В оккупированном Донецке практически исчезли с заправок бензин и дизтопливо
В оккупированном Донецке «социальный» бензин по цене 17,50 гривни, которым хвастался «глава правительства» донецких сепаратистов Александр Захарченко, называя такую стоимость «достижением молодой республики», бесследно исчез. Этого топлива нет ни на «государственных» заправках, которыми теперь именуются бывшие АЗС сети «Параллель», ни на других станциях. «Существуют проблемы с поставками топлива, и из-за этого цена временно поднимается», — признал намедни Захарченко. Причем «премьер» не скрывает, что топливо в последнее время шло из России, но она почему-то тоже сократила объемы помощи «братской республике». Хотя цены на российское горючее на мировых рынках снизились вследствие экономических санкций, применяемых к РФ Евросоюзом и США.
*На улицах Донецка транспорта почти нет (центр, улица Артема, рабочий день, 17.00) (фото автора)
«Кто и почем видел бензин?» — такие вопросы еще в июне стали задавать в соцсетях местные жители. «Сегодня, говорят, можно заправиться на некоторых АЗС, но для этого нужно иметь блат среди ополченцев: им дают бензин». «Вон техника по городу свободно катается — танк на рынке стоял. Грузовики по городу шныряют. На это дизтопливо есть, а для общественного транспорта — увы». «Я видел горючее на одной заправке в Макеевке, занял очередь пять часов назад. Еще не подошла, и мне уже может не хватить». Когда в социальных сетях появились такие сообщения, 92-й бензин был по 19—22 гривни за литр, а 95-й — по 23—24 гривни.
Сегодня литр 92-го бензина обходится в 26—27 гривен, 95-й появляется очень редко и стоит 28—29 гривен, дизтопливо — 25, газ — 10—11 гривен. Очередей за горючим уже нет.
— Объездил весь Донецк и предместье Макеевки, видел сегодня бензин только на трех заправках, но очереди не стоят, так как это слишком высокая цена, — объяснил донецкий водитель Сергей. — Более того, заправиться в Донецке можно исключительно за рубли по курсу один к двум — таков курс в «ДНР».
Работы у многих дончан трудоспособного возраста сейчас нет. Продукты стоят очень дорого. Потому люди пересели на общественный транспорт, в котором действует единый билет стоимостью полторы гривни. Ездят и на маршрутках за 3—4 гривни.
— В общественном транспорте зайцем теперь никак не проскочишь! Даже с автоматом! Очень часто контролеры ходят, — делится Сергей. — Вооруженные люди с контролерами спорят редко, ведь те взывают к их совести перед бабушкам и мамочками, которые везут в общественном транспорте пакеты с гуманитаркой: «Видите, что автобусов и троллейбусов и так на линии мало осталось? Водителям платить нечем, чинить транспорт не за что, заправлять — тоже. Хотите, чтобы совсем машины стали? Тогда будете ездить только на такси». Жалобами в военную комендатуру контролеры не пугают. Туда звонить никто не любит: боятся.
Фото в заголовке Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
1086Читайте нас в Facebook