В день премьеры своего вокально-симфонического произведения автор, практикующий медик, делал… операции пациентам
Наверное, символично, что композитор представил зрителям вокально-симфоническую поэму «Берестечко» именно в это сложное для Украины время, когда кто-то отдает жизнь за свою страну, а кто-то только начинает ее по-настоящему любить… Произведение исполнили академический симфонический оркестр Черновицкой филармонии, академический камерный хор «Черновцы», а также солисты, среди которых Павел Дворский (младший). Два премьерных показа «Берестечка» прошли с аншлагом, в зале долго не утихали аплодисменты. А когда на на сцену вышел автор, зрители с удивлением узнали врача лор-центра Черновицкой областной больницы Евгения Воевидку (на фото).
С Евгением Мирославовичем мы встретились за день до премьеры, поздно вечером, когда он заступал на ночное дежурство. Будучи лор-врачом, он работает и в области фониатрии (раздел хирургии, занимающийся восстановлением голоса). Фониатрический кабинет Воевидки обклеен афоризмами об искусстве. А еще здесь есть рояль и гитара. Но музицировать на работе ему не приходится. Под конец нашего разговора привезли пациентку, которой срочно требовалась операция…
История знает примеры, когда врачи занимались музыкой. Но петь или написать песню — это одно, и совсем другое — создать симфоническое произведение. Евгений Воевидка говорит, что над «Берестечком» работал шесть лет. Симфоническая поэма состоит из семи частей, музыка звучит на фоне видеоряда с эпизодами битвы под Берестечком.
— Мне хотелось сказать людям: любите свою страну! — говорит автор Евгений Воевидка. — В симфонической поэме действие происходит в XVII веке, в период национально-освободительной борьбы украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, формирования национального самосознания. Я старался показать разные стороны украинской жизни того времени — и быт людей, и их желание свободы… Часть текстов написала черновицкая поэтесса Инга Кейван, часть — я. Музыку создавал так долго не потому, что был занят врачебной практикой. Просто эта тема нуждалась в глубоком осмыслении. Два моих предыдущих произведения — мюзикл «То лише казка» и рок-фольк-опера «Дон Жуан гуцульський, або Люба-згуба» (в ней звучит только этническая музыка) были прелюдией к «Берестечку».
Хотя Евгений Воевидка шутит, что врачебная работа мешает ему как музыканту и композитору, на самом деле свою основную работу он оставлять не собирался.
— В нашем роду целая династия медиков, — говорит он. — Как музыкант я сформировался позже, уже после учебы в медицинском институте. Тогда и окончил Черновицкое музыкальное училище по классу вокала. Я туда поступил, чтобы быть фониатром — то есть как врач работать с людьми, которые имеют профессиональные проблемы с голосом: певцами, актерами. Сейчас точно могу сказать: на 95 процентов я врач и лишь на пять процентов — музыкант и композитор.
Фото в заголовке автора
614Читайте нас в Facebook