«Я и без контракта пойду защищать свою Украину»
В учебном центре Внутренних войск МВД Украины «Барс», расположенном возле села Новые Петровцы Киевской области, проходят учения Национальной гвардии. Около 500 самообороновцев организованно прибыли в часть для прохождения двухнедельного курса молодого бойца. Здесь они учатся или обновляют навыки ведения рукопашного боя, бросания гранат (опыт швыряния булыжников из мостовой тут может пригодиться), стреляют из автоматов, противотанковых гранатометов и даже из танковых орудий.
По словам секретаря Совета нацбезопасности и обороны Андрея Парубия, посетившего учения, бойцы готовятся к «выдвижению на дальние баррикады» на границе. Так, на полдень понедельника в вербовочные части Национальной гвардии записались около четырех тысяч человек, причем число желающих служить прибывает с каждым часом. За несколько дней в Нацгвардию планируется принять двадцать тысяч бойцов.
Командующий Национальной гвардией Степан Полторак рассказал, что только в учебный центр «Барс» организованно прибыли полтысячи бойцов Самообороны.
Впрочем, среди желающих пройти курс молодого бойца — не только герои Майдана. В беседке возле КПП корреспондент «ФАКТОВ» познакомилась с 33-летним юристом Иваном Михайловым и 38-летним бизнесменом-строителем Евгением Мокрым. Они приехали сюда через два часа после того, как в Верховной Раде был подписан указ о частичной мобилизации.
— Я никогда не служил в армии и после вуза не проходил воинских сборов, — признался Иван Михайлов. — Да и что там было делать? Картошку копать или на генеральской даче вкалывать? У меня знакомый служит в Генштабе, он рассказывает: абсолютно все распродано, разворовано. А то, что осталось из техники, в куче не держится.
Меня не назовешь активистом Самообороны. Я поддерживал революцию как мог — материально, едой, лекарствами. Несколько ночей провел на Майдане. Но сейчас ситуация складывается по-другому, речь идет о судьбе Украины. Я готов бороться за свою страну. Это очень правильно, что начали работать курсы военной подготовки. У людей сейчас очень боевой дух, и армию нужно привести в боеготовность. Для себя я решил, что должен хотя бы научиться обращаться с оружием. Ведь даже стрелять не умею.
Бойцы Самообороны обучаются военному мастерству уже пятый день.
— Мы записались на курсы прямо на Крещатике, — рассказал 29-летний Александр из города Бар Винницкой области. — А дома собрали вещи, нам предоставили автобусы и привезли сюда. Разместили на территории части в палаточном городке.
— Совсем как на Майдане?
— Тут палатки комфортнее. Спим на раскладных кроватях, белье и одеяла новые, чистые. Форму еще не всем раздали, но обещают выдать в течение нескольких дней. «Буржуйки» топим не дровами, а угольными брикетами, что гораздо удобнее. Занятий много — стрельба, рукопашный бой. Я служил в армии, но недолго. Понимаю, что мне это реально нужно. Дисциплина армейская: подъем — в 6.30, отбой — в 22.00. После Майдана привыкнуть к строгому распорядку непросто, но ничего — учимся жить по уставу. Завтрак, обед, ужин — по расписанию. Кормят неплохо: суп, гречка с мясом, тушеная капуста. Хоть, конечно, не очень разнообразно. В магазинчике на территории части можно купить сигареты, сладкое, хот-доги. Ребята с Майдана нас поддерживают, привозят сюда продукты и теплые вещи. Удобства спартанские: туалет и умывальник на улице. Душ — раз в неделю, тут в части есть баня.
— Контактируете с солдатами Внутренних Войск?
— Морально, конечно, тяжеловато, ведь три месяца стояли по разным сторонам баррикад, но стараемся. Еще нам очень не хватает информации. Телевизор только один на весь палаточный городок, об интернете и речи нет.
Всем самообороновцам предлагают вступать в ряды Национальной гвардии на контрактной основе, получать вещевое и денежное довольствие. И быть готовыми в случае надобности, по словам Андрея Парубия, «выдвинуться на дальние баррикады». Но подписывать контракт спешат далеко не все.
— Из пятисот человек с Майдана реально в части сейчас осталась половина. Одним армейская дисциплина пришлась не по вкусу, другие ушли, прочитав условия контракта. Не понравились. Лично я контракт подписал, но и без него пошел бы защищать свою Украину. У меня дома жена и двое сынишек, трех и семи лет. Ради них, — уверен Александр.
5544Читайте нас в Facebook