Фагот: «Отправляясь в путешествие, я запасся ромом. Это первое лекарство от морской болезни, как утверждали пираты»
После первого посещения Кубы Олег Михайлюта (Фагот) решил непременно вернуться на остров Свободы еще раз. Находясь под впечатлением от этой страны, известный певец и музыкант написал песню «Фидель». Естественно, снимать клип решил в столице Кубы Гаване, куда и отправился вместе с группой ТНМК. В течение десяти дней музыканты катались на ретроавтомобилях, дегустировали знаменитый кубинский ром. Пришлось им попасть и под тропический ливень. Обо всем этом Олег рассказал корреспонденту «ФАКТОВ», пригласив в свой роскошный двухэтажный офис в самом центре Киева, напротив Театра имени Ивана Франко.
«На Кубе запрещено снимать виды на военные объекты, школы и детсады»
— Идея песни «Фидель» родилась несколько лет назад, — говорит Фагот. — Ее главная идея: «Поки Фiдель живий, ми ще дiти». Это мои личные ощущения. Помню, в детстве, когда показывали кубинского лидера по телевизору, казалось, он совсем не меняется. Спустя много лет в моем восприятии Фидель оставался таким же, с неизменной бородой и горящими глазами. Кажется, возраст над ним не властен. Мы выросли, а Фидель все тот же. Конечно же, клип решили снимать в Гаване. Чтобы зря не тратить время и деньги, место для съемок искали по интернету через специальные поисковики. Поэтому перед поездкой четко знали, где и что будем снимать. В своем десятидневном графике даже выделили время на отдых.
— Удалось осуществить все задуманное?
— Какой там! Помешали дожди. Ждать, пока они пройдут, у нас не было ни времени, ни возможности, поэтому некоторые сцены пришлось снимать под ливнем. Кстати, эти кадры гармонично вписались в клип. Основные съемки проходили в Гаване и ее окрестностях. Я сам стал режиссером видео, а Ярослав Пилунский — оператором. Но по ходу работы все задействованные в процессе высказывали свои идеи, на месте многое менялось и переделывалось. Получилось такое коллективное творчество. Каждый день мы вставали в пять утра, чтобы снять кадры на фоне восходящего солнца. Спали по нескольку часов в сутки, всего два раза выехали к океану и то ненадолго. Еле уложились в десятидневный срок. Во многом помог наш гид, он решал организационные вопросы, даже нашел для нас местных актеров и людей для массовки.
— Разрешение на съемку в Гаване получить сложно?
— Достаточно прозрачная процедура с фиксированной оплатой. Кубинцы придирчиво относятся к съемочным группам. Поэтому для того, чтобы получить разрешительные документы, нужно четко все прописать: где, что будешь снимать, предоставить раскадровку и сюжет видео. Чтобы избежать недоразумений, мы заранее оформили специальные визы и получили необходимые документы. Но даже имея их на руках, можно нарваться. Куба сегодня — это все тот же Советский Союз. Во время работы могут подойти представители полиции и потребовать еще какие-то документы. Мы снимали в туристическом парке под статуей Иисуса Христа — очень популярное место, где тысячи туристов, снимающих все на видео- и фотокамеры. Но у нас почему-то попросили дополнительное разрешение.
— Решили вопрос по-нашему, с помощью взятки?
— Не пришлось. Оформляешь документы, платишь официально за все справки (это около 60 долларов, плюс журналистская виза 100 долларов) — и все. Если снимать нельзя, то никакие деньги не помогут. Запрещено фотографировать виды на государственные резиденции, военные объекты, школы, детские сады. Отдельное разрешение нужно для ночных клубов.
«В Гаване начали появляться небольшие уютные кафешки и рестораны»
— В клипе вы арендовали раритетный автомобиль, которых так много в Гаване.
— Причем многие из них родом из бывшего Советского Союза. Для клипа мы взяли «Шевроле Импала» 1958 года выпуска. Машине более полувека, но она в идеальном состоянии. Было даже страшно садиться за руль такого авто. Его владелец сначала категорически отказывался доверить мне руль. Затем попросил проехать и припарковаться. Когда я с ходу вписался в поворот и припарковался, он пожал мне руку и сказал: «Ты хороший водитель». И больше даже не подходил к машине. На Кубе очень популярное среди туристов развлечение — прокатиться по стране на автомобиле. Как правило, для этого машины берут в аренду. Самый обычный автомобиль эконом-класса обойдется примерно в 60 долларов за сутки. Раритетные авто стоят намного дороже, сдаются почасово и обязательно с водителем. Владельцы машин прямо трясутся над своими дорогими игрушками, буквально сдувая пылинки с них и не доверяя никому. Аренда раритетного авто стоит от 25 долларов за час.
— Какие блюда кубинской кухни попробовали?
— Ели лобстеров, они там свежайшие, разные морепродукты. Совсем недавно в Гаване начали появляться небольшие уютные кафешки и рестораны. Сервис, конечно, тоже разный. Продукты вкусные, свежие и дешевле, чем в Киеве. Есть, конечно, и заведения с ободранными столами, ужасными туалетами и сомнительной едой. Но никто же не заставляет туда ходить. В Гаване я открыл для себя ром «Сантьяго де Куба». Местные жители уверяли, что он продается только у них и запрещен для вывоза из страны. Как же я был удивлен, когда через неделю после возвращения в одном из супермаркетов Харькова увидел точно такую же бутылку. Наверное, контрабандный товар в Украину попадает еще быстрее, чем легальный. Этот ром спасал нас во время всей поездки. Пили его для поддержания тонуса и избежания инфекций.
— Разве жара и алкоголь совместимы?
— Все дело в количестве. Главное — знать меру, не упиваться. Я люблю чистый ром.
«Из кратера вулкана на 300-метровую высоту выстреливают огненные фонтаны и рассыпаются на мелкие брызги, спадающие в море»
— Это вы на Кубе так хорошо загорели?
— Не только. Недавно вернулся из поездки по Средиземноморью. Первый раз путешествовал на яхте. Неделю ходили возле Сицилии и Липарских островов. Это архипелаг вулканического происхождения, который раскинулся недалеко от Сицилии. Острова занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Также мы посетили остров Стромболи, где находится постоянно действующий вулкан, который не затухает уже более двух тысяч лет.
*На яхте Фагот и дневал, и ночевал, более того, он был боцманом
На яхте подошли прямо к подножию вулкана и наблюдали за выбросом раскаленной лавы. Из кратера вулкана на
Еще был удивлен тем, что на острове практически нет автомобилей, местные жители передвигаются пешком или на скутерах. Туристам предлагают в аренду квадроциклы и мотороллеры. Арендуя такой транспорт, нужно быть максимально внимательным. Итальянцы подсовывают бланк без указания времени либо просто чистую бумагу. Расслабленные туристы, как правило, не обращают на это внимания и ставят свои подписи. И только при возвращении транспорта обнаруживается, что вам приписали несколько лишних часов. Итальянцы очень настойчиво и шумно требуют оплатить их. Чтобы избежать скандала и не терять время, люди расстаются с деньгами.
— Вы останавливались в местных гостиницах?
— Постоянно жили на яхте. Каждый день причаливали к островам, гуляли, посещали рестораны и снова возвращались в море, купались, загорали, прикалывались. Лежать в парусе идущей яхты, когда буквально в метре от тебя из воды выпрыгивают дельфины, — незабываемые ощущения.
— Морской болезнью не страдали?
— Я же понимал, куда мы едем, поэтому запасся ромом. Это первое лекарство от морской болезни. Во всяком случае, так утверждали пираты. На яхте я был боцманом, отвечал за экипаж, состоящий из восьми человек. Настоял на том, чтобы все были «привиты» от морской болезни, поэтому у нас никто не заболел, коллектив был в хорошем настроении. Тур на яхте заранее заказали в агентстве. Честно говоря, я даже не особо вникал в детали, поскольку нам обеспечили все условия — от перелета до разработки маршрута. (Турагентства берут за подобные туры от 1500 евро с человека за шесть дней. — Авт.).
2653Читайте нас в Facebook