В США открылся супермаркет, в котором нет ни продавцов, ни касс
В Сиэтле (штат Вашингтон) 5 декабря открылся необычный супермаркет — Amazon Go. Проект разработан всемирно известной американской интернет-компанией Amazon. В магазине нет ни продавцов, ни касс! Покупатели сами выбирают товары, получая подробную информацию о них благодаря специальному бесплатному приложению, установленному на смартфоны.
При входе в супермаркет покупателю нужно будет активировать в программе личный код, после чего приложение с помощью датчиков начнет автоматически отслеживать товары, которые он берет с полок или кладет обратно, и заносить их в виртуальную корзину.
По окончании покупок клиенту будет достаточно просто выйти из магазина, чтобы деньги списались с его счета, привязанного к учетной записи Amazon. При этом посетителям не надо будет сканировать штрих-коды при выходе. «Никаких очередей, никаких касс (серьезно, никаких)», — отмечается в официальном анонсе компании.
Пока супермаркет работает в тестовом режиме. Это означает, что покупки совершать в нем могут только сотрудники Amazon. И им такой способ приобретения продуктов очень нравится. В начале 2017 года планируется открыть Amazon Go для всех желающих.
Площадь магазина составит порядка 167 квадратных метров. Здесь можно купить не только продукты, предназначенные для долгого хранения, но и свежую выпечку, скоропортящиеся блюда в отделе кулинарии. Иными словами, ассортимент мало чем отличается от того, что предлагают обычные супермаркеты.
Если дело пойдет, то Amazon создаст сеть таких магазинов во всех американских штатах.
Примечательно, что появление супермаркетов без касс и продавцов в начале нынешнего года предсказали ученые из Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI). Они утверждают, что уже через несколько лет эти магазины вытеснят привычные нам. Свои выводы эксперты сделали, проанализировав динамику развития потребительского рынка. Так, в Европе уже сейчас каждый четвертый евро тратится покупателями в интернет-магазинах. Люди все чаще делают покупки, пользуясь преимуществами новейших технологий.
Вот как описывают авторы исследования, проведенного DFKI, процесс совершения покупок в ближайшем будущем:
«Покупатель в магазине протягивает руку к полке, чтобы взять пачку макарон. В тот же момент на экране находящегося рядом дисплея всплывает подходящий кулинарный рецепт. В метре от него начинает мерцать зеленый огонек — там можно найти рекомендованное к этому блюду красное вино. Кассира за кассой нет: все товары из корзины покупателя компьютер сканирует самостоятельно. Оплата производится при помощи электронного ключа от автомобиля — он соединен с кредитной картой клиента. „Большое спасибо за вашу покупку, мы будем рады увидеть вас вновь!“ — говорит синтезированный голос на выходе из супермаркета».
Amazon пошел еще дальше, избавив покупателей от необходимости сканировать на выходе из супермаркета приобретенные товары.
Правда, отмечают немецкие исследователи, есть у такого шопинга и обратная сторона. Чтобы приложения к смартфонам действовали максимально эффективно, пользователям необходимо предоставить различные персональные данные о себе. Некоторым покупателям это может не понравиться. Однако со временем, уверены в DFKI, люди привыкнут. Ведь с каждым месяцем объемы продаж в интернет-магазинах растут. А там тоже необходимо для совершения покупки предоставлять персональные данные.
1115Читайте нас в Facebook