Метро, Патона и Дарницкому мосту. А вот те, кто едет из Подольского, Святошинского и Соломенского районов, наоборот, начали тратить на дорогу больше времени.

«Меньше всего заторов бывает в понедельник, больше всего — во вторник и пятницу»

По словам аналитика «Яндекс.Пробки», средняя загруженность киевских дорог в рабочие дни с марта 2012 года по февраль 2013 года составила чуть больше трех баллов. Как и в предыдущие годы, самым сложным месяцем для автомобилистов был декабрь, среднемесячная загруженность которого была около 5 баллов. Это связано с обильными снегопадами и традиционной предпраздничной суетой. Но когда температура воздуха опускается до минус 20 градусов, дорожная ситуация на улицах столицы улучшается. Видимо, многим водителям попросту не удается завести свои машины. А вот самым спокойным месяцем был июль — в среднем 2,2 балла.

— Во все времена года в будни меньше всего пробок бывает в понедельник, а больше всего — во вторник и пятницу, — отметил Леонид Медников. — При этом в пятницу нет спокойной середины дня, как это бывает во вторник. В субботу загруженность обычно сокращается по сравнению с буднями в полтора-два раза, а в воскресенье — в два-три.

По словам аналитиков интернет-ресурса, в Киеве, как и в других мегаполисах, больше всего пробок возникает утром, когда люди едут на работу, и вечером, когда они возвращаются домой. При этом во второй половине дня ситуация на дорогах обычно сложнее, чем в первой. Это связано с тем, что в течение дня в центре Киева скапливается много машин, и вечером эта армада пытается покинуть его, отправляясь на окраины и в спальные районы города.

— Загруженность столичных улиц в утренний час пик (с 8 до 10 часов. — Авт.) этой зимой составляла в среднем около 5 баллов, — продолжает Леонид Медников. — Это означает, что киевский автомобилист вынужден был тратить в полтора раза больше времени, чем при пустых дорогах. Например, те водители, которым по свободным улицам ехать до работы 20 минут, только из-за утренних пробок теряли почти пять часов в месяц или около двух с половиной суток в год! А вот в вечерний час пик (с 18 до 20 часов. — Авт.) средняя загруженность превышала 6 баллов. Общая протяженность возникающих в эти часы пробок и тянучек, то есть участков, закрашенных на «Яндекс.Картах» красным и желтым, составляла более 700 километров — это расстояние от Киева до Донецка. В худший день года, 24 декабря, пробки были в два раза длиннее.

В ближайшем будущем кардинальных улучшений не предвидится. Весной ожидается довольно стабильная ситуация. С приходом майских праздников напряженность на дорогах снизится, но уже по их завершении все вернется в прежнее русло. Самым свободным от пробок, как и в прошлом году, будет июль, а также первая половина августа. Осень традиционно ожидается более сложной, чем весна. Зимний период тоже будет отнюдь не простым.

1404

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров