Гиперактивным детям полезно заниматься плаванием и гулять в лесу
Если ребенок не может ни минуты спокойно усидеть на месте, постоянно что-то говорит и не слышит старших, значит, он гиперактивный. Многие родители привыкают к подобному поведению малыша и не очень беспокоятся о том, что он у них — непоседа. Однако к тому моменту, когда предстоит идти в школу, начинают переживать: как же чадо будет учиться? Что делать родителям, чтобы их чрезмерно активный ребенок стал хоть немного спокойнее?
— Гиперактивному ребенку в первую очередь важно создать спокойную обстановку дома, — рассказывает психолог киевского детсада № 777 Зоя Мырза. — Родители не должны срываться на крик, даже если малыш их иногда раздражает. Это лишь ухудшит его поведение. Важно ограничить просмотр телевизора, следить, чтобы ребенок не смотрел агрессивные мультфильмы, программы. Не полезны и компьютерные игры с быстро меняющимися картинками.
Такому малышу необходимы тактильные ощущения, поэтому почаще его обнимайте, поглаживайте по спине — это успокаивает.
Полезно водить ребенка на плавание, уроки хореографии. А вот активные игры, занятия единоборствами таким детям не показаны. Как правило, гиперактивность сопровождается повышенной агрессивностью, поэтому после занятий карате малыш может «оттачивать» приемы на других детях, например, на детской площадке, в детсадовской группе.
Также необходимо соблюдать режим. Важно, чтобы малыш питался в одно и то же время, засыпал не позднее девяти-десяти часов вечера. Гиперактивному малышу полезен дневной сон. Важно не допускать переутомлений, которые плохо сказываются на всех детях, но особенно на гиперактивных. В выходные дни родителям надо стараться выбираться с ребенком на природу, в лес.
— Как психолог занимается с гиперактивными детьми?
— Мы рисуем, слушаем приятную спокойную музыку, играем в определенные игры, позволяющие снять напряжение, агрессивность. Например, можно взять несколько предметов (кусочек меха, мягкой ткани, кисточку, вату, перышко, листик дерева), предложить ребенку закрыть глаза и угадывать, какой «зверек» к нему прикасается. Подобные игры очень увлекают детей. Также психолог предлагает создать картину из песка. Вообще, гиперактивным детям полезны любые занятия, развивающие мелкую моторику рук. Рекомендуется не только погружать пальцы в песок, но и перебирать крупы, нанизывать на нитку бусинки, складывать пазлы, строить что-то из конструктора, лепить фигурки из пластилина, глины.
Кстати, летом малыша рекомендуется возить на море или речку, где он может сколько угодно копошиться в песке, плескаться в воде.
Поскольку гиперактивные дети не всегда внимательны, им полезно искать отличия на картинках. Можно предложить малышу нарисовать домик, а затем взять его рисунок и что-то к нему добавить. Пусть расскажет, что изменилось.
— Какие игрушки рекомендуются малышу?
— Как и всем остальным: машинки, куклы. Полезны игрушки на радиоуправлении, так как они позволяют сконцентрироваться, ориентироваться в пространстве. Но лучше не выбирать игрушки ярких цветов, например, красного, ярко-оранжевого, так как они могут вызывать раздражение.
Надо следить, чтобы в интерьере не было кричащих предметов. Важно также, чтобы комната гиперактивного малыша была уютной. Рекомендуется наклеить нежно-голубые или светло-зеленые обои. Также следует сделать подсветку этих оттенков.
— С какими трудностями чрезмерно активный ребенок может столкнуться в школе?
— Поскольку таким детям трудно сосредоточиться и организовать свою работу, они могут допускать много ошибок, не выполнять задания до конца. Эти дети, как показывают тестирования, интеллектуально развиты, но все их проблемы связаны с невнимательностью. Поэтому родителям надо сидеть рядом с ребенком, когда он занимается. К счастью, в школе со временем гиперактивность проходит.
Родителям важно также обязательно посоветоваться с неврологом. Возможно, врач назначит ребенку курс массажа.
3884Читайте нас в Facebook