Торговые центры Киева идут на уступки арендаторам
Кризисные явления в украинских бизнес-реалиях неизбежно сопровождаются противостояниями девелоперов и ритейлеров. Нынешний виток экономического кризиса не стал исключением. Как сообщает интерент-издание www.depo.ua, начало весны ознаменовалось массовыми выступлениями арендаторов столичных торговых центров с требованием снизить стоимость арендной платы. Свои претензии ритейлеры аргументировали значительным ростом курса доллара с начала года. Ссылаясь на то, что ставка аренды по торговым площадям привязана к американской валюте и ее стоимость в гривневом эквиваленте сильно выросла. Только вот арендаторы находятся в одной лодке с девелоперами: любой шторм или ветер одинаково затрагивает всех членов экипажа. Если девальвация бьет по продажам ритейлера, то у девелопера растут издержки по обслуживанию банковских кредитов, в том числе, за которые был
Примечательно, что большинство девелоперов уже сделали шаги навстречу своим арендаторам. Так, в частности, поступили в сети «Фуршет», где еще в апреле договорились о пересмотре ставок с половиной арендаторов. А владелец столичного ТРЦ «DreamTown» Александр Меламуд заявил, что с каждым арендатором ведутся переговоры и ищется «золотая середина». Кстати, подобная тональность гос-на Меламуда, вероятно, обусловлена опытом двухлетней давности. Тогда в похожей ситуации часть арендаторов «DreamTown» закрыла свои магазины. Арендаторы этого ТЦ отказались рассказать нам о новых условиях сотрудничества, но уточнили, что все еще не удовлетворены результатом переговоров и надеются на дополнительные преференции.
В свою очередь Даниил Владов, генеральный директор CDA RealEstate, управляющейкомпании сети ТРЦ «Караван» поделился своим рецептом для решения данной проблемы. По его мнению, успех арендодателя и арендатора заключается в объединении решений и действий. «Поэтому мы, как управляющая компания „Каравана“, постоянно анализируем товарооборот по всем торговым группам, предоставляя не только разумные скидки, но и осуществляя партнерское разделение курсовых рисков с нашими арендаторами», — подчеркнул он.
Также эффективным по пересмотру условий является крупнейший в столице ТРЦ ̶̶ «OceanPlaza». Его администрация провела индивидуальные встречи, и в каждой ситуации были найдены компромиссные решения, в том числе и предоставление скидок, маркетинговых преференций
«В кризис мы приняли решение не сокращать расходы, а работать над тем, чтобы повысить товарооборот нашим арендаторам, что, соответственно, позитивно скажется на финансовых показателях ТРЦ», — говорится в официальном пресс-релизе компании.
К слову, в апреле рост посещаемости был зафиксирован в большинстве столичных ТЦ, что подтверждается исследованиями компании UTG. Таким образом, некоторым торговым центрам удалось в кризисный период обеспечить стабильный поток посетителей, и, соответственно, поддержать экономическое положение «подопечных"-арендаторов. Как показывает опыт 2008, 2012 годов, а также данные последних нескольких месяцев, увеличив маркетинговые активности и пойдя на дополнительные затраты, торговым центрам удастся пережить кризис, но только если их партнеры-арендаторы объединят с ними усилия.
782Читайте нас в Facebook