Елена Фроляк: «Уважаю женщин, которые находят возможность заниматься детьми, работой, домом, собой»
Елена Фроляк уже давно стала лицом канала ICTV. Несмотря на руководящую должность главного редактора информационного вещания Елена с большим удовольствием сама выезжает на съемки как журналист. Она считает, что, только развиваясь, можно удержаться в любимой профессии. Ее рабочий день начинается рано утром в кабинете для совещаний. В перерыве — чашка чая и несколько страниц из любимой книги. Сейчас на столе Фроляк «Источник» Айн Рэнда, который Елене посоветовала прочесть Ирина Хакамада.
Отмечать день рождения Елена Фроляк совсем не планирует. Будет в это время в своем загородном доме, где утром ей преподнесут подарки муж Сергей, дочь Наташа и маленький сын Антон.
— Лена, правда, что в детстве вам прочили карьеру великой пианистки?
— Это очень громко сказано. Я была способной ученицей, играю до сих пор и очень люблю это занятие. Все решил мой дед Антон: «Ленчик будет играть — и все!» Когда я родилась, он поехал не за коляской, а в Кустанай за пианино. Так у нас в семье появился инструмент «Беларусь» из красного дерева. Мне повезло с учительницей, и я полюбила игру на фортепиано. Была ли у меня перспектива стать пианисткой? Не знаю... Преподавательница однажды сказала: «Надо быть в своем деле первым. В музыке все значительно сложнее, нужно забыть обо всем на свете и играть, играть... Ты готова к этому? Если хочешь быть учительницей музыки, как я, продолжай заниматься. Но мой совет — выбери другую профессию». По сей день я благодарна ей за этот совет. В моем доме стоит пианино, и я часто играю. Особенно люблю Рахманинова и Шопена. Сейчас вот разбираю его «Фантазию-экспромт». Профессионалы знают — это непростое произведение.
*Елена Фроляк частенько играет на пианино. Особенно любит Шопена и Рахманинова
— А ваши дети?
— Они тоже учатся музыке. Наташа играет на гитаре, Антошу мы отдали на фортепиано. Так что у нас есть шанс сколотить семейный бэнд — мы с Антошей в четыре руки и Наташа на гитаре. Я убеждена, что у детей должно быть музыкальное образование. Когда ребенок играет на скрипке, гитаре или пианино, с ним происходят удивительные вещи, душа маленького человека правильно взрослеет. Мне кажется, человек, который любит классическую музыку, не способен на плохие поступки. Дети должны заниматься спортом, ходить в театр, играть со сверстниками, возвращаться домой с разбитыми коленками... После этого мыться и ложиться спать с книжкой в руках.
— Просто идеальная картина. А как же телевизор и компьютер?
— Ну без этого никак, увы. Но строгий контроль и ограничения дают свои плоды. У Наташи это максимум полтора часа в день, Антошке разрешается полетать на самолетиках и поездить на машинках полчаса. Но если провинились — оставляем обоих без телевизора и компьютера. Кстати, не так давно Наташа сказала, что хотела бы попробовать себя в журналистике. Я ее сразу честно предупредила: «В нашей профессии важны образованность и постоянная работа над собой. Решишь быть журналистом — помогу, но ты должна не в интернете просиживать, а с книгой в руках».
— Кстати, на канале о вас говорят как о добром шефе.
— Если работать, стараться, не лениться и быть активным — со мной можно найти общий язык. Но, к сожалению, человеческое отношение к людям не всегда взаимно. Бывают разные ситуации, поэтому каждый день — новая работа над собой. Безусловно, я требовательна. Ведь сегодня мало рассказать о событии, сегодня нужно обрамить и представить его так, как никто, а это уже дополнительные знания, образность слога, чувство вкуса и креативность. Как говорил Леонид Парфенов: «Нет инициативы — нет сюжета и интересной темы». А что касается тем для репортажей, то они вокруг нас, здесь важно уметь видеть и слушать.
— Вы можете назвать себя трудоголиком?
— Я за разумный баланс. Хотя телевидение действительно забирает очень много времени и души. Уважаю женщин, которые находят возможность заниматься детьми, работой, домом и собой. Но и не осуждаю тех, кто ведет лишь домашнее хозяйство, у меня много таких подруг. Правда, лично мне так жить скучно, да и внукам нечего будет рассказать.
— У вас с мужем, как говорится, служебный роман. Сергей Соловьев работал оператором на СТБ, когда вы были ведущей информационной программы.
— Мы с Сергеем шутим, что у нас роман с первого кадра. Я вышла замуж достаточно поздно — в 29 лет. Но это не потому, что делала карьеру, просто так сложились обстоятельства. Помню, когда Сережа стоял за камерой на выпуске новостей, я всегда чувствовала себя королевой. Сначала он на меня смотрел исключительно как на телеобъект, который надо хорошо высветить и скадровать. Но со временем я начала замечать, что в отличие от других операторов он меня еще и слушает. Тогда я стала еще лучше работать для этого зрителя.
Служебный роман на работе мы не афишировали, правда, потом выяснилось, что все были в курсе. Наша с Сергеем свадьба была достаточно скромной. Зато наряд у меня был от самого Пьера Кардена. В тот год знаменитый дизайнер показывал свою свадебную коллекцию в Киеве, и один из его потрясающих костюмов осел в салоне. Я взяла его напрокат и выглядела роскошно: расшитый жемчугом жакет заканчивался похожим на цветок воланом, а к нему — узкая юбочка-рюмка. Словом, Париж! Сразу после свадьбы мы с Сергеем стали мечтать о ребенке. Он говорил: «Я буду читать спортивную газету, а ты войдешь и скажешь: «Дорогой, у нас будет ребенок». Кстати, узнав о долгожданной беременности, я таки купила спортивную газету. Но как только вынула ее из сумки, муж обо всем догадался. Правда, сценку из его грез мы таки разыграли. Сережа лег на диван с газетой и я торжественно сообщила ему радостную весть.
— В декрете вы долго не сидели...
— Не выдержала и года, так измучилась. На третий день после родов я попала в больницу с аппендицитом. Была просто сумасшедшей мамочкой и женой. Несмотря на крошечного ребенка, считала своим долгом к приходу мужа приготовить ужин и разрывалась между кроваткой и плитой.
— Рассказывают, что ваш супруг и сам прекрасно готовит.
— Это правда, к тому же сейчас он занялся кулинарной программой на ICTV, поэтому дома только и разговоры о приготовлении гусиной грудки и выпечке кекса. На самом деле мы стараемся распределять обязанности по дому. Если Сергей возвращается с работы раньше, он заезжает в супермаркет, если я — значит, на мне закупка продуктов. Признаюсь, на работе мы порой даже не видимся. Бывает, обедаем вместе и обсуждаем далеко не телевизионные темы. Мы с Сережей даем друг другу место для личного пространства. И это очень важно. Если у супруга мальчишник, я не звоню ему и не ною, чтобы шел поскорее. Точно так же поступает и он, когда я с подругами в сауне. Только я еще и детей с собой прихвачу...
— Кто занимается вашим загородным домом?
— Мне очень нравится украшать свой дом, высаживать цветы, кусты и ароматные травы. У нас есть и небольшой огородик. В прошлом году на нем выросли потрясающие баклажаны, помидоры и огурцы. При этом у меня нет особо времени за всем ухаживать, помогает нянечка Антоши. Но если выдается свободная минутка, то я с удовольствием занимаюсь своими «любимцами».
— О каком подарке мечтаете на день рождения?
— Я получаю больше удовольствия, когда кому-то дарю праздник, а не устраиваю его для себя. Ожидание торжества — лучше его самого. Помню, маме на юбилей подарила поездку в Венецию. Вечером, когда мы ужинали в ресторанчике на Гранд-канале, я спросила, чего бы ей еще хотелось. Мама ответила: «Сюда бы твоего брата Виталика...» И в этот момент в дверях с огромным букетом роз появляется Виталий. Конечно, это все было спланировано, но мама чувствовала себя совершенно счастливой. Так что теперь я жду сюрприза от своих родных...
6155Читайте нас в Facebook