Сервисный центр столичной патрульной полиции не регистрирует транспортные средства и не выдает водительские удостоверения
С 22 июля начал действовать первый сервисный центр Министерства внутренних дел по оказанию гражданам административных услуг. На церемонии открытия присутствовали глава правительства Украины, руководители МВД, а также заместитель госсекретаря и посол США, которые высоко оценили результаты деятельности столичных полицейских. «ФАКТЫ» решили проинспектировать работу нового центра, выяснить, какие услуги он предоставляет, и оценить их качество.
Сервисный центр находится в помещении Главного управления патрульной службы Киева, что на улице Народного Ополчения, 9. При въезде на территорию дежурный полицейский вежливо интересуется целью прибытия и разрешает запарковаться на небольшой стоянке возле здания. Внутри сразу у входа — информационная стойка, за которой посетителей встречает модельной внешности девушка-полицейский, опять-таки интересуется целью визита и объясняет, как можно воспользоваться предоставляемыми услугами. Чтобы пообщаться с сотрудником сервисного центра, необходимо взять на специальном терминале, распределяющем электронную очередь, регистрационный талончик с номером. Отследить продвижение очереди клиенты могут на больших жидкокристаллических дисплеях, установленных в помещении.
Первый этаж управления патрульной полиции полностью отведен под сервисный центр. Прием граждан ведется у открытых стоек формата front office, то есть никаких кабинетов и закрытых дверей, чтобы исключить из взаимоотношений полицейских и граждан коррупционную составляющую.
Все сотрудники сервисного центра одеты в форму патрульных полицейских. Во время нашего посещения в офисе дежурили преимущественно представительницы прекрасной половины человечества.
Посетителей было немного, и наша очередь подошла довольно быстро, не прошло и пяти минут. Сотрудник за стойкой № 15 очень вежливо отвечал на вопросы, стараясь в полной мере удовлетворить журналистское любопытство.
Как выяснилось, сервисный центр столичной патрульной полиции не регистрирует транспортные средства и не выдает водительские удостоверения. Этой деятельностью, как и раньше, занимаются МРЭО Госавтоинспекции. А пока что гражданам предоставляются всего два вида услуг: по административной практике и так называемые канцелярские.
Сотрудник полиции объяснил нам, что отдел админпрактики работает, в частности, с материалами о нарушениях автомобилистами ПДД. Например, здесь водители могут выяснить информацию о совершенных ими нарушениях, получить справку о ДТП и выяснить, как продвигается дело о дорожном происшествии. Здесь же владельцам авто могут вернуть изъятые ранее права (например, за управление транспортом в нетрезвом состоянии или за совершение ДТП). Правда, отдел админпрактики занимается не всеми видами аварий, а только теми, в которых нанесен материальный ущерб (когда поврежден только транспорт или средства дорожной инфраструктуры) и где пострадавшие отделались легкими повреждениями. А вот ДТП, участники которых получили тяжкие или травмы средней тяжести, занимаются следственные органы МВД.
После обработки дел об административных нарушениях, вынесение решений по которым не относится к компетенции патрульной полиции (например, о лишении водительских прав), отдел админпрактики направляет их в суд или исполнительную службу.
Проверили мы и работу электронной базы данных патрульной полиции, причем, чтобы усложнить задачу, предоставили не водительское удостоверение, а гражданский паспорт. Вся процедура заняла не более 20 минут, и мы выяснили, что у владельца документа, к счастью, задолженностей по уплате штрафов нет.
Как объяснил консультировавший нас сотрудник центра, в отдел канцелярии посетители обращаются с общими вопросами относительно функционирования патрульной службы: здесь можно написать жалобу (или благодарность) на действия патрульной полиции или конкретного сотрудника, обжаловать постановление об админвзыскании, получить выписку о действительности удостоверения водителя
Общение с сотрудниками сервисного центра оставило в целом позитивные впечатления: они внимательно выслушивают вопросы посетителей и стараются помочь в рамках своих полномочий. В частности, сотрудник за стойкой № 15 вежливо отвечал нам до тех пор, пока вопросы… не закончились, и полностью удовлетворил наше любопытство. Отметим, что хорошие впечатления сложились и у других посетителей, которых нам удалось опросить. Приятно, что услуги, которые оказывает патрульная полиция Киева, разительно отличаются от тех, с которыми приходилось и пока еще приходится сталкиваться отечественным автомобилистам в МРЕО ГАИ. Полицейские действительно работают на более высоком уровне, и хочется надеяться, что будут это делать и в дальнейшем, не давая повода разочароваться или усомниться в необходимости реформирования МВД.
— Пришел в центр поинтересоваться результатом расследования ДТП, участником которого я стал недавно, — рассказал Николай (водительский стаж 8 лет). — Был удивлен электронной очередью — очень удобная штука. Не нужно, как в МРЭО, простаивать в длинных очередях, а часто — еще и безрезультатно, так как может оказаться, что для решения какого-либо вопроса не хватает то ли справки, то ли выписки
Открывая Центр по оказанию населению админуслуг, премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил: «Создание этого центра — первый этап в реформировании административных услуг МВД и полной реформе полицейского сервиса в стране. Этот первый шаг сделан с помощью наших американских партнеров и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ними в этой сфере». А заместитель госсекретаря США Уильям Браунфилд добавил: «Мы будем продолжать сотрудничество и объединим усилия, в частности, относительно завершения процесса создания патрульной полиции, а также — в создании и развитии новой службы специальных операций. Кроме того, мы будем сотрудничать с правительством Украины в направлении улучшения работы пограничной службы».
4528
- Какую информацию можно получить в Центре столичной патрульной службы по оказанию административных услуг населению:
— о ходе рассмотрения административных материалов;
— о ходе рассмотрения обращений информационного характера;
— об эвакуированном автомобиле.
- Что можно сделать, обратившись в сервисный центр:
— уплатить штраф;
— обжаловать постановление об админвзыскании;
— принять участие в рассмотрении административных материалов;
— пожаловаться на работу патрульной службы или конкретного патрульного.
- Какие документы можно получить в сервисном центре полиции:
— стандартную или расширенную справку о ДТП;
— выписку о действительности удостоверения водителя.
Читайте нас в Facebook