ПОИСК
Украина

Киевское метро лишится уникального атрибута — пластиковых жетонов

9:26 24 мая 2013
Метро
Инф. «ФАКТОВ»

Киевские власти решили полностью изменить способ оплаты проезда в столичном транспорте — как подземном, так и наземном. Уже в этом году из метрополитена исчезнут пластиковые жетоны, а плата за проезд будет осуществляться с помощью электронных карт. В следующем году данное ноу-хау распространится на автобусы, трамваи и троллейбусы.

Подобное нововведение призвано уменьшить число безбилетников (по данным столичных властей, проезд оплачивают только 80% пассажиров), а также исключить хищения за счет внедрения безналичного расчета.

«После внедрения подобных проектов почти во всех европейских городах увеличивалась выручка — люди начинали оплачивать проезд, потому что им стало удобно это делать, не нужно каждый раз искать в продаже бумажные билеты. А также уменьшались хищения — рассчет стал безналичным», — сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Руслан Крамаренко изданию «Вести».

По его словам, после введения новой системы плата за проезд будет осуществляться с помощью электронных карточек. Для этого в столичном метрополитене переоборудуют 650 турникетов и 300 терминалов — для пополнения карт. Кроме того, появятся 232 терминала по продаже одноразовых билетов (они будут бумажными) для людей, которые редко пользуются метро.

РЕКЛАМА

Со следующего года начнут устанавливать оборудование на остановках наземного транспорта. Так, появятся 4,5 тыс. валидаторов — устройств, считывающих информацию с электронной карточки. Кроме того, появятся 300 терминалов по продаже карточек и 700 терминалов для их пополнения.

Отметим, на реализацию новой инициативы понадобится не менее 120 млн грн. Однако эти деньги столичные власти планируют получить от инвесторов, которые взамен будут получать 8,47% от выручки.

РЕКЛАМА

«Подобную схему нам предложили в ЕБРР. В прошлом году сотрудники КГГА съездили в Белград, где внедрили подобный проект. Обычно инвестору отдают 8−10%. Мы взяли нижнюю планку, поэтому окупаться инвестору он будет долго. Учитывая, что тарифы на проезд в транспорте в Белграде выше, чем в Киеве в 2−2,5 раза, период окупаемости проекта в Белграде составляет 6−7 лет, в Киеве — 8−10 лет», — сообщил Крамаренко.

Напомним, ранее стало известно, что «Киевпасстранс» добивается подорожания проезда в наземном транспорте в 2−2,5 раза. Правда, в КГГА заверили, что в этом году подорожания не произойдет.

РЕКЛАМА

3210

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров