Мама уникальной тройни Елена Седова: "Муж сказал: "Извини, троих я не потяну" И пропал..."
История Лены довольно типична для провинциальных девушек, попавших в большой город: влюбилась без памяти, забеременела… После окончания колледжа в Марганце Елена Седова приехала в Днепропетровск и поступила в институт. Окончила инженерно-педагогический факультет Металлургической академии, нашла работу, сняла квартиру. И тут встретила Дмитрия. После двух месяцев свиданий, огромных букетов и красивых слов решили жить вместе. А со свадьбой, пока не заработают денег, — повременить. Вариант появления детей тоже обсудили: Дима малышей любил, поэтому был, в принципе, не против. Когда Лена узнала, что беременна, даже не сомневалась, что муж обрадуется. Он сказал: «Потянем», — и принес очередной букет. Однако первое же УЗИ, показавшее троих детей, охладило энтузиазм папаши.
«Я даже не думала о том, чтобы избавиться от малышей»
— Дима стал мрачным, недовольным, постоянно повторял: «Нет, троих я не потяну», — вспоминает Елена Седова. — А потом вообще пропал, перестал отвечать на звонки. Да я особенно и не надоедала. Пока могла, работала. А потом в моей фирме узнали о беременности и просто не продлили контракт. Нечем стало оплачивать съемную квартиру. Пришлось возвращаться домой в Марганец. Избавиться от детей у меня и мысли не было — их же трое, и нас у мамы трое. Это не просто совпадение, а, как говорят, Божий промысел. У меня в семье все педагоги — мама и бабушка работали мастерами производственного обучения в ПТУ, я тоже получила эту профессию.
Мы с сестрой уже были взрослые, когда наша мама узнала, что беременна третьим ребенком. Она очень сомневалась, стоит ли рожать в таком возрасте. Как мы с Аней ее уговаривали! Когда появился младший брат Герман, которому сейчас шесть лет, это было такое счастье. Он вырос у меня на руках. Поэтому я и подумать не могла, чтобы избавиться от малышей. Мама и старшая сестра меня поддержали.
Семья у Лены не очень обеспеченная. Мама, сестра, братишка и она сама ютятся в маленьком частном домике в двух комнатушках. Устроиться здесь на работу, стать в очередь на жилье молодая женщина не успела. Беременность протекала так тяжело, что Лена даже из дома боялась часто выходить. На свою небольшую зарплату мама старалась среди зимы почаще баловать дочку витаминами, кормить за четверых, но это не всегда получалось. А Дмитрий за все эти месяцы даже не позвонил любимой.
У Лены в роду и по отцовской, и по материнской линии были близнецы. У маминого брата, например, среди пятерых детей есть девочки-двойняшки. Да и дедушка по папиной линии — из близнецов. Так что генетически предпосылки для многоплодной беременности у Лены были. Но тройня в роду — первая.
В феврале женщина узнала, что все ее детки — девочки. И сразу стала придумывать им имена. Дочку, находившуюся в нижней части живота, назвала Ликерией, ту, что слева, — Златой, а расположенную за ней сестренку — Стефанией. Это позволяло общаться с каждой малышкой, как говорится, индивидуально. Больше всего проблем причиняла Ликерия — она была крупнее сестренок, но те давили на нее своим весом, словно выталкивая. Лена даже при ходьбе чувствовала, как ее девочке неудобно. Особенно когда Злата и Стефания начинали бузить и толкаться. Именно в такой момент, очевидно, и произошел надрыв плодного пузыря. У беременной начали отходить воды, хотя вынашивать детей нужно было еще 15 недель.
Врачи марганецкого роддома не решились принимать такие роды. Да и по протоколу мамочек с многоплодной беременностью привозят со всей области в Днепропетровский перинатальный центр, оснащенный необходимым для подобных случаев оборудованием. Когда Лену в два часа ночи доставили на «неотложке» сюда, врачи все-таки попытались остановить схватки и хоть немного отсрочить роды. Но Ликерия на уговоры не поддалась.
— Мы сразу сделали УЗИ и выяснили, что у каждого ребенка свой плодный пузырь, это обнадеживало, — рассказывает главный врач Днепропетровского перинатального центра Людмила Падалко. — Роды первой девочки удалось отсрочить только на четыре дня. 16 апреля она появилась на свет с критическим весом в 980 граммов. Но сразу закричала. По правилам, если через полчаса после рождения первого ребенка роды останавливаются, их нужно стимулировать. Но на таком сроке шансов, что выживут все трое деток, было очень мало. А времени на размышления у врачей — еще меньше. И все-таки мы решили остановить схватки и попытаться продлить беременность.
«Каждый день консилиум решал: можно ли еще хоть чуть-чуть отсрочить роды»
— В моей практике с подобными случаями я еще не сталкивалась, да и в Украине не существует протоколов сохранения многоплодной беременности после рождения одного из детей, — продолжает Людмила Падалко. — Поэтому действовали, исходя из ситуации. Очень помог своими советами главный акушер-гинеколог Украины, профессор, член-корреспондент Академии медицинских наук Вячеслав Каминский. Вячеслав Владимирович даже приехал в Днепропетровск, чтобы осмотреть Лену и назначить курс лечения. Каждый день на консилиуме решался сложный вопрос: можно ли еще хоть чуть-чуть отсрочить роды.
Самое главное — врачи запретили Елене вставать и делать резкие движения. Через день брали массу анализов, чтобы определить состояние оставшейся двойни. Подобные пробы делают только в частных лабораториях, и Людмила Падалко сбилась с ног в поисках спонсоров, чтобы заплатить почти пять тысяч гривен за эти услуги.
— Нянечки и медсестры просто не отходили от Лены, чтобы предугадать любое ее желание, — улыбается Людмила Ивановна. — Я для интереса измерила потом толщину истории болезни этой пациентки — 20 сантиметров. Такого подробного и объемного описания ведения родов у нас еще не было. Лена оказалась очень послушной. Она даже пошевелиться боялась, чтобы не навредить дочкам.
Тем временем старшая из тройни Ликерия находилась в инкубаторе, опутанная трубочками. Врачи делали все возможное, чтобы сохранить едва теплящуюся жизнь. Кормили через зонд, подключили ребенка к аппарату искусственной вентиляции легких. И малышка быстро набирала вес. К тому времени, когда ее сестрички серьезно заявили о намерении появиться на свет, Лика уже весила почти полтора килограмма и отметила 38-й день рождения.
— Я чувствовала себя в перинатальном центре, как дома, — улыбается Лена. — Все акушерки, медсестры дали мне номера своих мобилок: «Чуть что — звони!» В палату забегали каждые пять минут. В один из дней дети начали вести себя очень неспокойно — толкались, бились. И я стала звонить всем подряд: «Кажется, началось!» Но когда персонал сбежался и заведующая отделением сказала: «Наверное, будем рожать», дочки тут же успокоились. Я уверена, они все слышали и решили еще немного повременить.
Впрочем, с каждым днем оттягивать роды врачам становилось все труднее. В воскресенье, 24 мая, спустя больше месяца после рождения первого ребенка, Лена почувствовала страшную слабость. И сразу стала звонить заведующей 1-м акушерским отделением Елене Савельевой. Та, несмотря на выходной, тут же примчалась на работу. Приехала и Людмила Падалко, другие специалисты. Хотя схваток у роженицы еще не было, но ее состояние внушало врачам опасения. Было решено стимулировать роды, тем более что девочки уже набрали достаточно хороший для двойни вес и, судя по результатам УЗИ, развивались неплохо.
— Роды прошли нормально, — довольна Людмила Ивановна. — В 20.00 появилась на свет Стефания, через восемь минут — Злата. Последнюю сестренку обвило пуповиной, но, к счастью, с этой проблемой мы быстро справились. Девочки были в хорошем состоянии: первая весила 1800 граммов, вторая 1950 граммов. Барышень сразу забрали в реанимацию, начали выхаживать. И спустя пару недель они находились в одной палате с мамой. Нормально чувствует себя и Лика. Она уже отключена от аппаратуры, пытается сама сосать молоко из бутылочки, набрала вес 1650 граммов — просто умничка.
Лена буквально разрывается между тремя малышками. Злата и Стефа не дают ей присесть: пока одна спит, другая плачет, без конца роняя пустышку. Потом меняются ролями. А надо же еще навестить и Лику, которую уже перевели из реанимации в обычное отделение. Когда Лена берет ее на руки, кроха, похоже, узнает маму, улыбается. Недавно произошел вообще комический случай: показывая Ликерию кому-то из руководства облздрава, заведующая отделением сказала о ней: «А это наша самая маленькая». Услышав такие слова, малышка, которая старше сестренок на целых 38 дней, заплакала навзрыд, наверное, от обиды. Еле успокоили. Теперь Лена обращается с ней, как со старшей дочкой.
— Я и растить их буду, как старшую и двух младшеньких, — сует она соску в ротик Лики. — Несмотря на то что они тройняшки, день рождения станем отмечать два раза: 16 апреля и 24 мая. Пусть у детей будет больше праздников. Кстати, дочки между собой совсем не похожи.
Пока девочки набирают вес до двух с половиной килограммов, они будут находиться с мамой в перинатальном центре. Малышек уже приучают к соске, но тянуть молочную смесь самостоятельно им еще сложно. Приходится докармливать девочек из шприца. Такое кормление растягивается на часы, а каково будет Лене дома одной с этим справляться?
— Там уже куча помощников меня ожидают, — смеется женщина. — Младший брат обещал нянчить деток, восьмилетняя дочка подруги Вика сказала, что будет катать коляску. Хотя у нас пока ни коляски, ни кроваток не имеется. Не знаю, как будем обходиться с питанием. Молока у меня почти нет, а смесь для недоношенных детей «Нутрилон» стоит страшно дорого. Но, думаю, справимся.
Лена — очень красивая женщина. Даже пережив столь тяжелое испытание, она осталась такой же привлекательной, как прежде. Но гораздо важнее тот оптимизм, который просто излучает эта молодая мамочка. Ни тени обиды, разочарования, страха в голубых глазах. Даже предательство любимого мужчины она воспринимает философски: может, это и к лучшему?
— А если Дима передумает? — спрашиваю осторожно. — Увидит таких красавиц, и сердце дрогнет.
— Зато я не передумаю, — отвечает Лена решительно. — Нельзя полагаться на человека, который тебя однажды предал. Ведь от него буду зависеть не только я, но и три маленьких человечка.
Скоро Лена Седова вместе с Ликерией, Стефанией и Златой вернутся домой, в маленький город Марганец. Где, кстати, много лет не рождались тройни. В Днепропетровске есть хорошая традиция — дарить родителям тройняшек квартиру. Вот бы и власти Марганца выступили с такой инициативой. Или нашлись бы в Украине спонсоры, которые поддержали бы эту отважную женщину. Тем более что рождение трех девочек — хороший знак, говорят, к миру!
Пока же молодая женщина надеется только на себя и на маму, которая ее полностью поддерживает. Тем, кто захочет помочь маме тройняшек, сообщаем номер ее карточки в «Приватбанке» 5168 7572 0824 1291, получатель Седова Елена Сергеевна.
Фото автора
127543Читайте нас в Facebook