Прокуратура херсонской области утвердила обвинительное заключение в отношении судьи, пытавшегося расстрелять из автомата родную сестру и племянника
В мае минувшего года «ФАКТЫ» писали о беспрецедентном случае в Каховке, когда заместитель председателя горрайсуда Олег Крюковский, осерчав, что по родительскому завещанию наследство досталось не ему, а его родной сестре, поздним вечером явился к дому сестры с автоматом и принялся палить в окно ее квартиры. «Мы с мужем и шестилетним сынишкой сидели в гостиной, — рассказывала тогда нашему корреспонденту Лиля Зварич. — Внезапно на кухне что-то стукнуло. Я пошла посмотреть, зажгла свет, отодвинула штору — и вдруг увидела за окном человека, перезаряжавшего автомат. Он поднял голову, вскинул ствол — и в обращенном к окну лице я узнала брата. Я бросилась назад в гостиную. Пули цокали о стены, о холодильник. В коридоре я упала, прикрыв собой малыша. Представляю, как мы смотрелись из окна — три хорошо освещенные, мечущиеся по квартире мишени!» В кровавой бойне, устроенной судьей, женщина и ребенок получили ранения — к счастью, не опасные для жизни.
В ходе следствия слова молодой женщины о том, что преступником, открывшим огонь по квартире, был ее родной брат, подтвердились. Правоохранители добыли достаточно доказательств его вины — включая футболку с частичками пороха. Не нашли лишь автомат — однако смогли установить, что именно этот ствол «засветился» в былых бандитских разборках. Но арестовать стрелка, охраняемого статусом неприкосновенности, не могли в течение года — до тех пор, пока Верховная Рада не дала согласие на его задержание и арест.
Сейчас досудебное следствие закончено, прокуратура Херсонской области утвердила обвинительное заключение по обвинению судьи в покушении на убийство двух и более человек. Ответственность за него предусматривается такая же, как и за совершенное преступление — поскольку не было доведено до конца по не зависящим от преступника обстоятельствам. Так что судье грозит наказание от десяти лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.
Незадолго до ареста судья Крюковский приходил в редакцию «ФАКТОВ».
- Обвинения против меня базируются только на показаниях моей сестры, которая, видите ли, в течение доли секунды опознала меня в человеке, стоявшем возле окна ее кухни! — возмущался Олег Крюковский. — Да как она могла это сделать за такой короткий срок? На самом деле я в тот вечер сначала гостил у своего приятеля, потом отправился на позднюю встречу в кафе в Херсоне. Туда мне позвонила жена и рассказала о несчастье, случившемся с Лилей. Я выскочил на улицу, остановил машину. Парни, сидевшие в салоне, затребовали за проезд 300 гривен. Я дал им сотню, пообещав, что расплачусь по приезде. Их это почему-то не устроило. Меня выволокли из автомобиля, разбив при этом лицо, содрали футболку. Я упал, они сели в машину и уехали. Я поискал эту футболку, но не нашел и вернулся в кафе. Думаю, что машина была подставной. Им важно было получить какой-либо предмет моей одежды, чтобы потом подсыпать на ткань все что угодно! Официантка помогла мне умыться, вызвала такси
В Каховке ходят упорные слухи, что судья мог совершить преступление в состоянии сильного алкогольного опьянения. Оттого, мол, и не помнит произошедшего. Мы спросили его и об этом.
- В городе поговаривают, что вы любитель крепких напитков
- А вам кто это говорил — женщины или мужчины? Как поется в одной из песен Макаревича, «как ты ни крути, а женщина склонна к вранью». Им нельзя это ставить в упрек.
- А если бы это сказал мужчина?
- Если мужчина таким образом ведет себя, то это уже не мужчина. Ему бы лучше сменить пол.
206Читайте нас в Facebook