Жертва киевского грабителя-садиста: "Мое лицо врачи буквально собирали по кусочкам"
Это произошло 6 июня прошлого года на столичной Троещине. Примерно в пять часов вечера на улице к 46-летней женщине, которая несла в ветеринарную клинику своего кота, подошел неизвестный парень и предложил свою помощь. Элеонора (имя пострадавшей женщины изменено) и подумать не могла, чем может для нее закончиться эта встреча… В семь часов утра женщину, лежащую в луже крови в ее квартире, обнаружил сын. Приехавшие на вызов врачи скорой помощи уверяют, что Элеонора выжила только чудом.
Преступника поймали через трое суток благодаря фотографии с камеры видеонаблюдения, которую сын потерпевшей разместил в социальных сетях. На днях 24-летнего Игоря Дубченко (имя и фамилия изменены), жестоко избившего и ограбившего доверчивую киевлянку, приговорили к десяти годам лишения свободы.
*Благодаря этой фотографии преступника обнаружили уже через трое суток после того, как он чуть не убил женщину. Фото из «Фейсбука»
— Он наверняка думал, что убил меня, — говорит Элеонора, согласившаяся пообщаться с корреспондентом «ФАКТОВ» при условии, что мы не будем называть ее настоящего имени. — Когда сын обнаружил меня на следующее утро в квартире в луже крови, сразу же сделал несколько фотографий. На том фото я действительно больше похожа на мертвую, чем живую.
— Расскажите, как вы познакомились с парнем, который вас чуть не убил?
— Незадолго до этого я вернулась в Украину из Голландии, где проживала последнее время. Сейчас начинаю переосмысливать ситуацию и думаю, что встреча была неслучайной. На меня этого парня кто-то навел. Знаю, что в том доме, где я сейчас живу в Киеве, много наркоманов. Кто-то узнал о моем возвращении из-за границы и рассказал об этом. У нас же как считается: если возвращаешься из-за границы, значит богатый. Есть чем поживиться. Скорее всего, тот парень какое-то время следил за мной.
Я уже подходила к ветеринарной клинике. В руках несла специальную клетку для переноски домашних питомцев. Ко мне подошли двое — парень и девушка — и сразу начали хвалить моего кота. Мол, какой он хорошенький! Что с ним случилось? Парень назвался Игорем, а о своей спутнице сказал, что это его сестра. Мы разговорились и незаметно подошли к ветеринарной клинике. Девушка потом куда-то ушла, а Игорь предложил мне помочь с котом.
— Вам действительно нужна была помощь?
— Нет. Клетка не тяжелая, кот спокойный.
— И вам не показалось странным поведение парня?
— Ничего странного в его поведении, как мне кажется, не было. В Голландии, например, незнакомые люди спокойно вступают на улице в разговор друг с другом. А тут у нас еще и общий интерес появился. Вы знаете, кто такие «кошатники»? Это очень увлеченные люди. По всему было видно, что парень любит животных. Когда ветеринары производили с моим сиамским котом разные манипуляции, он его успокаивал, поглаживал, помогал держать.
Из клиники мы вышли вместе. Игорь предложил помочь донести кота до дома. Я видела, что парень очень молодой — раза в два моложе меня. Мой сын примерно такого же возраста. Но он так увлеченно рассказывал о кошках, что у меня к нему даже появилась симпатия.
Уже возле подъезда моего дома Игорь попросил разрешения зайти ко мне попить воды. Я вовсе не планировала приглашать незнакомого молодого парня к себе в гости. Но он посмотрел на меня так жалобно и сказал: «Посмотрите на меня. Разве я могу вам сделать что-то плохое? Только воды попью и тут же уйду». Ну я и согласилась. В конце концов, что тут такого, если он просто выпьет стакан воды?
Как только мы зашли в квартиру, у него зазвонил телефон. Или это он мне сказал, что ему надо выйти и позвонить, я уже и не помню. Я стояла в комнате спиной к входным дверям. Вдруг услышала его шаги. Поняла, что гость вернулся. Но даже не успела обернуться, как потеряла сознание. Меня изо всей силы ударили по голове.
Я очнулась от боли. Большим острым ножом… он резал мне голову! Видимо, таким образом хотел привести меня в чувство. По лицу струями стекала кровь. А я даже не могла позвать на помощь. Сил не было. Да и не услышал бы все равно никто. Он кричит мне: «Где деньги?! Говори, а то убью!» «У меня нет дома столько денег, сколько тебе надо», — почему-то ответила я. И тогда он с остервенением начал бить меня битой по лицу. Где он взял биту, ума не приложу. С собой ее у него не было. Может быть, биту парню кто-то передал, когда он выходил на улицу якобы позвонить?
От страшной боли я несколько раз теряла сознание. Чтобы привести меня в чувство, он снова брался за нож и начинал резать мне пальцы, голову. Он фактически с меня скальп снял…
Деньги я ему отдала. Сколько там у меня было? Тысяча евро и пару тысяч гривен. Еще он снял с меня золото. Забрал сумку с ноутбуком и планшетом, которые я приготовила для сдачи в ремонт. Но перед тем, как уйти, вдруг снова начал меня убивать, калеча мое лицо битой.
Я уже не подавала признаков жизни, и он, скорее всего решив, что со мной покончено, ушел. Сколько времени я была без сознания, сказать затрудняюсь. Приходила в себя, куда-то пыталась ползти, потом снова отключалась… Это продолжалось всю ночь. Один раз очнулась и обнаружила, что вся квартира в лужах крови. Левый глаз совсем ничего не видел. Мне почему-то показалось, что я попала в ад. А потом увидела, что надо мной летают ангелы. Раньше не верила, слушая рассказы о потустороннем мире, а тут сама все это наблюдала…
Это была ужасная ночь. До утра еле смогла доползти до кровати. Мне почему-то казалось, что если окажусь в собственной постели, то этот кошмар закончится.
Мой телефон изверг забрал с собой. Когда на короткое время приходила в себя, понимала, что нужно куда-то позвонить: в милицию или «скорую», но даже не могла вспомнить номера телефонов. Не знаю как, но отыскала свою вторую мобилку, с голландским номером, и позвонила сыну. Только и успела сказать: «Приезжай, меня избили» — и отключилась. Хорошо, что входная дверь была открыта и сын смог зайти в квартиру.
— Рано утром я проснулся от телефонного звонка, — вспоминает Ян, сын Элеоноры, популярный столичный диджей. — Ничего не могу понять: почему мама звонит мне из Голландии? Уехала и ничего не сказала? Только мамины слова: «Приезжай срочно!» — привели меня в чувство. То, что я увидел в маминой квартире, описать невозможно. Все было в крови. На кровати лежала женщина, отдаленно напоминавшая мою маму. Ее лицо опухло, все в ссадинах и синяках.
«Скорая» приехала быстро. Врач сказал, что после таких травм мама выжила только чудом. Понадобилось очень много операций. Лицевые кости переломаны. Пришлось ставить металлические скобы.
Преступника нашли достаточно быстро благодаря тому, что сын Элеоноры выложил в социальные сети фотографию предполагаемого злоумышленника. Именно благодаря социальным сетям эта история получила большой резонанс. В тот день, когда все это произошло, в редакцию «ФАКТОВ» звонили даже наши читатели из Германии, чтобы узнать подробности жуткого происшествия. Некоторые пользователи Интернета написали в комментариях под фотографией подозреваемого, что похожий парень нападал с битой на Троещине на их родственников. Нападал он, кстати, только на женщин, которые не могли дать сдачи.
— Через трое суток после случившегося моему сыну позвонила девушка и сказала, что в социальных сетях увидела фотографию парня, который на меня напал, — вспоминает Элеонора. — Девушка опознала по фото своего соседа. Еще и сказала: «Никогда не поверила бы, что этот парень может такое совершить. Он всегда вежливый, ни с кем никогда не ругается».
Полиция установила личность подозреваемого. Но несмотря на то что его опознала и Элеонора, и даже бабушки у подъезда, которые видели, как этот парень выносил из дома яркую спортивную сумку, набитую какими-то вещами, его… отпустили. Мол, доказательств недостаточно. В это время Элеонора находилась в больнице в тяжелом состоянии. Охрану ей не предоставили, а преступник разгуливал на свободе. Кто знает, а вдруг ему захотелось бы навестить в больничной палате свою жертву? Роль охранника для матери пришлось выполнять ее сыну.
На следующий день садиста все-таки арестовали.
Удивительно, но в суд, где должна была избираться мера пресечения, подозреваемый явился сам.
— По новому уголовно-процессуальному кодексу мы не имеем права задерживать человека, если это не происходит по горячим следам после совершения преступления, — пояснила прокурор киевской городской прокуратуры № 3 Влада Горкавая. — Мы прислали ему повестку в суд, и подозреваемый как ни в чем не бывало явился. Создавалось такое впечатление, что он верит в свою безнаказанность. Тем более что у него было подготовленное им самим алиби. Мол, в то время, когда кто-то убивал женщину, он находился в Броварах в супермаркете. Мы запросили видео с камеры наблюдения и действительно увидели в магазине нашего подозреваемого. Но это происходило уже в десять вечера. На женщину напали в половине шестого. Когда же подозреваемому показали его фото с камеры наблюдения в доме на Троещине, откуда он выходил с сумкой Элеоноры, тот, не моргнув глазом, сказал: «Это… не я!»
Тем не менее в тот же день подозреваемого решением суда арестовали на два месяца. Когда его забирал конвой, арестованный вдруг решил разыграть спектакль, прикинувшись психически больным.
— Психиатрическую экспертизу проводили?
— Конечно. В таких случаях ее всегда проводят. Экспертиза показала, что в момент совершения преступления гражданин Дубченко мог отдавать отчет своим действиям.
— Как преступник вел себя на суде?
— Пытался всех запугать. И мне, и судье угрожал, что убьет нас, как только окажется на свободе. Бросал в меня бутылку с водой. А когда зачитывали приговор, неожиданно весь побелел и задрожал.
— Что вы можете сказать о личности Дубченко? Он ведь, избивая Элеонору, вел себя как настоящий маньяк.
— Ему 25 лет. А за плечами уже три судимости. За решеткой провел девять лет. Освободился за три месяца до совершения преступления. Сидел за разбойные нападения и кражи. Кстати, в марте прошлого года (еще отбывая срок в колонии) успел жениться. В момент знакомства со своей жертвой рядом с Дубченко была не сестра, а именно супруга.
— Жена Дубченко появлялась на судебных заседаниях?
— Нет. Ее больше никто не видел.
На днях Дубченко приговорили к десяти годам лишения свободы. Приговор пока не вступил в законную силу.
— Мне потребуется длительная реабилитация, — говорит Элеонора. — Вот разговариваю с вами и еле сдерживаюсь, чтобы не расплакаться. Мое лицо врачи буквально собирали по кусочкам. До сих пор стараюсь ходить везде в черных очках. Пять металлических скоб навсегда останутся внутри меня… Но самое главное, что осталась жива.
3769Читайте нас в Facebook