Алексей Сироткин: "Все началось с того, что мой друг не смог быстро купить через интернет в кредит ноутбук"
Идея услуги онлайн-кредитования Rocket Credit возникла после одного случая. В тот момент, когда совладелец юридической фирмы Алексей Сироткин отдыхал в Таиланде, его товарищ пытался купить через Интернет в кредит ноутбук. Процесс оказался настолько обременительным и долгим, что он пожаловался Алексею по электронной почте. Необходимо было созвониться с магазином, затем поехать в предлагаемый банк и подождать, пока он перечислит деньги на счет фирмы-продавца. Магазин подтверждал зачисление средств и только потом высылал товар. Покупка становилась действительно долгожданной, так как иной раз заказ выполнялся дольше недели. Вернувшись из отпуска, Сироткин предложил решить эту проблем у и поделился своей идеей. После «мозгового штурма» друзья решили объединить под одной крышей все три звена этого процесса: магазины, банки и клиентов. И хотя проект вышел на рынок в декабре 2013 года, когда начиналось тяжелое для страны время, команда продолжает упорно пробираться сквозь тернии кризиса.
— Я искал возможность реализовать себя в новой сфере и переключиться с юриспруденции, которой занимался восемь лет, — рассказывает совладелец сервиса Алексей Сироткин. — Как говорится, мысли материальны: когда много думаешь о чем-то, судьба сама подкидывает тебе идеи и возможности. В конце марта прошлого года мы решили взяться за упрощение системы онлайн-кредитования. Начались долгие три месяца обсуждений, набросков в блокноте и составления бизнес-плана. В итоге я посчитал этот проект довольно перспективным, чтобы заняться им уже по-настоящему, а в процессе разработки только утвердился в том, что был прав. Поставив на уши всех знакомых, мы к августу нашли инвестора. Информацию о том, сколько он согласился в нас вложить, предпочитаем не афишировать. Первым клиентом, который взял кредит с помощью Rocket Credit, был я сам. После чего еще неделю дорабатывали продукт, исправляя обнаруженные недостатки.
Основная суть сервиса состоит в том, что банки, магазины и покупатели могут общаться между собой в режиме реального времени и оперативно получать друг от друга информацию. Решение банка по вопросу предоставления кредита магазин узнает в течение нескольких часов.
— Преимущества сервиса следующие. Для клиентов это скорость совершения покупки и разные варианты кредитных продуктов, — объясняет Алексей Сироткин. — Банки и магазины получают дополнительную клиентскую базу и, конкурируя между собой, создают все больше предложений. До кризиса банки удовлетворяли около 80 процентов всех заявок на кредит. Сегодня этот показатель упал до 20 процентов. Rocket Credit увеличивает возможность получения от банка положительного ответа.
С Rocket Credit сотрудничают пока только пять банков, зато интернет-магазинов за неделю становится на 10—12 больше. По словам Алексея Сироткина, чтобы начать зарабатывать, необходимо не меньше года. А пока все деньги вкладываются в оборот и развитие. Кстати, доход сервис получает за счет надбавки к товару в размере трех процентов от его стоимости.
— Сложно было посвятить себя новому виду деятельности? С чем можете сравнить создание продукта?
— Когда проект находится на стадии идеи, работа похожа на написание картины. В какой-то день я мог не прикасаться к нему, не зная, что добавить. А на следующий приходила муза: я вскакивал с постели пораньше и трудился до глубокой ночи.
Мы наделали множество ошибок как в самой разработке, так и в маркетинге. Даже потеряли один магазин, который молча от нас отключился, пока мы занимались концепцией сотрудничества с банками.
— Не слишком благополучное время вы выбрали для создания подобного продукта.
— Мы не ожидали, что параллельно с запуском проекта начнутся такие события в Украине. Очевидно, что рынок финансовых услуг напрямую зависит от стабильности в стране. Люди, уверенные в своем будущем, гораздо решительнее берут деньги в долг. Показатели, на которые мы рассчитывали, начиная этот бизнес, не подтвердились. Это ощутимый удар по нашим ожиданиям, но мотивация не пострадала. Мы стали еще более активно искать решения, и я даже рад, что путь оказался сложным. Зато было интересно. Но не могу сказать, что мне совсем не страшно. Вдруг вся наша работа пойдет насмарку? Каждый день просыпаюсь с мыслью: «А что будет дальше?».
— Что или кто помогает не сдаваться?
— Моя жена. Она с самого начала поддерживала меня. И сотрудники. Когда я вижу огонь в их глазах, понимаю, что все-таки мы движемся в нужном направлении.
*Алексей Сироткин: «Жена с самого начала поддерживает меня, убеждая, что сдаваться нельзя ни в коем случае» (фото из семейного альбома)
Надо сказать, что Алексей сегодня старается не только отстоять свой бизнес. Он также борется за жизни украинских воинов, которые участвуют в АТО, закупая для них бронежилеты, каски, термобелье, лекарственные препараты и криптофоны. Впрочем, об этом предприниматель говорить не любит, так как считает: ничего особенного в его поступках нет. «Все равно чувствую, что сделал не достаточно», — переживает Алексей.
6344Материалы спецпроекта «ФАКТОВ» «Анатомия успеха» читайте здесь
Читайте нас в Facebook