Прокуратура взялась за госисполнителя, который отдал арестованную за долги машину своему другу
Эта история невероятна от начала и до конца. Киевские судебные исполнители, правоохранители, сотрудники прокуратуры, которым предприниматель Константин Фисун жаловался на херсонского судебного исполнителя Андрея Гору, лишь разводили руками: о такой наглости и произволе даже им слышать не доводилось. Наложив арест на автомобиль Константина Фисюна, старший государственный исполнитель Суворовского районного управления юстиции Херсона Андрей Гора втайне от владельца машины отдал его «Форд» своему знакомому! Да еще подделал документ, указав вместо адреса исполнительной службы... домашний адрес приятеля. О том, чтобы неприкосновенно хранить арестованное имущество, как положено по закону, и предъявлять машину хозяину по первому требованию, не было и речи. Павел преспокойно катал на автомобиле девушек, сдавал чужую машину в ремонт, а когда понял, что о его передвижениях известно благодаря установленному в «Форде» GPS-навигатору, просто вытащил прибор и выбросил. Теперь, когда «Форд» похищен, без навигатора его найти гораздо труднее. Тем временем виновным в угоне пытаются сделать... владельца машины.
«Сотрудники банка сами признают, что имущество, на которое наложен арест, практически никогда не возвращается хозяевам»
C Константином Фисюном мы встретились в офисе его компании, специализирующейся на прокате машин. По стенам офиса развешаны фотографии красивых автомобилей: спортивных, представительского класса, внедорожников.
— Чтобы я мог сдавать машины в аренду, они должны принадлежать мне, — объясняет Константин Фисун (на фото). — Денег на покупку иномарок сразу у меня, конечно, нет. Кредит в банке можно взять на одну, максимум две машины. Для прокатной фирмы этого мало. Поэтому я нашел очень простое решение, вполне законное. Я свожу знакомство с людьми, которые когда-то взяли машину в кредит, но теперь не могут его выплачивать. Продать такое авто нельзя, платить банку нечем, с каждым месяцем сумма долга растет, и банк может попросту отобрать у человека его имущество. Люди в отчаянии пытаются найти выход из ситуации. В таких случаях мы оказываем друг другу неоценимую услугу. Я беру их кредит на себя, выплачиваю его, а когда рассчитываюсь с банком, машина принадлежит мне. И бывший хозяин счастлив — ведь, не выплатив кредита, смог сбыть с рук проблемный автомобиль. Такое происходило в моей жизни много раз, и всегда все шло, как по маслу, потому что кредит я погашаю исправно, с владельцем заключаю нотариальный договор и вообще действую строго по закону. Никогда бы не подумал, что вляпаюсь в такую передрягу, как с этим злополучным «Фордом».
«Форд Фокус» 2008 года выпуска Константин нашел в Херсоне. Стоимость взятой в кредит машины составляла около двухсот тысяч гривен. Владелец иномарки Кирилл Сергеев сначала исправно платил банку положенные взносы, но потом деньги закончились. Банк подал на должника иск, и суд постановил изъять машину. Кирилл поднапрягся, стал в срочном порядке погашать кредит, и банковские работники пообещали не давать хода судебному решению, ведь для них было важнее получить деньги.
— «Фордом» я пользовался три года, — рассказывает «ФАКТАМ» Кирилл Сергеев. — Каждый месяц отдавал за него почти три тысячи гривен. В какой-то момент это оказалось мне просто не по силам: бизнес, которым я занимаюсь, из-за кризиса перестал приносить доход. Погашаю кредит месяц-другой, потом снова не плачу. Уже не рад был этой машине. Но придумать, куда ее деть, не мог. И вот познакомился с Костей Фисюном. Он согласился забрать мою машину и собирался быстро погасить весь кредит. Я подписал с ним договор, по которому, после того как он рассчитается с банком, машина будет принадлежать ему.
— Я платил с большим опережением графика, — Константин показывает стопку чеков об оплате. — Каждый месяц вносил от четырех до восьми тысяч гривен, иногда даже больше. Успел выплатить уже 129 тысяч, когда машину у меня... забрали. Случилось это так: я ехал по Житомирской трассе, ничего не нарушал, как вдруг меня остановил сотрудник ГАИ. Представился, объяснил, что на машину наложен арест и ее поставят на штрафплощадку. Сказать, что я был в шоке, — это ничего не сказать. Да, я знал о судебном решении об изъятии «Форда», но ведь целых два года не было исполнительного производства, а сейчас, когда долг банку практически погашен, машину вдруг конфисковывают. Зачем?
— Да чтобы отнять ее, неужели непонятно? — горячится Кирилл Сергеев. — Когда я только взял «Форд» в кредит, он, учитывая проценты, стоил дороже рыночной стоимости, и банку было важно хоть понемногу, но постоянно получать за него деньги. Теперь же, когда долг почти выплачен, машину решили арестовать. Сотрудники банка сами признают, что имущество, на которое наложен арест, практически никогда не возвращается хозяевам. Из-за ежемесячной пени набегает баснословная сумма, и человек уже не в состоянии ее погасить. Таким образом, у банка, наложившего арест, остаются и деньги, которые должник успел выплатить, и само имущество. А судебный исполнитель Андрей Гора решил в данном случае воспользоваться ситуацией и отдал, (а, может, и продал) иномарку своему другу Павлу Росинскому.
«Росинский — просто аферист, который вместе со своим другом обводит людей вокруг пальца»
— И меня никто об этом не соизволил уведомить! — возмущается Константин Фисун. — Пока машина стояла на штрафплощадке, я продолжал погашать долг. Попутно пытался выяснить, как забрать автомобиль из-под ареста. Вдруг мне звонит сосед: «Ты что, машину свою продал? Видел ее в городе, какой-то пожилой мужик за рулем, а на заднем сиденье две девицы сидят». Я ушам своим не поверил. У меня в «Форде» стоял GPS-навигатор, и поэтому я сразу бросился к интернету проверить, правду ли сказал сосед. Оказалось, автомобиль и в самом деле передвигается. Увидев, что он остановился в селе Тарасовка Киевской области, я помчался туда. Навстречу мне вышел мужчина. Представился Павлом Росинским, судебным исполнителем Киево-Святошинского района. Даже удостоверение показал! Объяснил, что исполнительное производство передано из Херсона в Киев, находится в Киево-Святошинской исполнительной службе. Павел говорил со мной очень спокойно, уверенно, сыпал юридическими терминами, сказал, что машина на его ответственном хранении. Но я сразу почуял неладное и обратился к адвокату.
— По просьбе Константина я позвонил этому Павлу Росинскому, — объясняет президент адвокатской группы «Костыра и партнеры» Сергей Костыра. — Мне он тоже представился судебным исполнителем. Сказал, что ему по документам было передано на хранение залоговое имущество банка, арестованный автомобиль «Форд Фокус». Я пытался выяснить, почему моего клиента не уведомили о начале исполнительного производства, об аресте машины. Почему, грубо нарушая его права, составляли опись автомобиля без присутствия владельца. Кроме того, согласно закону об исполнительном производстве, третьим лицам (а именно таким является Павел Росинский) арестованное имущество передается только в случае, если должник не может держать его у себя и дает письменный отказ. То, что херсонскую машину передали на хранение постороннему человеку из Киева, который прятал ее в Тарасовке, — это вообще бред. Причем в постановлении о прекращении исполнительного производства, которое предъявил Росинский (к счастью, Костя успел сфотографировать эту бумагу на телефон), написано: машина будет находиться по месту проживания Павла Росинского, что якобы является... территорией отдела исполнительной службы Киево-Святошинского райуправления юстиции.
— А ведь Росинский вовсе не судебный исполнитель, хоть и тыкал мне под нос поддельное удостоверение! — сердится Константин Фисун. — Это просто аферист, который вместе со своим другом Андреем Горой обводит людей вокруг пальца и забирает у них имущество. На следующий день после того, как я впервые приехал к Росинскому, он отключил навигатор. Хотя делать этого как хранитель арестованного имущества не имел права. Во второй раз, приехав в Тарасовку, мы встретились с его братом-механиком, который... чинил мой автомобиль. Павел, не моргнув глазом, заявил, что имеет право сдавать «Форд» в ремонт, так как машина принадлежит лично ему! «Я купил ее», — нагло заявил мне Росинский. Я показывал документы о том, что машина принадлежит мне, доказывал, что выплачиваю за нее кредит, демонстрировал чеки — все напрасно. Пока мы с адвокатом подавали заявление в прокуратуру, Росинский обратился в милицию... по факту угона у него моего автомобиля. Я уверен, что сейчас «Форд», который стоил мне стольких денег и нервов, уже где-то на разборке.
«Такие машины не угоняют. Это ж не то что по пьяни „Жигули“ украсть»
Дозвониться до старшего судебного исполнителя Суворовского районного управления юстиции Херсона Андрея Горы «ФАКТАМ» не удалось. Он либо не брал трубку, либо сбрасывал звонок, едва услышав, что говорит журналист. Зато его друг Павел Росинский охотно согласился пообщаться с «ФАКТАМИ».
— Ситуацию представили так, что и ГАИ виновато, и исполнительная служба, и я, один Костя — белый и пушистый, — говорит Павел Росинский. — А вы знаете, что у него долг в банке? А то, что он машину не использовал, а сдавал в аренду, знаете? Он ее, наверное, сам у меня и украл. Вторым, своим, ключом открыл и угнал.
— Зачем Константину нужно было у себя самого воровать машину, если он исправно выплачивал банку кредит, продолжал это делать даже после ареста автомобиля и «Форд» рано или поздно был бы ему возвращен?
— Да он выследил эту машину! Ну да, я покатался на «Форде» пару раз, и что с того? Я специально снял с машины GPS-навигатор, чтобы Костя не следил за моими передвижениями через интернет. Зачем мне эта слежка? Я имел право ездить на автомобиле, когда мне было нужно.
— Как это имели право? Ведь автомобиль был арестован и отдан вам на ответственное хранение!
— Он был арестован, но я... снял арест, завез машину в Херсон и по просьбе Константина перевез машину в Киево-Святошинский район.
— И каким же образом вам удалось снять арест?
— Да нет, я... не снимал арест. Просто мне ж надо было довезти ее до Херсона и вернуть обратно в Киевскую область. Я являлся ее хранителем, вот и поехал. (Опись машины, сделанная Херсонской исполнительной службой, датирована началом февраля 2013 года. Тогда навигатор в ней еще стоял, и Константин предъявил «ФАКТАМ» распечатки, что до этого времени автомобиль не покидал пределов Киевской области. Это означает, что опись «Форда» была сделана заочно, при подставных понятых. — Авт.)
— Но ведь по закону, вы как хранитель арестованного имущества не имеете права пользоваться им, если есть риск уменьшения его стоимости. Дальняя дорога, где может случиться ДТП, — это же риск!
— А страховка на что? — фыркает Росинский. — Между прочим, исполнительной службе денег никто не выдает. Опечатывать и транспортировать машину по правилам, содержать ее на штрафплощадке — слишком дорого. Проще на ней поехать своим ходом. А теперь ее украли, прямо у меня из-под офиса. Я, конечно, сразу сообщил в милицию. У меня в этом «Форде», кстати, паспорт лежал! Его, правда, мне потом подбросили. Где теперь машина, я не знаю.
— Но почему все-таки «Форд» отдали на хранение вам, постороннему лицу, а не хозяину, как это положено по закону?
— Так попросили меня. Хотел доброе дело сделать, а вместо этого... Но вы поймите, такие машины не угоняют. Это ж не то что подростки по пьяни «Жигули» украли. Воруются автомобили совершенно другого класса. А такую машину... Кто ж знал, что Костя захочет ее забрать?
— По факту незаконной передачи автомобиля третьему лицу прокуратурой Голосеевского района начато уголовное производство, — рассказала «ФАКТАМ» Анна Кищак, пресс-секретарь прокурора Голосеевского района Киева. — В действиях государственного исполнителя может усматриваться состав преступления — злоупотребление служебным положением. Материалы направлены в Голосеевское районное управление милиции. Уже начато досудебное расследование, в ходе которого следственным путем будет проверена законность передачи арестованного имущества без надлежащего уведомления о проводимых исполнительных действиях.
Если Андрей Гора будет признан виновным в превышении служебных полномочий, ему грозит ограничение свободы на срок до трех лет с крупным штрафом и запретом занимать определенные должности на срок до трех лет. «ФАКТАМ» удалось выяснить, что у старшего судебного исполнителя это уже как минимум третий аналогичный случай, когда из-за неправильно составленных или не вовремя отправленных им документов на него писали жалобы и подавали иски. Кстати, в суд судебный исполнитель ни разу не явился.
7499Читайте нас в Facebook