Крымчане пришли на помощь 21-летней женщине, которую муж бросил сразу после рождения тройни
«Богатырь и две принцессы», — с нежностью говорят родные жительницы Симферополя Гульшан Меметовой о ее новорожденных малышах — мальчике Умере и девочках Назли и Айше. Втроем дети весят почти семь килограммов.
Врачи до последнего не верили, что миниатюрная
* «Я самая счастливая, — говорит Гульшан Меметова. — Аллах подарил мне сразу троих деток. Это тройное счастье!» (фото пресс-центра ВР Крыма)
— Считаю, что Гульшан повезло, — говорит Татьяна Бабич, главврач Республиканского перинатального центра, в котором появились на свет малыши. — Детки родились здоровыми, с весом 2750, 2390 и 1710 граммов. Выносить их — это все равно что ходить с привязанным к животу десятилитровым ведром воды. Вообще же тройни, зачатые естественным путем, — крайне редкое явление. Гульшан такая одна на 25 тысяч рожениц...
«В нашей комнате живут шесть человек»
Сейчас мама с малышами обитает в доме довоенной постройки, поделенном на три семьи. В трех комнатах ютятся 11 человек. Из бытовых условий — водопровод на улице и печь, которую топят дровами. Газа в квартире нет. Обогревают помещения электрическим камином. На нем сушат и детские вещи.
— В нашей комнате живут шестеро, — говорит мама Гульшан Зейнеб. — Дочка с детьми спит на кровати, прабабушка тройняшек — на этом маленьком диванчике, ну а я — здесь, на свободном пятачке на полу.
Вопреки всему, молодая мама буквально светится от счастья.
— Я мечтала о сыне, — признается Гульшан Меметова, — и, затаив дыхание, ждала результатов УЗИ. А когда услышала слова врача, была в шоке! И все равно, я — самая счастливая, Аллах подарил мне сразу троих деток. Это тройное счастье!
— Помню, вышла дочка из кабинета УЗИ, показывает мне три пальца и шепчет: «Три...» — добавляет Зейнеб. — Я не пойму, о чем это она. Думаю, три месяца, что ли? А Гульшан говорит: «Мама, тройня будет!» Я там же расплакалась. Но не поверила до конца и еще раз переспросила у врача. «Вы счастливая бабушка, — сказала мне доктор. — У вас будет сразу трое внуков».
Правда, супруг Гульшан этой радости не разделил.
— Муж сказал: «К этому не готов. Для семьи, а тем более с тремя детьми, я еще молодой», — вспоминает молодая женщина тот день.
— Но отец хоть увидел своих детей?
— Только посмотрел на дочек с сыночком и через несколько минут ушел, — признается Гульшан. — Но я почему-то даже не злюсь на него.
— Дочка с ним, считайте, с детства была знакома, — говорит о зяте Зейнеб. — Наши семьи раньше жили в Узбекистане — в Самарканде, знали друг друга. Но потом мама парня умерла, у отца появилась другая семья, и молодого человека некому, похоже, направить на путь истинный. Когда он стал к нам ходить, я подумала: сирота, один мается, на стройках работает. Раз они с Гульшан друг другу нравятся, пусть будут вместе. А вышло вон как, — вздыхает женщина.
Со своим супругом девушка не расписывалась официально, а ограничилась никяхом — брачным договором, который, согласно мусульманским традициям, заключается между мужчиной и женщиной. В Духовном управлении мусульман Крыма рассказали, что община будет содействовать примирению сторон.
— По шариату, если дети рождены в никяхе, отец должен полностью их обеспечивать, — объясняет заместитель муфтия Крыма Айдер Исмаилов. — Имам и свидетели, которые присутствовали при церемонии, а также старшие родственники обязаны собраться и разрешить ситуацию. Они также могут обратиться в Духовное управление мусульман Крыма за помощью.
«Одного малыша мама кормит из бутылочки, второго — бабушка, третьего — я»
В первую ночь дома, признается молодая мама, она ни на секунду не сомкнула глаз.
— То дочки заплачут, то сынок, — улыбается Гульшан, поглаживая спящих на кровати малышей. — Мне хочется, конечно, взять всех троих на руки, но не получается. Мама с бабушкой помогают их убаюкивать.
— А сейчас поспать уже удается?
— Пока никак не выходит, — вздыхает мамочка. — Но я уже в режим вошла и практически не сплю ни ночью, ни днем.
— Аппетит у деток хороший?
— Лучше всех кушает Айше, она родилась третьей, с самым большим весом — 2390 граммов. У нашей «дюймовочки» Назлы вес и рост самые маленькие. Назлы появилась второй, следом за братиком Умером. Накормить сразу троих, конечно, проблема. Одного мама кормит из бутылочки, второго — бабушка, третьего — я. Моего молока не хватает. И так всю ночь.
— Интересно, у вас в роду были тройни? — спрашиваю у Зейнеб.
— Моя свекровь Гульнары, бабушка Гульшан по отцовской линии, рожала двойни. А теперь у дочки — сразу трое. Значит, Всевышнему так было угодно. От судьбы не уйдешь, да? — обращается Зейнеб к крохе-внучке, которую держит на руках. Малышка внимательно слушает наш разговор, словно понимает, о чем речь.
В этот момент в комнату входит пожилая женщина, прабабушка тройняшек Гульнары, чтобы узнать, не нужна ли ее помощь.
— Желаю каждому дожить до рождения правнуков, — радостно говорит она. — У внучки ведь была угроза потерять малышей. Она же, видите, какая худенькая, думали, троих не выносит. Токсикоз сильный был, кушать не хотела. В первые месяцы беременности ничего в рот не брала, ее поддерживали лекарствами. Но внучка сразу нам заявила: я, хоть умру, но выношу этих деток. Так сильно хотела их!
— А потом я стала себя заставлять нормально питаться, — замечает Гульшан. — Мне доктора сказали: если не буду кушать, дети заберут весь гемоглобин, он им нужен для нормального развития, и мое здоровье будет трудно восстановить. Спасибо врачам! Они заботились обо мне и будущих малышах, как о родных людях.
Местный предприниматель мастерит для деток кроватку, а община купила коляску
Молодая мамочка призналась, что сил воспитывать троих детей ей сейчас придает поддержка и знакомых, и совсем посторонних людей.
— Подруги уже приходили, поздравляли меня, подарками завалили, звонят каждый день, — рассказывает Гульшан. — Сотрудники тоже не забывают (женщина работает в магазине продавцом. — Авт.). А какие добрые сообщения приходят мне на мобильный телефон!
— Если можно, передайте через газету огромное спасибо тем, кто нам помогает, — говорит Зейнеб. — Но сейчас в материальном плане всем трудно, поэтому людям, спрашивающим по телефону, на какой расчетный счет переслать деньги, я говорю: лучше отправьте их деткам, страдающим онкологическими заболеваниями. Эти средства больным нужнее. Главное для нас — моральная поддержка. Единственное, чего мы не сможем решить своими силами, — это жилье. (У семьи есть участок под Симферополем, но нет денег, чтобы построить на нем дом. — Авт.) Ведь скоро дожди пойдут, вот из этих щелей (показывает на потолок. — Авт.) будет вода литься, стены станут еще больше отсыревать. А впереди — зима. Опасаюсь за здоровье внуков. Родственники приглашают Гульшан с детьми пожить у них недельку-другую. Но куда она с малышами, кашами, пеленками да памперсами поедет?
— И все же завтра я, наверное, пойду и хотя бы искупаю деток у родственников, — добавляет Гульшан. — Потому что после последнего купания здесь они стали чихать. Боюсь, чтобы не простудились. Стоит одному ребенку заболеть, другие тут же подхватят.
— Некоторые в интернете написали, что мы, мол, аферисты, которые, манипулируя малышами, хотят решить свой квартирный вопрос, — говорит Зейнеб. — Приглашаем всех — пусть приходят и сами посмотрят, в каких условиях живем. Ничего лишнего нам не надо, поверьте... И все равно, мы убедились, что хороших людей больше, чем плохих. Вчера, например, к нам приходил предприниматель Садех Табах, сделал необходимые замеры — будет мастерить кроватку для детей, чтобы она поместилась в этой комнатушке. Причем спросил у Гульшан, какого цвета она хочет кроватку, какой конструкции.
Коляски у малышей тоже пока нет. Оказывается, трехместные найти сложно. Но, как сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь Меджлиса крымско-татарского народа Лиля Муслимова, такую для малышей Гульшан уже купили в другом регионе Украины и скоро доставят по адресу.
— Юридический отдел Меджлиса также занимается подготовкой документов для получения многодетной мамой положенного ей по закону жилья, — говорит Лиля Муслимова. — Бумаги скоро будут переданы в мэрию Симферополя.
В горисполкоме Симферополя подтвердили, что многодетные семьи имеют право на получение квартиры, они — первоочередники.
— Гульшан может встать в такую очередь, если жилплощадь, где она проживает с детьми, недостаточная, — сказал начальник отдела по вопросам квартирного учета и распределения жилья Александр Трушицин.
В Министерстве социальной политики правительства Крыма сообщили, что в случае рождения тройни сумма выплат начисляется по отдельности на каждого новорожденного: «На первого ребенка в течение двух лет мама получает 29 тысяч 160 гривен. На второго в течение четырех лет — общую сумму 58 тысяч 320 гривен. И на третьего в течение шести лет — 116 тысяч 640 гривен. Плюс единоразово она получит 9 тысяч 720 гривен на каждого малыша».
Депутат Верховного Совета Крыма Энвер Абдураимов и председатель Республиканского комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Рефат Кенжалиев тоже поздравили Гульшан с рождением тройни. Подарили семье стиральную машину, оказали финансовую поддержку и не смогли отказаться от удовольствия — подержали на руках спящих малышей.
— Республиканский комитет подготовил на имя симферопольского городского головы Виктора Агеева ходатайство о предоставлении Гульшан Меметовой временного благоустроенного жилья и оказания материальной помощи в связи с рождением тройни, — сказал Рефат Кенжалиев.
А на днях семью навестили председатель постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин и депутаты Дмитрий Рогачев, Рефат Чубаров, Владимир Осипенко. Они подарили очень необходимую семье бытовую электротехнику, памперсы и другие предметы гигиены. «Я думаю, чем больше гостей с добрыми намерениями придет в этот дом, тем сильнее у мамы будет уверенность в том, что вокруг нее находятся небезразличные люди, на которых в любой момент можно опереться», — сказал Виталий Нахлупин. Он также заметил: «Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы уже в следующем году семья Гульшан Меметовой получила бесплатную жилплощадь».
15262Читайте нас в Facebook