Генеральный секретарь уефа дэвид тейлор: «то, что я увидел в харькове, — это на самом деле большой шаг к успеху»
Вопреки финансовому кризису украинские города, претендующие на право провести матчи Евро-2012, продолжают соревноваться в темпах и качестве подготовки инфраструктуры европейского первенства. И хотя принято считать, что престижный футбольный турнир привлечет в нашу страну западных инвесторов, пока финансирование строительства стадионов и инфраструктуры производится в основном усилиями отечественного бизнеса. Дальше всех в подготовке к Евро-2012 продвинулись восточные индустриальные центры страны — Донецк, Харьков и Днепропетровск. Специалисты уверены, что впечатляющие успехи первых двух мегаполисов стали возможны прежде всего благодаря авторитету и «сильной руке» людей, которых принято называть хозяевами этих регионов, — крупных бизнесменов и владельцев футбольных клубов «Шахтер» и «Металлист» Рината Ахметова и Александра Ярославского. Показательно, что только в Донецке и Харькове, заявляют аналитики, реально существует единый центр принятия решений по основным европроектам, таким, к примеру, как «дуэт» ключевых объектов «стадион — аэропорт», наличие и соответствие которых требованиям УЕФА является необходимым условием для проведения матчей Евро-2012.
Достижения Харькова, в частности, недавно высоко оценили члены делегации УЕФА во главе с генеральным секретарем этой футбольной организации Дэвидом Тейлором, побывавшие в ходе инспекционной поездки в городах Украины, готовящихся принять Евро-2012 (кроме ранее посещенного экспертами Донецка).
Усилиями группы DCН, принадлежащей Александру Ярославскому, и местной власти Харьковского региона харьковский стадион «Металлист» будет полностью переоборудован по стандартам УЕФА уже в декабре 2009 года — то есть на полгода раньше, чем это установлено правилами проведения подобных соревнований. Работы ведутся опережающими темпами — на прилегающей территории оборудуют парковки для автомобилей (еще одно важнейшее требование европейских футбольных функционеров — вместительные парковки как для обычных зрителей, так и для VIP-гостей). На прошлой неделе подписаны договоры на закупку системы доступа и конструкции ограждений для стадиона и паркингов. Производители оборудования — австрийская компания Skidata и бельгийский концерн Betafеnce — рекомендованы УЕФА, поскольку уже имеют опыт выполнения подобных работ. Только в феврале-марте структуры Ярославского вложат в реконструкцию стадиона почти полтора миллиона евро.
Так же, как и на стадионе, кипит работа и в харьковском аэропорту. Строители планируют выйти из «нулевого цикла» уже в ближайшие месяцы. После реконструкции аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Харьков» будет способен одновременно принять и обслужить столько пассажиров, сколько их может прибыть на матч авиатранспортом. Кроме того, Александр Ярославский без какой-либо шумихи в СМИ строит детско-юношескую футбольную академию и реконструирует учебно-тренировочную базу футбольного клуба «Металлист», где будут размещаться команды — участницы Евро-2012. К чемпионату Европы по футболу 2012 года приурочено и строительство прилегающего к стадиону спортивно-развлекательного комплекса «Металлист-Сити».
Побывавшие в Харькове высокие зарубежные гости отмечают: стратегия единоличного, жесткопрагматичного или, как сказал в одном из своих интервью сам Ярославский, «тоталитарного» контроля над проектами действительно дает ощутимые результаты в сжатые сроки.
«То, что я увидел в Харькове, — это на самом деле большой шаг к успеху», — отметил, подводя итоги инспекции, генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор. По мнению экспертов, это означает, что по состоянию на сегодняшний день Харьков имеет очень высокие шансы стать одной из основных арен Евро-2012 в Украине. Ведь официального деления на «основные» и «запасные» города больше нет: чемпионат, вероятнее всего, примут те «площадки», которые продемонстрируют более высокую степень готовности. Как заявил президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис, «УЕФА не имеет сомнений в возможности Харькова, Донецка и Днепропетровска вовремя подготовить к Евро-2012 арены, которые будут отвечать всем требованиям». Кроме того, как рассказал президент ФФУ, меньше всего вопросов у инспекторов вызывают аэропорты Киева и Харькова, в то время как к другим городам есть серьезные претензии.
Время «Ч» для Харькова и других городов-претендентов наступит уже через пару месяцев. В апреле в Украине побывает еще один высокий гость — президент УЕФА Мишель Платини, желающий воочию убедиться в достигнутом прогрессе. А уже в мае УЕФА определит окончательное количество и список украинских мегаполисов, которые будут принимать Евро-2012.
Одно из авторитетных отечественных деловых изданий оценило европерспективы украинских городов. В этом рейтинге первое место занял Донецк с 80 процентами, Днепропетровск, Харьков и Киев получили соответственно 70 процентов, 60 процентов и 40 процентов, а вот шансы Одессы и Львова оцениваются ниже (30 и 20 процентов соответственно). Так что, исходя из экспертных оценок и судя по оптимистическим новостям, регулярно поступающим из Харькова, у харьковчан есть все шансы через три года увидеть матчи Евро-2012 вживую, непосредственно на стадионе «Металлист».
273Читайте нас в Facebook