ПОИСК
Украина

«Чтобы работать железнодорожником, нужно любить эту профессию»

11:15 5 ноября 2013
железнодорожники
Кирилл АНДРЕЕВ, специально для «ФАКТОВ»
Вчера в Украине в двадцатый раз отмечался профессиональный праздник работников железных дорог. О своих отношениях с железнодорожниками нам рассказали известные украинские артисты и спортсмены

В этом году День железнодорожника юбилейный — впервые его начали отмечать в 1993-м, согласно указу Президента Украины. Правда, изначально празднование проходило в первое воскресенье августа, как и во многих странах бывшего СССР. А выбор в 2002 году новой даты связан с тем, что 4 ноября 1861 года во Львов, еще во времена Австро-Венгерской империи, впервые прибыл поезд, который назывался «Ярослав».

«За столько лет проводники стали нам родными людьми»

Украинская железная дорога сегодня — отрасль чрезвычайной важности, в которой трудятся более 360 тысяч человек. Ежегодно она перевозит более 400 миллионов пассажиров и 450 миллионов тонн грузов. Еще не так давно считалось, что в будущем железная дорога отойдет на второй план, уступив первенство авто- и авиаперевозкам. Однако в начале XXI века отрасль переживает ренессанс — во многих развитых странах современные скоростные экспрессы стали достойной альтернативой полетам на самолете или путешествиям на автомобиле. В прошлом году такие поезда появились и в Украине. Обновляется и модернизируется не только подвижной состав «Укрзалізниці» — на новый уровень поднимается и качество обслуживания. К примеру, привычные кассы уходят в прошлое — купить билеты на многие поезда уже можно через интернет, распечатав их дома. А до конца этого года электронные билеты будут введены на все поезда внутреннего сообщения.

Чтобы идти в ногу со временем, работникам отрасли приходится повышать квалификацию, переучиваться, овладевать новыми профессиями. Согласитесь, это непросто. Однако, как говорят сами железнодорожники, тот, кто боится трудностей, здесь просто не работает.

Накануне праздника у нас возникла идея взглянуть на железную дорогу глазами людей, которым приходится часто ездить в поездах, — для чего «ФАКТЫ» обратились к известным украинским артистам и спортсменам.

РЕКЛАМА

— Железнодорожники? Это мои родные люди! — говорит певец Павел Зибров. — Со многими из них я в очень теплых отношениях. Практически на все свои гастроли по Украине мы ездили по железной дороге на поездах Киев — Львов, Киев — Донецк… Из Киева в Харьков мы ездим постоянно на протяжении последних 25—30 лет, и проводники помнят, какой чай мы обычно заказываем. Если директор вагона-ресторана какого-то поезда знает, что Паша Зибров любит куриный бульон, то я могу быть уверен, что меня ждет вкусный ужин. Так что и проводники, и начальники поездов стараются, чтобы наша поездка была максимально комфортной. За столько лет они стали нам, артистам, близкими людьми, дай им Боже здоровья! Потому что труд железнодорожников очень тяжелый — в жару и в холод они проводят сутки на колесах. Чтобы годами выдержать такой график, надо очень любить свою работу.

«Ни в одном другом виде транспорта не рождается такой аппетит, как в поезде»

Не меньше времени проводит в дороге и актриса Ольга Сумская, которая часто ездит в поездах не только по Украине, но и в Россию.

РЕКЛАМА

— С железной дорогой всю жизнь, — смеется артистка. — Еще с молодости знаю, что такое ехать на третьей полке в плацкарте с сумкой под головой. Но что я очень люблю в наших железнодорожниках — невыполнимых задач для них не бывает! Случается, билеты все проданы, а ехать надо. Но кассиры обязательно придумают вариант с проходящими поездами и пересадками. А иногда мне даже доводилось ехать в купе проводников. Девочки-проводницы, любезно отдавшие мне свое место, где-то ютятся, не спят, чтобы я смогла доехать. Вообще, встреча с проводниками — это всегда праздник: раздача автографов, фотографирование на мобильный и, конечно же, чаепитие. Увы, играть проводницу на сцене или в кино не приходилось, но я о такой роли мечтаю. За годы поездок настолько потрясающие характеры наблюдала, что с удовольствием воплотила бы их. На нашей железной дороге работают душевные люди, всегда готовые пойти навстречу. Когда моя дочь училась в Москве, я поездом передавала ей домашние котлетки собственного приготовления!

Сейчас на основных направлениях уже действуют скоростные экспрессы, но многие артисты испытывают ностальгию по «тем самым» старым поездам.

РЕКЛАМА

— Железная дорога — это мой второй дом, — говорит телеведущий Илья Ноябрев. — Если вспоминать все, что происходило со мной в поездах, получится книга толще, чем «Война и мир». Скажу вам, нигде, ни в одном другом виде транспорта, не рождается такой аппетит, как в поезде. Это незабываемый момент, когда твои попутчики по купе или плацкарту начинают доставать из сумок свои припасы. Сейчас, конечно, в Украине появились экспрессы — скоростные, удобные. Но для меня в них нет той романтики, того общения, которое есть в обычных поездах. Ты просто едешь, и остальные едут в ту же сторону. Ведь с кем только ни приходилось встречаться в поезде — с депутатами, знаменитыми военными и просто красивыми женщинами. И всегда, когда ты садился в вагон, было подсознательное ожидание: а вдруг в купе меня ждет какая-то интересная встреча?

А вот силач-рекордсмен Василий Вирастюк — тот самый, который протащил на веревке три вагона весом 68 тонн! — уверяет, что скоростные поезда стали для него настоящим спасением.

— Раньше, когда мне приходилось ехать в поезде, я буквально плакал, потому что на полке не помещался, и нормально выспаться было почти невозможно, — делится воспоминаниями силач. — Поэтому появление новых экспрессов стало для меня спасением: я могу удобно расположиться даже во втором классе, не говоря уже о первом. В дороге проводишь гораздо меньше времени, чем прежде, ночуешь дома в комфортных условиях. В экспрессах очень чисто, прекрасные санузлы. Так что руководство «Укрзалізниці» можно поблагодарить за эти поезда — думаю, очень многие украинцы разделяют мое мнение.

В канун праздника к железнодорожникам обратилось и руководство отрасли. Министр инфраструктуры Владимир Козак в своем поздравлении отметил, что украинские железнодорожники работают не хуже европейских. Ведь в отрасли не только модернизируется инфраструктура, но и совершенствуется деятельность по самым высоким европейским стандартам.

А генеральный директор «Укрзалізниці» Сергей Болоболин пожелал коллегам крепкого здоровья, плодотворной работы, счастья и благосостояния. По его словам, слаженная работа железных дорог, своевременная доставка грузов и безопасные путешествия в пассажирских вагонах в первую очередь зависят от трудолюбивых рук сотен тысяч графистов, дежурных по переезду, билетных кассиров, проводников, путейцев, вагонников, обходчиков, электриков, связистов, диспетчеров и машинистов — людей, которые по-настоящему любят свою профессию.

1991

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров