От Мелитополя до Бердянска теперь можно добраться за три часа на рельсовом автобусе
В связи с оккупацией Крыма нынешним летом ожидается наплыв отдыхающих на пляжи Азовского моря в Запорожской области. Ждет курортников и Бердянск, куда обычно железнодорожным транспортом добраться было непросто. В связи с этим возросло число беспересадочных маршрутов, связывающих курортный город с густонаселенными районами Украины.
— С 1 июня по 27 сентября вводится новый ежедневный поезд № 472/471 — 552/551 Кривой Рог/Днепропетровск — Бердянск, — сообщила пресс-служба Приднепровской железной дороги. — Первая группа вагонов (3 купейных, 5 плацкартных) отправится из Днепропетровска в 20.20 через станцию Синельниково-1 до станции Запорожье-1, где соединится со второй группой вагонов. Эта группа (3 купейных, 4 плацкартных) отправится из Кривого Рога в 17.57 и пройдет через станции Апостолово, Чертомлык, Никополь, Марганец, Днепрострой-2.
Объединенный состав на пути следования совершит остановки на станциях Орехов, Пологи, Кирилловка, Синяя Гора, Верхний Токмак-1, Нельговка, Елизаветовка, Трояны, Берда. В Бердянск поезд прибывает в 4.35. В обратный путь из Бердянска поезд отправится в 22.20 и вернется в Днепропетровск в 7.12, в Кривой Рог — в 9.24. Предварительная продажа билетов уже началась. Базовая стоимость билетов из Днепропетровска до Бердянска: купе — 120 гривен, плацкарт — 75 гривен; из Кривого Рога до Бердянска: купе — 140 гривен, плацкарт — 85 гривен. Это дешевле, чем добираться на автобусах.
Кроме того, сообщили «ФАКТАМ» в справочной железнодорожного вокзала Бердянска, с 14 июня начнет курсировать ежедневный поезд Киев — Бердянск. Ранее из украинской столицы сюда можно было попасть без пересадки только в летний сезон, да и то через день. Запорожская облгосадминистрация обратилась в Министерство инфраструктуры с просьбой рассмотреть возможность введения поездов между Бердянском и Львовом, Сумами, Харьковом. Изучается пассажиропоток еще на двух направлениях. По указанию Мининфраструктуры могут быть введены поезда №№ 198 и 170 — до Москвы и Санкт-Петербурга.
К уже имеющемуся поезду направлением Иловайск — Бердянск — Иловайск (через день), загруженному преимущественно в Донецкой области, с 1 июня добавляется рельсовый автобус Мелитополь — Бердянск — Пологи — Запорожье-II, который пока будет ходить по нечетным числам из Мелитополя, а по четным — возвращаться из Запорожья.
Рельсовый автобус (автомотриса) — это гибрид автобуса и железнодорожного вагона, что-то вроде мягкой маленькой электрички. До отделения Крыма от материковой Украины этот рельсовый автобус, приобретенный за счет средств республиканского бюджета Крыма и Приднепровской железной дороги на условиях софинансирования, перевозил пассажиров на участке Армянск — Феодосия.
В салоне 91 комфортное кресло, установлены кондиционеры и электронное табло, имеется санузел с вакуумным туалетом и умывальником. Оборудованы также места для инвалидов. Пока что этот рельсовый автобус — единственный на Приднепровской железной дороге (всего по стране их эксплуатируется не более десятка).
— Самоходный вагон, построенный в 2012 году на польском заводе «ПЭСА», развивает скорость 120 километров в час, расходует всего 50 литров дизтоплива на 100 километров пути, — рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника Мелитопольского локомотивного депо по эксплуатации Владимир Подлесняк. — Уже проведены пробные рейсы с целью выработки оптимального режима движения. Путь от Мелитополя до Бердянска этот автобус преодолевает менее чем за три часа, дорога от Запорожья до моря занимает три с половиной часа. Стоимость билетов из-за комфортности дороже, чем в электричке на такое же расстояние, но дешевле, чем в маршрутном междугороднем автобусе.
— ГП «Крымские железные дороги» — бывшее структурное подразделение «Укрзалізниці» — считает, что Приднепровская железная дорога «украла» данный рельсовый автобус.
— Во-первых, приобретался он хоть и за совместные средства, но все-таки Приднепровской железной дорогой, и ее финансовая доля была большей. Во-вторых, «Крымские железные дороги» задолжали за льготников. В-третьих, на балансе он находится у Приднепровской «железки». К тому же после интенсивной эксплуатации на полуострове рельсовому автобусу требовался ремонт, который можно было провести только в депо, то есть у нас, и с привлечением специалистов завода-производителя. Поэтому в конце зимы, еще до аннексии Крыма, мы его перегнали из Джанкоя сюда. Теперь все починили и готовы пустить на рельсы.
14689Читайте нас в Facebook