Киевлян, пожелавших стать пассажирами такси Uber, пока значительно больше, чем самих таксистов
Международный сервис такси Uber таки зашел в Украину, и первым городом, где он начал работать, стал Киев. Многие наши сограждане с большим интересом ожидали появления Uber, а одной из ключевых интриг стали расценки на услуги нового сервиса, ведь во всем мире он позиционирует себя как самый доступный вид такси. Оказалось, в Украине это не совсем так.
Первым пассажиром Uber в Украине стал мэр Киева Виталий Кличко. На презентацию сервиса он приехал на такси этой компании.
— Я очень рад стать первым человеком в нашем городе, который смог воспользоваться сервисом Uber, — озвучил мэр свои впечатления. — Могу сказать: это классно! Хорошо, что Киев присоединился к 450 городам мира, где работает этот сервис. Постоянно пользуюсь Uber за рубежом и знаю, насколько он комфортный.
Международный сервис такси заработал в Киеве 30 июня. Напомним, что Uber — это бесплатное мобильное приложение, с помощью которого можно вызвать такси, выяснить рейтинг водителя и пассажира, отследить приближение машины к месту заказа, а главное — впервые в нашей стране оплатить поездку с помощью банковской карты (это основное отличие международного сервиса от отечественных служб такси).
Uber работает в тестовом режиме пока только в Киеве, но впоследствии, обещают представители этой американской компании в Украине, его запустят и в других городах-миллионниках.
Первым у нас стартовал самый доступный уровень сервиса — UberХ, рассчитанный на массового клиента. Позже планируют ввести и более дорогое такси — UberBlack — для VIP-клиентов, которым будут подавать машины бизнес-класса.
Чтобы пользоваться услугами Uber или стать его водителем, нужно загрузить на смартфон специальное мобильное приложение сервиса и зарегистрироваться в нем, привязав к личному аккаунту свою банковскую карточку. Именно с ее помощью происходят все взаиморасчеты: с карточек пассажиров будут снимать средства за поездку, а на карты водителей — поступать плата за предоставленные услуги.
Водители Uber не профессиональные таксисты, а рядовые автомобилисты, которые в удобное для себя время (часто — вне основного рода деятельности) хотят подработать дополнительно. Водителем сервиса может стать только гражданин Украины не моложе 21 года, с минимальным водительским стажем три года, имеющий лицензию на извоз и несудимый. Первые 30 дней разрешат ездить без лицензии и справки об отсутствии судимости (срок ее изготовления — до 21 дня), но если эти документы не будут оформлены в течение месяца, аккаунт водителя в Uber заблокируют.
Поскольку сотрудничество в Uber происходит онлайн, водитель должен предоставить фотографию своего автомобиля (вид сбоку, спереди, чтобы был виден номерной знак, и снимок задних сидений), а также фото документов: водительских прав, паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства, полиса «автогражданки», справки об отсутствии судимости, лицензии.
Довольно жесткое требование и к автомобилям. В частности, такси UberХ может быть четырех- или пятидверная иномарка не старше 2008 года выпуска. В качестве примеров сервис приводит модели Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio, Toyota Corolla и аналогичные авто.
После каждой поездки пассажир и водитель оценивают друг друга по пятибалльной шкале — это один из принципов работы сервиса. Поэтому водители борются за свои пять звезд, ведь из-за низких оценок их могут отключить от системы.
По словам менеджера по коммуникациям Uber Евгении Шиловой, представители компании обязательно инструктируют водителей, которые впервые подключаются к системе, о том, что они должны быть максимально вежливыми и толерантными, интересоваться, как чувствует себя пассажир, жарко ему или холодно, нравится ли музыка в салоне. Нельзя докучать клиенту своими проблемами.
Как утверждают в украинском представительстве Uber, все, что водитель заработал за сутки, поступает ему на банковскую карту уже на следующий рабочий день. С каждого заказа взимается комиссия — от 8 процентов. Компания гарантирует прибыль водителя, но при этом он должен принимать в день восемь из десяти заказов; иметь рейтинг не ниже 4,7 и не отстаиваться на окраине.
Если водитель отвечает перечисленным критериям, то, помимо прибыли, он будет получать почасовую ставку даже при отсутствии заказов. Ставка зависит от времени суток и дня недели и составляет от 50 гривен в час (ночью в рабочие дни) до 180 гривен в час (в пятницу вечером или ночью в выходные дни). Заказ получает ближайший к месту вызова водитель. Чтобы принять заявку, у автомобилиста есть 10—12 секунд, иначе заказ будет передан другому.
Плата за услуги рассчитывается с учетом трех составляющих: подача машины (25 гривен) + расстояние (4,5 гривни за километр) + время поездки (40 копеек за минуту). Минимальная стоимость поездки — 40 гривен. Так, с Контрактовой площади на Софиевскую площадь можно доехать за 40 гривен, а от железнодорожного вокзала до «Экспоцентра» (ВДНХ) — примерно за 80 гривен. Это отнюдь не самые доступные расценки. Например, Uklon предлагает тарифы немного ниже. Не говоря об обычных такси.
К тому же киевляне, которые уже пытались воспользоваться услугами Uber, рассказали, что сделать это нелегко. Коллега из «ФАКТОВ» в первый день работы сервиса безуспешно ждала машину в течение двух часов. В Uber трудности объясняют тем, что количество пассажиров в несколько раз превышает число водителей. Конечно, компании следовало учесть, что в таком случае Uber может недосчитаться многих потенциальных клиентов. Сейчас в представительстве сервиса активно прорабатывают тысячи заявок, поступивших от автомобилистов, и обещают, что скоро водителей в системе станет больше.
6638Читайте нас в Facebook