Ликвидация утилизационного сбора не приведет к снижению цен на иномарки
Верховная Рада отменила утилизационный сбор, действовавший в Украине с сентября прошлого года. Для иномарок среднего класса с моторами объемом от 1 до 2 литров он составлял порядка 7,4 тысячи гривен. Однако ждать, что зарубежные машины теперь (хотя бы в долларах) подешевеют на такую же сумму, не стоит, так как недавно парламент удвоил ставки акцизного сбора для новых автомобилей. Так что ликвидацию одного налога, по сути, компенсировали увеличением другого. Мало того, на десять процентов может подскочить стоимость авто, которые поставляют нам северные соседи: Украина намеревается разорвать соглашение о беспошлинной торговле с Россией. Как сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко, это приведет к тому, что российские автомобили начнут облагать пошлиной наравне с другими иномарками. Причем вероятное подорожание коснется не только ВАЗов, но и многих бюджетных иномарок с российских заводов, в частности, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408, Renault Logan (в перспективе планировались поставки автомобилей Datsun, Mitsubishi Outlander, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera и ряда других).
А вот у любителей недорогой подержанной коммерческой техники действительно есть повод для радости: наряду с отменой утилизационного сбора парламент ликвидировал уплату акциза при переоборудовании фургонов. Так что вскоре вновь оживут поставки в Украину бэушных микроавтобусов из Европы. Жители Западной Украины растаможивают их как грузовые (это на порядок дешевле), а затем, установив дополнительные сиденья, переоформляют в качестве пассажирских. В прошлом году схему запретили, так как, по сути, это лазейка для ухода от налогов, заставив автоперегонщиков доплачивать акциз. Однако сейчас в парламенте посчитали, что возврат к прежней системе даст стимул для развития малого предпринимательства.
1301Читайте нас в Facebook