ПОИСК
Украина

«Для местных жителей построили удобный и безопасный путепровод, но они почему-то все равно идут через железнодорожные пути»

8:45 11 октября 2013
Марганец переезд катастрофа
Кирилл АНДРЕЕВ, специально для «ФАКТОВ»
Ровно три года назад в пригороде Марганца произошла крупнейшая в Украине катастрофа на железнодорожном переезде, унесшая более 40 жизней

Двенадцатое октября стало для Марганца Днепропетровской области официальным днем скорби по погибшим в катастрофе местным жителям. Три года назад водитель пригородного автобуса выехал на железнодорожный переезд, несмотря на работавшую сирену и мигавший красным светофор. Автобус заглох. Машинист состава предпринял экстренное торможение, но избежать столкновения было невозможно. В итоге погибли более 40 человек. Таких масштабных ДТП Украина еще не знала.

«ФАКТЫ» неоднократно рассказывали об этой катастрофе, призывая построить вместо переезда путепровод. И вот сейчас злополучного переезда больше не существует.

116-й километр железнодорожного перегона Никополь — Марганец машины пересекают по удобному путепроводу. На его сооружение Приднепровская железная дорога потратила около 27 миллионов гривен.

РЕКЛАМА

Для пешеходов сделаны удобные освещенные тротуары шириной полтора метра. Тем не менее местные жители нередко перебираются через пути по старинке — уж очень быстро мы забываем трагические уроки, которые преподносит нам жизнь. Украинцы по-прежнему откровенно беспечны. Даже ужесточение наказаний за нарушение правил пересечения переездов не отбило у наших водителей желание рисковать: только в этом году в Украине случилось 65 столкновений автотранспорта с железнодорожными составами.

— Вины железнодорожников нет — во всех случаях автомобилисты пренебрегли правилами пересечения путей, — говорит Алексей Винничук, первый заместитель руководителя главного управления путевого хозяйства «Укрзалізниці». — В 59 авариях, произошедших в этом году, транспортное средство выехало на переезд, несмотря на запрещающий сигнал. Еще шесть машин врезались в бок поезда. В результате одного из таких «таранов» на Одесской железной дороге сошли с путей два вагона, и перевозчик понес убытки. Общий итог беспечности водителей: 14 человек погибли, 19 получили травмы.

РЕКЛАМА

После трагедии в Марганце железнодорожники взяли за правило проверять все переезды дважды в год — весной и осенью. Контроль осуществляется совместно с представителями Укртрансинспекции, ГАИ, дорожно-эксплуатационных организаций и местных органов самоуправления. Однако, как отмечают в «Укрзалізниці», всю дальнейшую работу по обеспечению безопасности движения транспорта и людей приходится выполнять самой железной дороге.

— На всех железнодорожных станциях, остановочных платформах и в населенных пунктах переезды в исправном состоянии, — сообщил Алексей Винничук. — Если где-то вандалы воруют отражатели или звонки автоматической светофорной сигнализации, то путейцы сразу приводят оборудование в порядок. Ведь от этого зависит безопасность движения. А вот за автодорогами, ведущими к переездам, местные власти следить перестали.

РЕКЛАМА

В Украине насчитывается почти 5,5 тысячи железнодорожных переездов. Но их количество постоянно уменьшается: железнодорожники стараются закрывать те из них, на которых почти нет движения автотранспорта. Остальные же дополнительно оборудуют, чтобы повысить их безопасность. Так, на почти 500 переездах (особенно по пути следования скоростных составов категории «Интерсити+») находятся дежурные. А еще более 400 переездов оснащены не только сигнальной автоматикой, но и дополнительными шлагбаумами, полностью блокирующими дорогу. В результате, отмечают железнодорожники, число трагедий на переездах сокращается: сейчас их значительно меньше по сравнению с 2010 годом.

По словам первого заместителя руководителя главного управления путевого хозяйства «Укрзалізниці», самый надежный способ раз и навсегда исключить аварии — сделать так, чтобы автомобильный и железнодорожный транспорт не пересекались. Однако за последние десять лет в Украине построено всего десять развязок.

— Такие инженерные сооружения требуют значительных финансовых затрат, привлечения десятков миллионов бюджетных средств, — уточняет Алексей Винничук. — У железных дорог на это деньги нашлись. У местных бюджетов — нет.

2365

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров