Украинцев, которые могут позволить себе купить товары не только первой необходимости, стало больше
Согласно результатам исследования американской социологической компании The Nielsen, украинцы стали увереннее смотреть в будущее. В нашей стране во втором квартале 2016 года вырос на шесть процентов так называемый индекс потребительского доверия, отображающий реакцию людей на текущую экономическую ситуацию.
На пять процентов уменьшилось количество украинцев, считающих, что сейчас не время для покупок. Сократилось и число тех, кто полагает, что у них не остается свободных средств после приобретения товаров первой необходимости (25 процентов по сравнению с 32 процентами в первом квартале 2016-го). После оплаты коммунальных счетов люди в первую очередь покупают новую одежду (30 процентов), откладывают средства (26 процентов) и тратят деньги на отпуск (26 процентов).
При этом почти на семь процентов увеличилось количество украинцев, экономящих на газе и электричестве, развлечениях вне дома, и тех, кто не собирается обновлять свои гаджеты.
Любопытно, что в связи с итогами референдума Brexit по выходу Великобритании из Евросоюза результаты показали, что во втором квартале 2016-го европейские потребители находятся в состоянии ожидания. В частности, уровень индекса потребительского доверия в Великобритании, Германии и Франции остаются стабильными второй квартал подряд.
Если наших сограждан по-прежнему больше всего беспокоит война (37 процентов), а еще 36 процентов волнуются из-за роста цен на коммунальные услуги, в Европе среди основных причин озабоченности людей сейчас лидируют терроризм и иммиграция (24 процента). В России более трети потребителей (36 процентов) нервничают из-за роста стоимости продуктов питания, в то время как в Украине процент недовольных ценами упал на пять процентов.
336Читайте нас в Facebook