Донбасс, разделенный на территорию Украины и граждан не нашей страны
Уроженка Луганщины известный блогер Олена Степова на авторском сайте «Все будет Украина» размышляет о том, что будет после окончания войны в восточных областях государства. «ФАКТЫ» предлагают вниманию читателей текст, полный надежды и боли.
«Война закончится. Я знаю это, — пишет Олена Степова. — Все войны заканчиваются когда-нибудь. Меня все больше и больше тревожит именно окончание. Именно та фаза, когда замолчат пушки, осядет пыль, будут отданы последние почести героям, зачитаны последние обвинительные акты трибуналов. Что будет дальше?
У этого вопроса много оттенков, думаю, даже больше, чем у разрекламированного серого. Что будет дальше с предателями, вдовами, инвалидами, коллаборантами, манкуртами, людьми, которые так поверили в «хунту», что не смогут остановиться в своей ненависти, с людьми, которые получили паспорт граждан «Л-ДНР» и не видят себя гражданами Украины?
Что будет с врачами, убивавшими пленных? Что будет с предпринимателями, платившими налоги «Л-ДНР»?
Что будет с журналистами, писавшими гадости о нашей стране, о нас, украинцах, разжигавшими ненависть и войну, травившими людей ядом пропаганды и лжи?
Что будет с чиновниками «Л-ДНР», успешно «управляющими» оккупированными городами, милицией, прокуратурой, налогами, сотрудниками пенсионного и других фондов соцобеспечения?
Что будет с учителями, обучавшими детей злу, укравшими у детей историю их страны и манипулировавшими хрупким детским миром?
Что будет с детьми, которым на 1 сентября подарили очередную ложь, снаряд и памятник?
Что будет с нами — со страной, которая вернулась с войны?
Много вопросов, да? Очень! И каждый из них — боль. И каждый из них — шаг. Ступень. В прошлое или будущее, это зависит не от вопросов, а от ответов.
И как бы мы не противились и не уходили от них, отвечать на эти вопросы, как и ставить их, нам. Стране, которая вернется с войны.
1 сентября 2016 года в Свердловской ООШ № 4 на празднике Первого звонка были торжественно открыты мемориальная доска и памятный знак в честь погибших в боях под Дебальцево в 2015 году выпускников школы Вадима Рабиевского и Юрия Радионова — террористов Свердловского казачьего бандформирования «РИМ».
Их матери просто душили за горло директора школы, чтобы в декабре 2015 года провести похороны прямо в здании школы с участием детей. Тогда педколлектив выдержал атаку. Рыдания, крики, запах ладана и нашатыря, проклятья, звучавшие в адрес Украины, — вряд ли достойная картина для школьного двора. О психике детей родственники «героев» не думали. И вот — памятник. Во дворе школы. Корпус снаряда. Кусок местного дикаря. Комната-музей, куда теперь будут приводить детей слушать истории о кровавой хунте и «героях» «новороссии». Правда, новороссии как не было, так и нет, а вот «герои», которые умудрились погибнуть за выдуманный кем-то мир, есть.
Нужно ли это детям? Первоклашкам, еще боязно ступающим на школьные ступени?
Знаете, меня удивляет российское мировоззрение в плане культа смерти. Это, по-моему, единственная страна, где люди живут, чтобы умереть. За идеи, лидера, государство. Даже если эти идеи — утопические, лидер — не настоящий, да и государство больше напоминает задворки пивнушки, чем страну. Культ смерти. Культ героя. Умереть во что бы то ни стало.
Патриотическое воспитание в школах «ЛНР» заключается именно в этом. Умереть за «ЛНР» и Россию. Не жить, не создавать, не творить, не процветать, не учиться, чтобы улучшить и изобрести, а — умереть. И школьный двор, и первый звонок — это больше не праздник детства, а праздник смерти. Жаль!
Рядом с камнем — «хвостовик» от «Урагана» и гильзы от артиллерийских снарядов. Так сказать, бюджетный вариант. Что в поле нашли, то в школу и притянули. Но это их дело. Проблема в другом, а именно в том, что культ смерти на пороге школы — это дно. Я бы еще поняла мемориальную табличку. Как принято в постсоветских странах, мол, жил, работал, учился. Но памятник — увольте!
В школе на стендах — памятки о том, что делать в случае обнаружения боеприпасов. Детей готовят к тому, что будет война. Будут теракты. Готовят к этому и их родителей.
В Свердловске не утихают соцсети, ожидая авиаударов, терактов, хлорных, фосфорных, гексогенных бомб. Слухи готовят людей к катастрофе.
Слухи! Жаль, что в Свердловске не рассказывают о 1 сентября детей Беслана. Было бы полезнее. Вернусь к вопросам. Свердловская газета «Восточный Донбасс», которую выпускает депутат местного горсовета, «регионал» Дмитрий Устюжин, подала фото стендов о готовящихся терактах, памятника с хвостовиком от «Урагана» как «колорит, который подарила Украина детям Донбасса к учебному году». Свобода слова, так сказать! Лихо закрученный сюжет. Ведь в воспаленном мозгу населения останется снаряд и «подарила Украина детям Донбасса».
Что делать? С детьми, впитывающими вот это? Журналистами, подающими вот это? И учителями, потакающими вот этому:
Уроки православия. Женщина — раб своего мужа, второсортна и ничтожна. Смерть во имя Родины — это подвиг. Власть от Бога и противиться власти —противиться Богу. Быть нищим, значит, быть праведником.
НВП (начальная военная подготовка). Стрельба по мишеням в украинских костюмах.
Стрелять. Слушать «героев», которые рассказывают об изнасилованиях, монтажной пене и расчленении живых людей. Без поправки на возраст. Без «15+». Ах да, и без упоминания о личном участии. Ведь все преступления, по их мнению, совершаются только Украиной.
Кадетский корпус в Ровеньках под патронажем священника Авдюгина готовит снайперов и минёров с 9 лет.
Дети, которых учат ненавидеть. Дети, которые ассоциируют себя с Россией или «Л-ДНР».
Дети, которые готовы умирать.
То, что пропагандисты делают в школах, это отдельная глава для трибунала в Гааге. Насилие над психикой — это всего лишь насилие. Насилие, которое нельзя оправдать ни учебным, ни педагогическим, ни патриотическим воспитанием.
Сможем ли мы вернуть Донбасс? И я не знаю, последний ли этот вопрос в страшном списке войны. Боюсь, что время, которое приближает жителей оккупированной территории к психологической точке невозврата, работает против нас всех, разделяя Донбасс на граждан и территорию. Территорию Украины и граждан не нашей страны.
Теперь в соцсетях выпускники вузов «Л-ДНР» рыдают от ужаса, так как выданные им дипломы не признаны ни в Украине, ни в России. «Мы заложники», — пишут выпускники в соцсетях.
Заложники!
«Мы поставим впереди себя женщин и детей». ©
Люди Донбасса, помните об этом!"
Оригинал читайте здесь
1918Читайте нас в Facebook