ПОИСК
Культура и искусство

Лиза боярская: «ни разу полностью я так и не видела фильм «д'артаньян и три мушкетера»!

0:00 25 сентября 2009
Лиза боярская: «ни разу полностью я так и не видела фильм «д'артаньян и три мушкетера»!
Вчера актриса питерского Театра Европы вышла на сцену киевского Театра русской драмы в пьесе «Король Лир»

Мы встретились с Лизой Боярской за день до киевской премьеры спектакля Льва Додина «Король Лир». За кулисами Театра имени Леси Украинки, где она репетировала свою Гонерилью несколько часов кряду. Елизавета так же красива в жизни, как и в кино. Невысокая стройная девушка с аккуратно уложенной прической и легким макияжем. Некоторое время назад Лиза перестала гримировать небольшой шрам на левой щеке — результат детских шалостей. Теперь актриса даже считает его своеобразным талисманом. Грудной голос Боярской трудно перепутать с каким-либо другим. Она говорит отрывисто, изредка улыбается, демонстрируя очаровательные ямочки, доставшиеся ей от мамы — актрисы Ларисы Луппиан. В остальном Лиза — копия своего знаменитого отца Михаила Боярского. Утверждает, что и характер неутомимого «мушкетера» ей тоже достался по наследству…

«Папа учил: все зависит от случая и счастливого билета. Фамилия тебе не поможет»

- Лиза, вам повезло с самого детства — вы дочь самого д'Артаньяна!

- Ну, знаете, смотря как к этому относиться. Для меня, например, родители были такими же простыми, как и у моих сверстников. Поэтому ничем от одноклассников я не отличалась. Никаких привилегий или косых взглядов мое происхождение не вызывало. Конечно, узнав, чья я дочь, за мной первое время наблюдали с интересом, затем все становилось на свои места. Наверное, потому что я старалась никогда не акцентировать внимание на том, кто мой отец. К тому же у нас в семье довольно тепло относились ко всем моим друзьям. Когда я училась в школе, а тем более в институте, ко мне всегда приходило много приятелей. Мы проводили дома репетиции. Иногда это происходило по ночам, и вся большая компания оставалась тогда ночевать в нашей питерской квартире.

- Вы ведь не сразу решили, что будете актрисой, как папа и мама?

РЕКЛАМА

- За месяц до поступления в институт! Представляете? В 16 лет я еще не осознавала, чего хочу. Неплохо знала историю, литературу, два языка — немецкий и английский. Я понимала, что творчество мне ближе, чем точные науки, но больше нравилось заниматься организационной работой. Например, быть продюсером, устроителем фестивалей. В общем, после школы я решила поступать на пиар. Но… в результате пошла туда, куда, наверное, очень хотела, только боялась сама себе в этом признаться.

- Что сказали на такой «крутой» поворот родители?

РЕКЛАМА

- И папа, и мама были против того, чтобы я становилась актрисой. Но когда я выдвинула ультиматум, им ничего не оставалось делать, как смириться. Хотя они предупредили о всех «последствиях» моего выбора. Папа сказал, что профессия актера суровая, лживая, завистливая и неблагополучная. «Все зависит от случая и счастливого билета. Никакая фамилия тебе не поможет», — говорил отец. К тому же напугал, что нужно быть готовой работать по 24 часа в сутки. Постоянно, без поблажек. Я все это послушала-послушала и сделала по-своему. К тому же в 16 лет мне совсем не было страшно.

- А сейчас?

РЕКЛАМА

- Теперь я не была бы столь уверенной. Но поскольку максимализм тогда был в полном разгаре, мне даже в голову не приходило, что могу не поступить в театральный! Боже, где сейчас взять такую уверенность в себе?!

- Помните, когда впервые увидели фильм «Д'артаньян и три мушкетера»?

- Честно говоря, я ни разу не смотрела картину целиком. В нашей семье не принято было садиться перед телевизором и наслаждаться этим фильмом. Конечно, я видела какие-то кусочки, знаю некоторые песни, но целиком — никогда!

- Правда, что вы отказались от роли в продолжении «Мушкетеров» — картине «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров»?

- Тогда я одновременно снималась в фильмах «Адмиралъ» и «Я вернусь», поэтому физически участвовать еще в одном проекте было невозможно. К тому же сценарий картины Юнгвальда-Хилькевича не произвел на меня большого впечатления. В общем, когда мне надо было выбирать между «Я вернусь» и продолжением «Мушкетеров», я остановилась на первом.

- Сериал «Я вернусь» сейчас с большим успехом идет по Первому каналу.

- Это, пожалуй, единственный случай, когда я прочитала сценарий взахлеб. Съемки были непростыми, ограниченные жестким бюджетом. Самый тяжелый период работы пришелся на Польшу, где мы снимали все, связанное с пребыванием моей героини в Германии. В день было по 14 сцен — это огромное количество! Но мы выносили и родили этот проект как настоящего ребенка. Для участников съемочной группы «Я вернусь» был не работой, а личным отношением к происходящему во время Великой Отечественной войны. Сериал оказался сложным физически и психологически. В некоторых сценах мои переживания были гораздо сильнее, чем требовалось от актрисы. Но все происходящее казалось вдруг настолько реальным, что я не могла совладать с эмоциями! И тогда становилось страшно…

«Даже не знаю, кого больше люблю — Костю Хабенского или Сергея Безрукова»

- Вас легко довести до слез?

- Я сильный человек — терпеливый и выносливый. Но в то же время могу расплакаться из-за самой банальной мелодрамы. Не так давно со мной это случилось… Не очень верю гороскопам, но часто то, что там написано, совпадает с реальной жизнью. По знаку зодиака я Стрелец, а родилась в год Быка. И характер соответствующий: целеустремленный и упертый. Если чего-то захочу, иду к своей цели напролом. Пусть даже на это уйдут годы. Это, наверное, в крови. По маминой линии у меня эстонские и немецкие корни. С детства мне привили педантизм и аккуратность. Но иногда в характере просыпается Стрелец. До 16 лет меня воспитывали родители, а потом школа режиссера Льва Додина. После нее уже ничего не страшно. Конечно, были моменты отчаяния, но я научилась переступать через собственные эмоции. И делала это не раз.

- Вас и Константина Хабенского называют самой красивой киношной парой.

- Честно говоря, у меня два любимых актера — Костя и Сергей Безруков. Даже не могу сказать, кого люблю больше. Костя и Сережа очень разные, как огонь и лед, черное и белое. И оба очень важны для меня. Просто по-жизни, я уже не говорю о том, что хотела бы с ними еще сыграть.

- Вы признавались, что мечтаете о роли Анны Карениной.

- В этом смысле аппетиты у меня очень большие. Хотела бы сыграть всю русскую классику: Достоевского, Толстого, Булгакова, Куприна, Бунина. Но любимое мое произведение «Анна Каренина». Да, мечтаю ее сыграть. Анна — идеальная героиня! Не в смысле положительная, скорее наоборот. Честно говоря, мне надоело играть хороших девушек. Конечно, характерная героиня интереснее. Во мне, как в любом человеке, есть положительные и отрицательные черты. Если бы у меня появилась какая-то неожиданная роль… К сожалению, сейчас в основном актеры играют один типаж, переходя из картины в картину. Вот если бы мне предложили роль, ну, не знаю…

- Бабы Яги!

- Допустим, но вряд ли меня на нее возьмут. Хотя вдруг я сыграю ее совершенно потрясающе? Вот это было бы счастье! Так что на роль Бабы Яги я бы, наверное, согласилась. Хочется больше доверия от режиссеров. Увы, часто приходится отказываться от ролей.

«Страшно не люблю ходить по магазинам»

- Вы не зависимы материально?

- Нет, мне не надо кормить семью, детей. Занимаюсь сейчас актерской профессией просто потому, что мне это интересно. Поэтому могу выбирать и отказываться. И довольно часто это делаю. Для меня главное — материал, режиссер и партнеры. Не надо делать над собой усилий.

- Лучше плыть по течению?

- Дело в том, что я плыву по правильному течению. Мне не приходится становиться на дыбы. Хотя у меня есть «весло», которым задаю своей жизни нужный вектор. По крайней мере, этому всегда учил отец.

- Михаил Сергеевич по-прежнему ваш самый главный критик?

- Конечно, папа. Хотя родители никогда не советуют, брать или не брать роль. Мы можем обсуждать это лишь когда я уже сделала выбор. Не обговариваю с ними предложения уже в силу того, что у нас разные поколения, школа, предпочтения. Они не могут понять, почему я отказываюсь сниматься в рекламе и соглашаюсь на странное артхаусное кино. Но я могу себе это позволить!

- Есть роли, которые не нравятся отцу?

- Категорически — нет. Просто папа дает советы, которые я беру на вооружение. Причем такие, которые может дать только очень близкий человек. У нас всегда были трепетные отношения. В детстве я страшно скучала, когда подолгу не видела родителей. Помню, особенно тяжело дались несколько месяцев, когда папа и мама уехали с театром на гастроли в Америку. Я осталась дома с бабушкой и братом. Вообще, хозяйством в нашем доме занималась в основном бабушка. Мама — реже, лишь когда была свободна.

- Вас научили готовить семейные блюда?

- Увы, пока я ничего особенного не умею приготовить. Но все впереди!

- Честно говоря, вас, гламурную девушку, сложно даже представить в спортивном костюме…

- Спортом последнее время не занимаюсь. Хотя в школе очень увлекалась танцами. Что касается нарядов — страшно не люблю ходить по магазинам. Но если уж приходится подбирать гардероб, скорее куплю что-то в классическом стиле. У меня много платьев, костюмов с юбками, вечерних нарядов. Надеваю джинсы только если сажусь за руль. Хотя все зависит от настроения…

- Вы красивы и успешны. Есть что-то, чего вам не хватает в жизни?

- (Задумавшись. ). Да всего! Пределов ни в чем не бывает…

1461

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров