6-летний Денис Проценко, заработавший себе на операцию 75 тысяч евро, победил рак крови!
В мае мы рассказали трогательную историю Дениса Проценко из Винницы. Два года назад у мальчика диагностировали острый лимфобластный лейкоз, то есть рак крови. Химиотерапия на время затормозила болезнь, но недуг снова начал прогрессировать. Единственный шанс спасти ребенка, объяснили врачи, — пересадка костного мозга. К сожалению, в Украине пока не делают такие операции. Волонтер нашла клинику в Стамбуле, где пересадка стоит в разы дешевле, чем, например, в Израиле. Но все равно сумма требовалась немалая — 75 тысяч евро.
У Дениски пять братьев и сестер, собрать такую сумму для многодетной семьи было нереально. И тогда мальчик начал плести браслетики из разноцветных резинок, а волонтер продавал их в Интернете. В это трудно поверить, но за три месяца 6-летний малыш заработал 76 тысяч 500 евро!
«Видя, что Дениске тяжело справляться с большим потоком заказов, к плетению браслетов подключились его старшие братья и сестра»
— Услышав, что спасти сына может только такая дорогостоящая операция, мы с женой впали в ступор, — признается отец мальчика Александр Проценко. — Пока мы горевали, сынишка… сам нашел выход из положения. Врачи Винницкой областной детской больницы, где Дениска проходил очередной курс химиотерапии, как-то отпустили его на пару дней домой. По дороге мы заехали на базар. С нами был старший сын, 12-летний Давид. Он попросил купить ему разноцветные резинки для браслетов: «У нас в школе все ребята плетут браслеты. Я тоже научился, но у меня нет своих резинок». Мы с женой посмотрели, что они стоят недорого, и купили. Сели в машину, Давид на радостях сразу занялся плетением. «И меня научи», — попросил брата Дениска. В общем, пока доехали до дома, они оба сплели по два браслета.
Вы думаете, это легко — плести браслеты? Я тоже так считал, пока сам не попробовал. Тут сноровка нужна: правильно сделать петлю, перекинуть ее, затянуть. Не знаю, почему, но у Дениски браслеты получаются ровные, красивые. Давид показал их своим одноклассникам, и они стали передавать Дениске резинки, чтобы плел для них браслеты. Сын делал это с удовольствием. Все же веселее время в больнице коротать.
*В больнице с Денисом неотлучно находился его папа Александр Проценко (фото из семейного альбома)
Однажды мы с Дениской снова зашли на базар, и я предложил: «Хочешь, куплю тебе набор для плетения?» «А разве можно?» — удивился сынишка. И признался мне, что давно мечтал иметь собственный набор, но стеснялся попросить о таком подарке. Знал, что мы каждую лишнюю копейку откладываем ему на операцию. «Что же ты молчал, сынок?» — спрашиваю, а у самого ком в горле. Конечно, я купил Дениске тот набор.
В больнице сын плел браслеты и раздаривал их медперсоналу. Однажды к нам в палату зашла волонтер Наталья Вершко (это она потом нашла клинику в Турции, где проводят трансплантацию костного мозга по самой низкой цене). Дениска и Наталье подарил браслетик. Женщина очень удивилась, узнав, что наш сын сам плетет такие красивые украшения. Сфотографировала их, а снимок выложила на своей странице в «Фейсбуке». Друзья Натальи захотели купить у нашего Дениски по браслету. Цену мы назначили символическую — тридцать гривен (включая доставку в любой регион Украины). Поначалу никто и не думал, что Денискины браслетики могут собрать такую огромную сумму. Но неожиданно заказы посыпались один за другим.
Денис плел браслеты, даже лежа под капельницей. Много раз засыпал прямо с крючком в руках. Понимая, что ему тяжело в одиночку справляться с таким большим потоком заказов, к работе подключились его старшие братья и сестра. С тех пор, как Дениска заболел, наши дети стали жалеть его и опекать. На майские праздники сына отпустили с больницы домой, и мы всей семьей поехали в село к бабушке. 9-летняя Даша уступила Дениске все игрушки, а 8-летний Дима отдал ему свой новенький велосипед: «Ты катайся, а мы с Давидом будем вместо тебя плести браслеты».
Двое братьев и сестра помогали Денису зарабатывать деньги на операцию, а 3-летний Даня согласился стать для него донором. Родители и старшие дети не подошли. Операция по забору костного мозга — тяжелое испытание для маленького ребенка. Александр и Лина Проценко не хотели, чтобы Даня стал донором по принуждению. Они объяснили сынишке на доступном ему языке, что такое пересадка костного мозга. Спросили, готов ли он стать донором. «Конечно! — сказал Даня. — Я хочу, чтобы наш Дениска жил».
«Когда Даня и Дениска бросались помогать санитаркам мыть полы и менять постели, те ахали: «Что за дети! Нам бы таких»
В мае, когда «ФАКТЫ» попросили читателей по возможности помочь Денису заработать на операцию, его родителям удалось собрать уже 50 тысяч евро. Недоставало еще 25 тысяч. Между тем Денис должен был вылететь в Стамбул ровно через месяц, в июне — это был крайний срок. К счастью, нам очень повезло с читателями. Люди откликнулись сразу, и всего за несколько недель необходимая сумма была собрана.
— «ФАКТЫ» сильно помогли, — говорит волонтер Наталья Вершко. — Огромное количество интернет-пользователей разместили вашу статью на своих страницах в соцсетях. Было много звонков отцу Дениски. Очень часто люди перечисляли деньги просто так, не требуя браслетов. Я до сих пор храню письмо вашей читательницы из Ивано-Франковской области. Она вложила в конверт 600 гривен. Объяснила, что эти деньги ее сыновья копили на игрушки. Но когда мама рассказала детям о Дениске, мальчики отдали ему все свои сбережения.
В результате общими усилиями удалось собрать 76 тысяч 600 евро. «Лишние» полторы тысячи покрыли расходы на авиаперелеты и проживание отца Дениса в Турции. Мама поехать не смогла: у Лины на руках 6-месячный грудничок. В июне Александр Проценко с двумя младшими сыновьями вылетел в Стамбул. За судьбой Дениса следили тысячи людей: все те, кто помог малышу обрести единственный шанс на спасение. Наталья Вершко создала в «Фейсбуке» страницу «Врятуй 6-річного Дениса від раку крові», где регулярно сообщала о ходе дел. Люди поддерживали мальчика, демонстрируя на фото, что носят его браслеты, писали: «Держись, малыш! Весь мир с тобой. Даже так далеко, как Канада», «Ты наш герой! Молимся за тебя».
— В турецкой клинике мальчики покорили медперсонал своей хозяйственностью, — рассказывает Александр Проценко. — Наши дети приучены помогать маме, и когда санитарки приходили убирать в палате, Дениска и Даня хватались за швабру. Помогали и постели менять, и окна мыть. Так было и в винницкой больнице. Турчанки ахали: «Что за дети! Нам бы таких». Тем временем малышей готовили к операциям. Доктор Атила не скрывал, что Дениска самый тяжелый пациент в его отделении.
Но, слава Богу, все прошло хорошо. Сначала у Дани взяли костный мозг для пересадки. Конечно, сыночку не понравилась операция, но он успокаивал себя: «Я приехал сюда, чтобы спасти братика». Потом прооперировали Дениску. Перед этим врачи с помощью специальных препаратов уничтожили Денискину иммунную систему, чтобы организм не отторг донорский костный мозг. После операции по пересадке сынишку на 40 дней поместили в стерильный бокс.
Это был самый тяжелый период за три месяца, проведенных в клинике. Мы с Даней могли общаться с Дениской только через стекло. Ребенок страшно тосковал. Чтобы как-то отвлечь его, Наталья Вершко заказала по Интернету конструкторы и разные игрушки, о чем тут же сообщила в «Фейсбуке». Прочитав эту информацию, житель Стамбула мистер Озден (он помогал нам собирать средства для операции) связался с интернет-магазином, узнал номер заказа и… выкупил все игрушки! А потом сам привез их в клинику вместе с детской одеждой и сладостями. Дениска увлекся сборкой конструктора, складывал детали быстро и ловко. Глядя на него, Даня подавал ему знаки: мол, я тоже так хочу. И Дениска через стекло учил младшего брата собирать домики, машинки. Я смотрел на них и плакал… Мои маленькие герои. Не приведи Господь кому пережить такое.
«Перед поездкой в Турцию интернет-мошенники пытались украсть с банковских счетов все деньги»
— У Дениски прыгали показатели лейкоцитов, — продолжает Александр. — Врачи взяли у Дани кровь для переливания брату и еще раз — костный мозг для хранения. После этого я повез Даню в Украину. Когда мы уезжали, Дениска попросил привезти ему гречку и вареную колбасу. В клинике очень хорошо кормили, но сын скучал по простой, привычной для него еде. Через три дня я вернулся с гречкой, и Дениска съел за раз две порции. Врачи радовались — наконец-то у него появился аппетит.
На днях волонтер Наталья Вершко поделилась в «Фейсбуке» радостной новостью: раковые клетки в крови Дениски полностью уничтожены. Лейкоциты растут сами, без помощи медпрепаратов. Турецкие врачи констатировали, что лимфобластный лейкоз побежден, и отпустили Дениску домой. В минувшее воскресенье Александр Проценко с сыном прилетели в Киев. Корреспондент «ФАКТОВ» вместе с Натальей Вершко и еще несколькими Денискиными болельщицами встречала их в аэропорту «Борисполь». Сильно похудевший мальчик не снимает медицинскую маску. У малыша уже выросли брови и волосы, выпавшие после химиотерапии. Он с радостью принял связку разноцветных воздушных шаров, угостив встречавших его дам шоколадкой.
— Я хочу сказать спасибо всем людям, которые помогли сохранить жизнь моему сыну, — было первое, что произнес Александр Проценко (в глазах мужчины стояли слезы). — Незадолго до поездки в Турцию интернет-мошенники пытались снять с наших банковских счетов собранные на операцию деньги. Но в самый последний момент мы успели заблокировать карточки.
Врачи сказали, что ближайшие полгода Дениске нужно находиться не дома, а в стерильном помещении, где нет людей, растений и домашних животных. Иначе организм может отторгнуть донорские клетки. После этих слов я схватился за голову: где найти такое место? Куда везти сына? Выручила Наталья Вершко. Она организовала сбор средств для аренды жилья в Виннице рядом с областной больницей (у Дениски будут постоянно брать анализы). В съемной квартире сделали дезинфекцию, поставили кварцевые лампы, завезли Денискины игрушки. Так что из аэропорта мы едем прямо туда.
— Я хочу обнять маму, братиков и сестричек, а врачи не разрешают, — вклинивается в разговор Денис.
— Сегодня Дениска встретится только с мамой, но без объятий и поцелуев, — вздыхает Александр. — Лина уже извелась вся, целую ночь готовила для сыночка разные вкусности. Пусть он отдохнет пару дней, а потом начнем осваивать школьную программу. В этом году сын должен пойти в первый класс, но ближайшие полгода посещать школу не сможет. Я хочу договориться, чтобы учителя приходили на съемную квартиру и там занимались с Дениской.
За последние месяцы мальчик резко повзрослел. Он, совсем еще малыш, начал заботиться обо мне! Например, садимся вместе кушать, я подкладываю ему самые вкусные кусочки. «Папа, я с тобой поделюсь», — говорит Дениска и перекладывает еду в мою тарелку. Перед отъездом из Стамбула я попросил сына сплести 20 браслетов и подарить их врачам и медсестрам. «Заморили мене ці браслети, — вздохнул Дениска, берясь за крючок. — Добре, це останній раз».
Стараниями Натальи Вершко в родном городе Дениса ожидал сюрприз. На площади малыша встретили несколько сотен людей с плакатами и пожарная машина, которая доставила маленького героя прямо к новому месту жительства. Денис мечтает стать пожарным, и эта поездка привела его в неописуемый восторг. Собравшиеся на площади люди выпустили в небо множество воздушных шаров — как символ прощания со страшным недугом.
*Чтобы поздравить Дениску с приездом, пришли с плакатами и цветами сотни винничан. Зная о том, что мальчик хочет стать пожарным, его встречала пожарная машина
Читайте нас в Facebook