Мечты сбываются: девушка-инвалид из Хмельницкой области станцевала с хореографом из Венесуэлы Амадором Лопесом
Богдана была еще совсем маленькой, когда узнала, что никогда в жизни не сможет ходить, как обычные люди. Врачи сказали об этом ее маме, едва девочка появилась на свет.
— Сколько себя помню, сначала меня носили на руках родители, возили в коляске, — говорит Богдана.
Если бы не инвалидность, ее можно было бы назвать настоящей красавицей: точеное личико, темные выразительные глаза, струящиеся по плечам волосы. К сожалению, у девушки врожденное искривление нижних конечностей.
— Но меня это не особенно огорчало, — улыбается девушка. — Такой характер, что никогда не завидовала здоровым сверстникам. Довольна тем, что имею. Может, так угодно Богу? Когда появилось инвалидное кресло, я легко научилась управлять им. Говорят, что у меня сильные руки. Во всяком случае, я самостоятельно передвигаюсь по дому и двору. Однако на улицу без посторонней помощи выезжать побаиваюсь — у нас в селе ужасные ямы на дорогах. Наверное, как во всей Украине?
«Возила малышку по клиникам, бабкам и знахарям. Никто не брался ей помочь»
Причину, по которой Богдана родилась с неизлечимой патологией, медики назвать так и не смогли.
— Во время беременности врачи утверждали, что все идет хорошо, ультразвуковые исследования, которые я проходила всегда вовремя, не показывали нарушений, — вспоминает мама девушки Людмила Подберезная. — Единственной проблемой было мое заболевание сахарным диабетом. Однако дочка вдруг «захотела» появиться на свет раньше положенного, на седьмом месяце беременности. Сделали кесарево сечение. И когда я пришла в себя, врач сообщил горькое известие: сказал, что жизнь новорожденной находится вне опасности, но… встать на ноги она никогда не сможет. Останется неходячим инвалидом. Для меня это было шоком. Принесли дочку, показали. И действительно — у малышки, и без того маленькой, недоношенной, были непропорционально крохотные кривые ножки. Диагноз звучал просто: недоразвитие позвоночника и нижних конечностей.
Несколько лет я возила дочку по больницам и клиникам, по бабкам и знахарям. Но никто не брался ей помочь. Однажды столичные хирурги даже решились на операцию, но в последний момент анестезиолог отказался давать ребенку наркоз. Так и сказал: «Боюсь, что вмешательство закончится плохо. В данном случае это безумный риск. Не могу допустить, чтобы дитя „осталось“ на операционном столе». И мы смирились с судьбой. Врачи утешали, что умственно ребенок будет развиваться нормально.
Так и вышло. Богданка рано научилась читать и писать, в шесть лет поступила в сельскую школу.
— Учителя приходили к ней почти каждый день, — вспоминает мама. — Дочка успевала по всем предметам, получая оценки не ниже 10—11 баллов, но особенно ей нравились английский язык и музыка. К нам в гости часто забегали ее одноклассники. Потом дочка, освоив Интернет, стала вырываться на «всепланетные» просторы, находить новых друзей. Когда ей было лет двенадцать, Богданка увлеклась творчеством киевского шоу-балета «Румберос», исполняющего латиноамериканские песни и танцы. Мне самой их клипы очень понравились. Мы с дочкой говорили о том, как было бы здорово вживую посмотреть выступление артистов и взять автограф у хореографа Амадора Лопеса. Но даже представить себе не могли, что мечта сбудется. И как!
Прошлым летом в честь празднования Дня защиты детей в райцентре состоялся концерт, на который в числе других «особенных» ребятишек пригласили и Богдану. Выступление «Румберос», как всегда, «завело» зрителей на полную катушку. «Латиноамериканские парни» танцевали румбу и сальсу, распевали ритмичные песни. Дети и родители пели вместе с артистами.
— В первом ряду девочка на инвалидной коляске так хлопала в ладоши и даже пыталась приплясывать, что ее нельзя было не заметить! — вспоминает один из членов группы «Румберос» львовянин Олег Серафин (кстати, парень, окончив солидный украинский вуз по юридической специальности, предпочел карьеру танцора). — Девчушка красиво взмахивала руками в такт музыке и озорно улыбалась. Когда концерт закончился, дети рванули к нам на сцену за автографами, и, конечно, ребятишки на колясках оказались затертыми сзади толпы. Мы придумали, как разрулить ситуацию. Попросили зрителей создать живой коридор к детям-инвалидам и первым делом пошли к ним. Взамен пообещали раздать автографы всем желающим — даже если бы нам пришлось стоять на сцене до самой ночи. Так и сделали.
Вскоре на сайт балета «Румберос» посыпались сообщения от Богданы. Артистов поражало, что юная хмельничанка досконально знает их репертуар, даже новинки. Выяснилось: девочка, чтобы понимать слова песен, самостоятельно взялась за изучение испанского языка.
— Она писала на сайт группы, на мою страничку «ВКонтакте» и на страничку нашего руководителя — хореографа Амадора Лопеса, — рассказывает Олег Серафин. — Мы почти всегда отвечали Богдане. Девочка излучала такой позитив, что с ней было приятно общаться. Благодаря ей наша страничка пополнялась новыми фанатами.
Тем временем Богдана окончила школу. Контрольные и экзамены за 11 класс пришлось сдавать экстерном, потому что в Яворовцах имеется только девятилетка.
— Сдала все предметы на 10—12 баллов, не меньше, — радуется девушка. — Учителя остались мною довольны, школа наградила родителей похвальной грамотой. Однако мыслей чем заниматься дальше, не было. Потихоньку, для себя, учила испанский. Помогала маме на кухне: чистила картошку, резала салатики.
— Только ли на кухне? — ласково замечает мать. — Доця подметает комнаты, даже пылесосит: слезет с коляски и на коленках чистит ковры. Мы с отцом протестуем: «Оставь, ребенок, сами сделаем!» Но Богданка упирается: «Нет, мне нетрудно, я сумею!» У нее очень твердый и целеустремленный характер.
Телефонный звонок из Киева с приглашением приехать в студию «Румберос» стал для семейства полной неожиданностью.
— Я чуть не задохнулась от счастья! — восклицает Богдана. — Ведь встретиться с кумирами — моя давняя мечта. Но как это могло случиться? Гораздо позже я узнала, что такой подарок устроил мой приятель — мальчик из Киева. Мы с ним познакомились по Интернету и, хоть никогда не виделись, стали лучшими друзьями. Он узнал, что на телеканале «1+1» существует программа «Здійснення мрій», позвонил туда и рассказал о моем заветном желании. И вот — мечты сбываются! Буквально через несколько дней во дворе нашего дома стоял микроавтобус киевского благотворительного фонда «Крона», готовый отвезти меня вместе с родителями на встречу с Олегом Серафиным и Амадором Лопесом!
— Когда нам позвонили с телевидения и упомянули о девочке Богдане, которая давно мечтает попасть на наш концерт, сразу сообразили, кто это, — улыбается Олег. — И были очень рады затее. Богдана часто просила еще раз приехать с концертом в их местный клуб, но мы не могли себе этого позволить из-за жесткого графика гастролей. А идея привезти ее в Киев нам очень понравилась!
Путешествие до столицы заняло пять часов.
— Для меня длительная поездка оказалась тяжеловата, — признается Богдана. — Но, ради того чтобы увидеться и ближе познакомиться с моими кумирами, стоило потерпеть. Ребята встретили меня прямо во дворе студии. Обняли, расцеловали, — глаза девушки чуть повлажнели. — Я привезла им подарки — икону Божьей матери и бисерные фенечки с надписями «Амадор» и «Олег». Поговорили обо всем. А потом Амадор вдруг заявил, что я буду с ним… танцевать. Я, конечно, испугалась. Что значит «танцевать», как?! Передвигаюсь ведь на инвалидной коляске…
— Обдумывая нашу встречу с Богданой, я сразу вспомнил о своей знакомой Илоне Слуговиной, пятикратной чемпионке мира по танцам на инвалидных колясках, — говорит руководитель группы «Румберос» Амадор Лопес Родригес. — Попросил ее: «Приедь, помоги девочке. Ты тоже когда-то так начинала! Покажи на своем примере, что человек может сделать себя сам — если только захочет».
«Илона показала мне несколько па — как крутить коляску, делать резкие движения»
Богдане показали танцевальный зал, познакомили со всеми артистами шоу-балета. В тот день ради гостьи отменили репетиции. Приглашенный стилист сделал девушке обворожительные макияж и прическу. А дальше — началось действо. В зал въехала… нет, вплыла на своей коляске знаменитая красавица-спортсменка Илона Слуговина, гордость Украины, которая, выступая в танцевальных соревнованиях с 18 лет, не оставляла ни единого шанса соперникам.
— Илона показала несколько па — как крутить коляску, как делать резкие развороты, — рассказывает Богдана. — Похвалила, что у меня сильные руки. Так что, хоть я и ужасно волновалась, кое-что начало получаться. И вот — зазвучала музыка, и мы… затанцевали все вместе. Это было как волшебство! Амадор подхватил меня за руку, закружил вокруг себя. А я не оплошала, сумела подыграть ему!
— Глядя на эту девочку, я вспоминал, как 15-летним подростком приехал в Украину из небольшого городка Сьюдад Боливар в Венесуэле, — с легкой грустью говорит Амадор Лопес. — Теперь я всегда говорю, что в мире два Лопеса. Один — тот худощавый мальчик, который отправился в Киев следом за своим спортивным тренером. И второй — нынешний я. В Украине сбылись мои мечты: я получил высшее образование, основал собственную шоу-студию. А недавно исполнилось еще одно заветное желание: наконец, накопив денег, сумел купить себе небольшой уютный домик за городом. Верю, что и у Богданы исполнится все задуманное.
*Илона Слуговина (вторая слева) помогла Богдане освоить непростую латиноамериканскую хореографию
…После танцев праздник продолжался. Поездка с новыми друзьями в Ботанический сад, посиделки прямо на зеленой траве, поедание мороженого.
*Новые друзья-танцоры Амадор Лопес (слева) и Олег Серафин прогулялись с Богданой по Ботаническому саду
— Вернувшись домой, я сразу принялась искать хореографа, который мог бы со мной заниматься, — делится планами Богдана. — У нас в селе такого человека, конечно, нет, но в райцентре, наверное, найдется. Хочу профессионально учиться танцам. Наверняка найдутся и другие ребята на колясках, которые составят мне компанию.
На днях на страничке Богданы в соцсети появилась запись: «Решившись действовать, закрой дверь сомнениям».
А «ФАКТЫ», в свою очередь, вспомнили, что именно наша газета помогла стать известной замечательной спортсменке Илоне Слуговиной. 14-летняя девочка тогда и не помышляла о танцах. Она была прикована к инвалидной коляске из-за операции по удалению опухоли позвоночника. Илона целые дни проводила в стенах двухкомнатной хрущевки. Хозяйничала по дому — ухитрялась мыть полы, волоча за креслом половую тряпку на швабре, научилась готовить, чтобы вечером родителей ждал горячий ужин. Но когда мама, папа и старший брат уходили на работу, ей становилось грустно. Тогда она брала бумагу, краски и рисовала романтические картины: вот русалка тонкой воздушной рукой манит к себе парня или красавец-принц признается в любви принцессе. Она мечтала о том, чтобы своими глазами увидеть Андреевский спуск, который столько раз рисовала, глядя на фотографии и открытки.
И редакция сделала Илоне подарок, организовав прогулку по весеннему Киеву. После публикации талантливой девочке стали звонить люди, привозили бумагу и краски, дарили художественные альбомы. Но главный звонок, изменивший ее жизнь, был из клуба «Березиль». Илону пригласили попробовать себя в проекте «Танцы на инвалидных колясках». И пошло-поехало. Девочка, которая раньше без помощи мамы не могла покинуть квартиру, научилась преодолевать трудности, начиная с отсутствия пандуса в подъезде. Упорно тренировалась по много часов в день, поехала в спортивный лагерь на сборы.
«Тренер назначила по четыре тренировки в день, — вспоминала Илона Слуговина. — „Пробежки“ на коляске вокруг озера, силовые упражнения для рук и различных групп мышц. Ведь, чтобы удержать тяжелую коляску в ритме вальса или фокстрота, нужны силы и сноровка. Уставала — ужас! Но вечером хотелось еще и на дискотеку пойти, потанцевать».
Илона с партнером выступали в Германии, Голландии, Польше, Белоруссии, России, на Мальте. Первое «золото» они взяли в Японии.
«Прямо во время выступления начала разваливаться моя старенькая коляска, — рассказывала девушка. — Помощники срочно укрепляли ее какими-то болтиками, но я боялась делать резкие движения. Как удалось занять первое место, не знаю. Но мы тогда плакали на сцене#— от гордости за себя и свою страну».
Несколько лет назад Киевская администрация (не без помощи журналистов) выделила спортсменке однокомнатную квартиру на Троещине. Я не могла удержаться, чтобы не спросить, как сложилась у девушки личная жизнь. Ведь она никогда не скрывала, что хотела бы иметь семью.
— У меня все хорошо, — улыбается Илона. — С моим любимым уже третий год вместе. Познакомились по Интернету. Вначале я не обращала внимания на посылаемые им «цветочки-медведики». Может быть, потому, что давно решила для себя не заводить отношений со здоровыми (в смысле — не колясочниками) парнями. Мне пишет очень много таких. Но, увы, их просьбы о встрече, как правило, вызваны банальным любопытством. «Мне, — говорит, — просто интересно посмотреть, вправду ли ты такая красивая, как в телевизоре». Это очень неприятно. Ну вот, Валера писал-писал, потом я решила пригласить его на очередные соревнования, где в перерыве мы едва успели перекинуться парой слов. Я не знала, как будут развиваться события дальше, но он продолжал писать, упорно звал на свидание. В конце концов я сдалась. Так и гуляли — я на коляске, он рядом, держась за руки.
Валера расспрашивал меня обо всем, говорил о себе. Рассказал, что по профессии — строитель. Я засмеялась: «О, тогда поклеишь обои в моей квартире». И он засмеялся: «С радостью!» Вскоре он переехал ко мне со своим… котом. И у меня кот. Оба рыжие. Удивительное дело, но наши питомцы сразу подружились.
С тех пор мы с Валерой неразлучны. О детях пока не думаем, хотя их появление на свет, в принципе, возможно. Но мне пока не хочется оставлять спорт. Продолжаю усиленно тренироваться, ведь впереди очередной чемпионат Европы. Для того, чтобы побеждать, нужен огромный труд. И желание. И воля к победе.
Фото в заголовке со страницы Богданы в соцсети ВКонтакте
3555Читайте нас в Facebook