В Днепре начался суд над шантажистом, который выманивал у девушек крупные суммы денег
— Эта история началась еще год назад, когда в полицию обратились родители студентки из Днепра. У них пропала крупная сумма, — рассказывает начальник отдела противодействия киберпреступности департамента Национальной полиции Юрий Заскока. — Поговорив с дочерью, они выяснили, что деньги (около 250 тысяч гривен) взяла она. Оказалось, несколько месяцев назад девушка познакомилась по Интернету с парнем. Завязалась переписка, потом началась любовь. Правда, любовь виртуальная — за все время их знакомства девушка ни разу не видела своего кавалера. Она думала, что ее новый знакомый — бизнесмен, с которым часто случаются неприятности. Чтобы решить эти проблемы, ему нужны были деньги. И пострадавшая отправляла ему крупные суммы.
Когда во время обыска у подозреваемого изъяли компьютерную технику и банковские карточки, выяснилось, что ему пересылала деньги не только эта студентка. Девушек, которые слепо ему доверяли и хотели помочь, оказалось много. Подозреваемый знакомился с женщиной в Интернете, делал ей комплименты, писал, что мечтает о серьезных отношениях. Потом просил новую знакомую прислать фотографии интимного характера. Как только потенциальная жертва отправляла ему свои снимки, он тут же начинал ее шантажировать — дескать, если не дашь мне определенную сумму, эти фотографии увидят твои однокурсники, родители. Многие пострадавшие были замужем. Злоумышленник угрожал, что расскажет о переписке и фотографиях их мужьям. И многие боялись. Чтобы не открылась правда, отказывались писать заявления в полицию. На сегодня нам удалось получить заявления от семнадцати женщин.
Как правило, подобные преступления сложно доказать. Интернет-кавалер общался с девушками под вымышленным именем, у него было несколько сим-карт. Но наши сотрудники собрали достаточно доказательств его вины.
*На сайте знакомств аферист выкладывал чужую фотографию
Сейчас альфонсу из Интернета грозит восемь лет заключения. Он выманил у доверчивых жертв минимум 400 тысяч гривен. Пока что он на свободе. На судебные заседания приходит, но с журналистами не общается. Не разговаривает и с обманутыми женщинами. Студентка Альбина при встрече с человеком, который долго ее шантажировал и довел до нервного срыва, с трудом сдерживает эмоции.
*"Когда мой новый знакомый стал меня шантажировать, требуя все больше денег, я потеряла сон, была на грани нервного срыва. В общей сложности отдала ему 10 тысяч долларов", — говорит Альбина
— Он должен сидеть в тюрьме, — голос девушки дрожит. — Из-за него я перестала доверять людям, особенно мужчинам. С момента нашего знакомства прошло больше года, а я до сих пор не могу прийти в себя.
— Как вы познакомились?
— Через сайт интернет-знакомств «Top Face». Я увидела фотографии красивого мускулистого парня по имени Руслан. Он писал, что занимается бизнесом и ищет девушку для серьезных отношений. Мне он показался очень симпатичным, и я начала с ним общаться. Сначала просто по-дружески: об общих интересах, об учебе и работе. Руслан рассказал, что занимается бизнесом и часто ездит за границу. В подтверждение своих слов прислал фотографии из Италии. На вид ему было лет тридцать. Я тоже явно ему понравилась. Он писал мне каждый день, потом начал звонить. Все время делал комплименты, интересовался моими делами. В его словах часто проскальзывало, что он — человек самодостаточный, состоявшийся, но одинокий. Мы разговаривали на разные темы, в том числе и очень откровенные. Однажды я по его просьбе даже прислала ему свои фотографии в нижнем белье.
— Он не предлагал вам встретиться?
— Мы несколько раз об этом договаривались, но в последний момент что-то не получалось. Я была уверена, что Руслан хочет встретиться, ведь он сам назначал свидания. Назначал и… не приходил. Потом извинялся: мол, срочно вызвали на работу или отправили в командировку. А однажды (после того как у нас в очередной раз не состоялась встреча) позвонил и сказал, что находится в Киеве. «Я поехал в командировку и по дороге меня ограбили! — сказал. — Украли абсолютно все деньги. Не осталось даже на обратную дорогу. Можешь меня выручить?» Руслан сказал, что ему нужно как минимум 700 гривен и немедленно. «Я вернусь и сразу все тебе отдам, — заверил он. — У меня такая ситуация впервые».
— У вас в тот момент не возникло сомнений?
— Разве что в первую минуту. Я подумала, что, наверное, странно отправлять деньги человеку, которого ни разу не видела. Но потом подумала, что ограбить могут каждого и, наверное, он не врет. Мне казалось, что у нас очень доверительные отношения. Он уже даже признавался мне в любви… Одним словом, я отправила ему 700 гривен.
Возвращать деньги, по словам Альбины, Руслан не спешил. Тем временем у него опять возникли проблемы.
— Он все время причитал: мол, я такой несчастный, за что на меня свалились все эти неприятности, — продолжает Альбина. — Сейчас я говорю об этом с презрением, но тогда мне было его искренне жаль и хотелось помочь. Вскоре после той поездки в Киев он сообщил, что его ни за что задержали сотрудники полиции и, дескать, требуют денег. Якобы вымогают крупную сумму и ему не хватает двух тысяч гривен. «А я тебе потом отдам сразу три тысячи, — пообещал. — Заодно наконец увидимся. Давно об этом мечтаю». Я отправила две тысячи. Проблему он вроде бы решил, но времени на свидание у него опять не нашлось. После этого новая проблема — военкомат. Руслан сказал, что получил повестку и нужно «откупиться» от армии. И я опять согласилась помочь. Не хотела, чтобы его призвали.
— Почему вы так слепо ему доверяли?
— Я и сама сейчас этому удивляюсь. Со стороны это выглядит странно. Но почему-то не сомневалась, что деньги он вернет и мы еще будем встречаться. Когда же вместо свидания он в очередной раз попросил у меня крупную сумму (и даже не смог толком сформулировать причину), я сказала: «Руслан, у меня больше нет денег. Не могу». «Ну, пожалуйста! — просил он. — У меня тут такая ситуация…» А когда я повторила, что денег не пришлю, он неожиданно изменил тон. «Ладно, твое право, — холодно произнес. — Кстати, помнишь, ты отправляла мне свои фотографии? А я, между прочим, знаю, где ты учишься. И хоть завтра могу развесить твои откровенные снимки по академии. Или, например, отправить их всем твоим друзьям».
Я, конечно, была в шоке. Даже не помню, что ему ответила. Не верилось, что это говорит тот самый Руслан, которого я считала таким честным и порядочным. «По поводу денег не переживай, — продолжал Руслан. — Если я сказал, что отдам, значит, так и будет. Но пока что мне срочно нужны деньги. Сделай денежный перевод, и о твоих снимках никто не узнает». С ужасом представила, как эти фотографии увидят в академии. Я хорошо учусь, ко мне прекрасно относятся преподаватели. Не могла допустить, чтобы они это увидели, и сделала то, что он просил.
С тех пор он постоянно меня шантажировал. Раз за разом я выносила из дома деньги, которые родители откладывали на мое обучение. Когда эти деньги закончились, сдала свои украшения в ломбард. Руслану с каждым днем нужно было все больше и больше. И он уже шантажировал меня не только фотографиями. «Я знаю, где ты живешь, — предупреждал. — И если ты не отправишь мне деньги, с твоими родителями может что-то случиться. А если отправишь, их никто не тронет. И обещаю — все верну!» Я потеряла сон и уже была на грани нервного срыва.
— Почему же не обращались в полицию?
— Боялась. Думала, что, как только он об этом узнает, тут же опубликует мои фотографии в Интернете. Мне уже становилось страшно от одного его голоса. Он, кстати, все время звонил с разных номеров. Рассказать обо всем родителям не могла. Ведь я фактически их ограбила. В общей сложности отдала этому аферисту около десяти тысяч долларов. Вынесла все наши сбережения и даже драгоценности. Родители обнаружили пропажу денег в августе прошлого года. Еще никогда мне не было так стыдно. Не хотелось жить.
— Дочка действительно была на грани срыва, — рассказывает мама Альбины. — Альбина выросла в дружной благополучной семье и даже не догадывалась, что ее могут так цинично обмануть. Дочка привыкла верить людям. После этой истории она несколько месяцев ходила к психологу. У нее была тяжелая депрессия. Я даже боялась, что она может совершить суицид. Реабилитация до сих пор не закончена. Дочка сильно изменилась — замкнулась, часто плачет, не хочет общаться с друзьями. Мы сразу обратились в полицию. Честно говоря, я сомневалась, что этого негодяя найдут. У Альбины был только номер его телефона и номер счета. Но сотрудникам отдела по борьбе с киберпреступностью этого оказалось достаточно. Мы очень им благодарны.
Оказалось, афериста зовут вовсе не Руслан. И фотография, которая так понравилась Альбине, ненастоящая. Более того, выяснилось, что подозреваемый состоит в законном браке. Женился он летом прошлого года. Его жена опубликовала в соцсетях фотографии с их роскошной свадьбы и попросила друзей не завидовать их счастью.
*Подозреваемый в мошенничестве мужчина приходит на все судебные заседания, но с журналистами не общается. Он обещает вернуть пострадавшим деньги (фото ТСН)
— У нас есть информация, что жена помогала ему выманивать деньги у девушек и даже подыскивала новых жертв, — говорит Альбина. — А шикарная свадьба, очевидно, состоялась не без моей помощи. Он женился как раз в тот момент, когда я уже перечислила ему не меньше десяти тысяч долларов. И ведь я такая не одна. Пострадавшие женщины из разных городов и абсолютно разного возраста. Кому-то 18 лет, а кому-то 60.
— Вы виделись с подозреваемым?
— Да. Он только пробормотал, что ему очень стыдно и деньги вернет. Еще сказал, что у него недавно родился ребенок. Ему 30 лет и никакой он не бизнесмен. Работает на Южном машиностроительном заводе. От одного его голоса меня начинает бить дрожь. А впереди еще много судебных заседаний. Поэтому встретимся мы с ним, к сожалению, еще не раз.
2252Читайте нас в Facebook