«Самое страшное – никто не знал, когда это все закончится», - воспоминания эвакуированной жительницы Шахтерска
Татьяна помнит тот ноябрьский день в подробностях. Сборы в дорогу, непрекращающиеся обстрелы, и главное — приедет ли волонтер. Семья Фесь обратилась в штаб Рината Ахметова с просьбой об эвакуации, когда откладывать уже было нельзя. Их 23-летнегот сына Ивана киевские медики ждали на срочную операцию по протезированию суставов. Ведь желание стать на ноги не покидало парня всю его жизнь.
Семья проживала в селе под Шахтерском и весь ужас боевых действий прочувствовала на себе. «Мы не только наблюдали, что и куда летало, но и сами пострадали. В нашем доме вынесло окна, а рядом с домом старшего сына разорвался снаряд. Очень много серьезных повреждений. Но главное — едва не пострадал наш 10-летний внук Дима. Он был в доме в этот момент и удачно спрятался. В селе не было ни газа, ни воды, ни связи. И что самое страшное — никто не знал, когда это все закончится, — вспоминает события полугодичной давности Татьяна. — Мы оказались отрезанными от цивилизации. Из-за постоянных обстрелов междугородние автобусы не ходили, а нам через несколько дней нужно было быть в киевской больнице. Но на ту операцию мы успели точно в срок. Это случилось только благодаря волонтеру Гуманитарного Штаба».
Телефон Штаба Рината Ахметова Татьяне дали в местном МЧС. Женщина связалась с волонтерами, и уже на следующий день водитель Штаба на автомобиле под обстрелами забрал семью прямо из дома и довез до Харькова. По словам Татьяны, им помогли не только с выездом, но и с «дефицитными» билетами до Киева: «По приезду в Харьков, выяснилось, что нам ждать поезда на столицу почти сутки. Волонтеру Штаба удалось раздобыть для нас билеты на более раннее время. Если бы не он — плановая операция сорвалась бы. И получилось ли запланировать ее снова, с нынешними обстоятельствами в стране — не известно».
Диагноз «ДЦП» Ивану поставили при рождении. Парень имеет очень развитый интеллект, но с трудом передвигается — проблемы с формированием тазобедренных суставов. Ваня прикован к инвалидной коляске и периодически испытывает мучительные боли.
Та операция в Киеве помогла приостановить деформацию суставов, но Ване необходимо дальнейшее лечение и, возможно, повторное протезирование. «4 месяца мы с мужем и Ваней жили в Киеве, ездили на реабилитацию в Винницу, ждали, что закончится война. Но все же вернулись домой, — рассказывает Татьяна. — Все это время в нашем доме жила соседская молодая семья. После обстрела своего дома они лишились, и не знали где зимовать. Сейчас боевые действия утихли, и мы пытаемся начать все сначала. Наше село понемногу оживает, возвращаются люди, своими силами восстанавливают дома. А мы по-прежнему надеемся поставить сына на ноги и больше не хотим никуда уезжать».
772В 2014 году Гуманитарный штаб Рината Ахметова эвакуировал из зоны боевых действий на Донбассе 39 462 мирных жителя, 14 784 из которых — дети. Первые автобусы Штаба с женщинами и детьми выехали из Славянска в Святогорск 23 мая 2014-го, сразу после начала в городе боевых действий. Кто-то из переселенцев, покинув «горячие точки», самостоятельно находил новое пристанище. А около 7 тысяч человек временным жильем обеспечил Штаб, разместив на 29 базах отдыха. Команда Штаба Рината Ахметова была одной из первых, кто организовал массовую эвакуацию мирных жителей из зоны боевых действий.
Читайте нас в Facebook