Наталья Дытко: «Через год мой бывший муж выйдет на свободу. Кто знает, что теперь у него на уме?»
«Каждую ночь снится, как на меня льют кислоту. Даже ощущаю этот резкий уксусный запах», — признавалась Наталья Дытко нашей газете сразу после трагедии. C того дня прошло четыре года, а женщина и сейчас помнит все до мельчайших подробностей. Она мечтает стереть мучительные воспоминания из памяти, но не получается. О пережитом напоминают шрамы на лице и шее. И постоянно ноет выжженный кислотой глаз.
«Лицо болело так, будто меня окунули в кипящее на сковородке масло»
Молодую женщину изувечил бывший муж, хотя развелись супруги по его же инициативе.
— Мы прожили в браке восемь лет, — рассказывает 31-летняя Наталья Дытко. — Однажды Юра признался, что полюбил другую женщину. Служебный роман: он работал в супермаркете охранником, она — кассиром. Попросил развод. Для меня это было, как нож в сердце. Но я сказала: «Любишь ее — уходи». Мы развелись. А потом бывший муж начал звонить мне. Говорил, что та женщина уехала на заработки в Италию, ему очень одиноко. Просил: «Давай начнем сначала. Я понял, что люблю только тебя, а то было увлечение… Подумай, Наташа. У нас дочь растет».
Я уступила: боялась одиночества. Юра перебрался в мою квартиру. Прожили вместе два дня. Чувствую: не могу, не хочу — перегорела уже. Сказала ему. Он собрал вещи и ушел. Как-то вечером я отводила семилетнюю дочь Сашу на танцы. Идем по улице, дочка говорит: «Мама, за нами папа идет». Я обернулась: точно, Юра. Когда у дочки началось занятие, вышла на улицу. Юра уже стоял там. «Ты что, выслеживаешь меня?» — спросила. В ответ бывший муж… ударил кулаком в лицо! Потом схватил за волосы — и лбом об колено. Я была вся в крови. Врач сказал, что у меня треснула стенка носа. Я сняла побои, написала заявление.
Юру вызвали в милицию, после этого он прибежал ко мне, умоляя забрать заявление. Говорил, что собирается за границу, показывал паспорт с визой. Мол, дайте мне возможность уехать, и я оставлю вас в покое. Моя мама тоже просила пожалеть Юру. Столько лет вместе прожили, ребенок общий… Бывший муж сказал, что все еще любит меня и хочет вернуть. Я объяснила: «Это невозможно. Я встретила другого мужчину». Тогда Юра буквально взбесился. Кричал мне: «Запомни: чужая жена никому не нужна!» Я думала: это просто эмоции, скоро он успокоится. И забрала заявление. Наш участковый отговаривал: дескать, не спешите, рано еще. Бог знает, что ему в голову может прийти. Зря я не послушалась.
Декабрьским утром 2009 года Наталья тихонько, чтобы не разбудить маму и дочку, выскользнула из квартиры. Женщина торопилась на работу. На улице было темно, стоял мороз. Наталья натянула на глаза вязаную шапку, закуталась в шарф и ускорила шаг. Краем глаза заметила двигавшуюся ей навстречу женскую фигуру. И в то же мгновение ощутила, как что-то холодное полоснуло по левой щеке. Запахло уксусом.
— От неожиданности я дернулась всем телом, — продолжает Наталья. — Обернулась и увидела, как незнакомка, сжимая в руке стакан, поворачивается ко мне спиной и убегает. Еще секунду я стояла, не понимая, что произошло. «Да меня же кислотой облили!» — мелькнула мысль. Я бросилась домой. Сначала боли не было. Жечь начало, когда бежала по ступенькам на пятый этаж. Капли жидкости попали на губы и в рот. Во рту все горело.
Потом стало болеть лицо. Было ощущение, будто меня окунули в кипящее на сковородке масло. Забежала в квартиру, говорю что-то маме и понимаю, что голос пропал. Я не кричала, а шептала. Мама кинулась к телефону. Набирает 103 — там никто не берет трубку. Я шепчу ей: «Мамочка, не звони. Я сама побегу в „скорую“. Так будет быстрее». Станция скорой помощи от нас всего в десяти минутах ходьбы. Выскочила на улицу, несусь со всех ног, следом за мной дочка бежит и плачет, а мама нас догоняет…
В больнице врачи бросились умывать Наталью проточной водой. Однако на лбу, шее и ухе женщины уже образовались глубокие ожоги. Кислота пропитала края вязаной шапки и шарфа и на месте контакта одежды с кожей прожгла плоть до кости. Медики констатировали химические ожоги кожи лица и волосистой части головы второй и третьей степени. Кроме того, ожог века, слизистой оболочки и роговицы левого глаза.
«Чтобы отвести от себя подозрения, Козлов похитил у сестры одежду и переоделся в женщину»
Тем временем милиционеры пытались установить личность напавшей на Наталью женщины. Было темно, и потерпевшая не успела разглядеть ее лицо. Но смогла описать, во что была одета незнакомка. Черная курточка с капюшоном, рыжий шарф, да еще длинные светлые волосы — вот и все детали. По сути, правоохранителям пришлось искать иголку в стогу сена. Обошли близлежащие дома, поговорили с жильцами — никто ничего не видел. Появилась версия, что, возможно, это бывшая жена мужчины, с которым у Натальи завязались личные отношения. Однако у той женщины было твердое алиби. Проверили всех подруг потерпевшей — ни единой зацепки.
Потом оперативников озарило: может, это бывший супруг Натальи попросил свою знакомую выплеснуть кислоту? Стали искать Юрия Козлова, но он словно сквозь землю провалился. Его разыскали в одном из райцентров Хмельницкой области, где он прятался у сестры. Едва правоохранители завели речь о его бывшей супруге, мужчина вдруг расплакался и… сознался в содеянном. По словам Козлова, соляная кислота хранилась у него много лет. Когда-то давно он на рынке купил ее для бытовых нужд. Поначалу Юрий попытался выгородить себя: сказал, что нашел в Хмельницком женщину, которая за 500 гривен согласилась облить Наталью едким раствором. Ни имени, ни адреса ее, дескать, не знает. Потом все-таки признался: это он сам переоделся в женщину и плеснул бывшей жене в лицо кислоту!
*Большой шрам на шее отшлифовать лазером не удалось. Наталье пришлось отрастить волосы, чтобы прикрыть его локонами
Зная, что каждое утро ровно в семь часов Наталья выходит из квартиры, Юрий поджидал ее во дворе. Чтобы отвести от себя подозрения, заранее похитил у сестры одежду и переоделся. Сестра Юрия полненькая, ее куртка пришлась ему впору. Надел парик, лицо закрыл шелковым платком. Соляную кислоту перелил из бутылки в стакан. Опасаясь, что кислота может обжечь ему руки, надел плотные резиновые перчатки. Едва Наталья появилась на улице, Юрий сразу же выплеснул ядовитый раствор ей в лицо и побежал в сторону мусорной свалки, расположенной за соседним домом. Там он переоделся в свою одежду, а вещи сестры спрятал под кусками ржавого металла.
Козлов объяснил, что так он хотел… вернуть бывшую супругу! Думал: вряд ли другие мужчины позарятся на изуродованную Наталью, и тогда ей придется принять его обратно. Никак не мог смириться, что она отвергла его окончательно. Чего он только ни делал, чтобы добиться своей цели! Однажды пришел проведать дочку и тайком вырвал из паспорта бывшей жены страничку со штампом о разводе. Козлов всячески пытался отвадить нового кавалера Натальи. Несколько раз поджидал его перед домом, угрожал. Даже просил знакомых женщин звонить Наталье от имени бывшей жены нового поклонника. Неизвестные женские голоса требовали: «Оставь моего мужа в покое!»
Юрию Козлову предъявили обвинение в нанесении тяжких телесных повреждений с целью запугивания. Кроме того, его обвинили в повреждении важного документа — паспорта. Следствие и многочисленные экспертизы полностью доказали вину Козлова. Суд приговорил его к пяти годам лишения свободы и обязал возместить потерпевшей моральный и материальный ущерб в сумме восемь тысяч гривен.
— Во всей этой истории меня больше всего поразила позиция потерпевшей, — рассказывала «ФАКТАМ» государственный обвинитель Виктория Кулинич. — Она не только простила Козлова, но и призналась судье, что ей… жаль бывшего мужа! Это при том, что Юрий постоянно угрожал ей — вплоть до решения суда! Наталья — очень жалостливая и мягкосердечная. Не женщина — ангел!
«Я буду с тобой, что бы ни случилось»
— Почти месяц после трагедии я не видела своего лица, — говорит Наталья. — В больничной палате возле умывальника висело большое зеркало. Умываясь, я специально отворачивалась, смотрела в пол. Однажды набралась мужества и подошла к зеркалу с поднятой головой. Увидела себя — аж в груди заболело. «Ой, мамочка, какая же я страшная!» — и заплакала. Мама утешала меня, как могла. Говорила: «Не бойся, до свадьбы заживет». Мамины слова оказались пророческими. Правда, сама она до моей свадьбы не дожила…
Наташа Дытко и Анатолий Фещук работают на одном предприятии. Узнав, что давно приглянувшаяся ему коллега развелась, Анатолий осмелился выказать свою симпатию. Они только начали встречаться, и тут с Наташей случилось несчастье.
— Пока мы бежали на станцию «скорой помощи», мама успела позвонить Толе, — продолжает Наталья. — Он сразу примчался в больницу. А я боялась показать ему свое лицо. Сидела на больничной койке и, закрывшись руками, рыдала. Толя обнял меня и сказал: «Я буду с тобой, что бы ни случилось. Никогда не оставлю». И правда: Толя буквально жил в палате. Каждые пять минут закапывал мне глаза, бегал за лекарствами. Даже по ночам, когда я спала, сидел рядом.
Я не раз предлагала Толе расстаться. Ведь следы от ожогов останутся на всю жизнь. Кому нужна обезображенная женщина? «Для меня ты самая красивая, — отвечал Толя. — И больше не поднимай эту тему».
*"Хорошо, что Толя теперь рядом, — говорит Наталья. — Он моя опора и защита" (на фото с мужем Анатолием и младшей дочерью Софийкой) (фото автора)
— Юрий хотел разлучить нас, а вышло наоборот, — подключается к разговору 38-летний Анатолий Фещук. — Беда сблизила меня и Наташу еще больше. После всего пережитого мы поняли, что уже не можем друг без друга. И стали жить вместе.
Наталья боролась с последствиями химического ожога три года. Несколько раз проходила курс лечения в одесском Институте глазных болезней имени Филатова. Деньги на лекарства передавали чуткие коллеги. Врачи сделали все возможное, но спасти выжженный кислотой глаз не удалось. Чтобы избавиться от рубцов на лице и шее, пришлось прибегнуть к лазерной шлифовке. Процедура дала хороший результат: рубцы на левой щеке и на виске исчезли. На их месте остались лишь белесые шрамы. Однако широкий рубец на шее — от уха до середины подбородка — шлифовке не поддался. Благо, он не стянул кожу, как того опасались врачи. Иначе лицо перекосилось бы. Чтобы избежать этого, Наталья полтора года выполняла специальные упражнения. Женщина отрастила длинные волосы и ловко прикрывает рубец вьющимися прядями.
В прошлом году ей пришлось пережить еще одно потрясение — умерла ее мама.
— Врачи обнаружили рак на поздней стадии, — вздыхает Наталья. — Мама сгорела за несколько дней. Для меня это была страшная потеря… Я не могла есть, сильно исхудала. В этот период Толя сделал предложение, мы расписались без лишнего шума. А через месяц я почувствовала, что беременна. Это помогло вырваться из бездны депрессии. Ребенок словно вдохнул в меня жизнь. Несколько раз снилось, будто покойная мама заходила в нашу спальню и клала руку на мой живот…
Беременность протекала тяжело, я долго лежала на сохранении. Постоянно болел травмированный глаз, просто огнем жгло. На сроке 37 недель врачи решили делать кесарево сечение. Софийка родилась маленькой, слабенькой. Сейчас доченьке два месяца, она быстро набирает в весе. У Толи это первый ребенок. Муж оказался прекрасным отцом. Сам стирает и гладит пеленки, укачивает малышку на руках. Недавно огорошил меня: «А давай еще мальчика родим!»
С момента нашей последней встречи Наталья очень изменилась. И не только внешне (поправилась после родов). Раньше она была похожа на тихого, застенчивого подростка. А теперь выглядит как счастливая, довольная жизнью женщина.
— Только сейчас понимаю, насколько была несчастной в первом браке, — признается женщина. — Недавно бывший муж позвонил мне из колонии. «Ты во всем виновата, — сказал он. — В тюрьме я заразился туберкулезом и заболел сахарным диабетом. Был в коме, еле с того света вытащили». Бывшая свекровь тоже винит в случившемся меня… Находясь в заключении, Юра пытается наладить отношения с дочкой. Но Саша не хочет идти на контакт. Она уже взрослая: 11 лет исполнилось. Я ее не отговариваю. Наоборот, твержу: «Это твой отец, каким бы он ни был». А Саша тянется к Толе. У них прекрасные отношения.
Бывает, не могу уснуть. Думаю: через год Юра выйдет на свободу. Кто знает, что теперь у него на уме? В здании суда бывший муж подскочил к Анатолию и выкрикнул ему в лицо: «Я тебя уничтожу, понял? А она все равно моей будет!»… Хорошо, что Толя теперь рядом. Он моя опора и защита.
13223Читайте нас в Facebook