"Укрпочта" планирует резко повысить стоимость услуг по доставке прессы
Месяц назад «ФАКТЫ» писали о том, что «Укрпочта» по собственной инициативе решила задержать возврат печатным изданиям денег, собранных по подписке. Проблема эта не решена до сих пор. А тем временем почтовое ведомство подготовило новый сюрприз: на общественное обсуждение вынесен проект приказа Министерства инфраструктуры о резком повышении тарифов на услуги, которые «Укрпочта» оказывает прессе.
О том, как к такому подорожанию относятся редакции периодических изданий, «ФАКТАМ» рассказал исполняющий обязанности председателя Союза журналистов Украины Сергей Томиленко:
— В предлагаемом «Укрпочтой» проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины речь идет о повышении на 50—70 процентов тарифа на доставку периодических изданий. А услуги по оформлению подписки должны подорожать на 115 процентов. Планируется, что новые тарифы вступят в силу уже с 1 июля нынешнего года, что приведет к значительному росту стоимости подписки.
В данный момент проект приказа вынесен на обсуждение, которое продлится до 3 апреля. И в рамках этой процедуры мы призываем журналистскую общественность и граждан Украины, заинтересованных в получении доступной информации, высказать свое мнение о предлагаемых новациях и не допустить принятия данного приказа.
Особенно возмущает журналистов тот факт, что резкое повышение цен планируется на фоне крайне низкого качества услуг «Укрпочты» и откровенно недружественных действий по отношению к прессе.
Так, до сих пор не решена проблема возврата редакциям денег, которые «Укрпочта» собрала за подписку. Согласно заключенным договорам, эти средства должны были поступить в редакции еще в январе. Но уже заканчивается первый квартал, а десятки миллионов гривен по-прежнему не возвращены их владельцам. И, как сообщает руководство «Укрпочты», предприятие планирует рассчитаться с изданиями только в начале апреля.
В рамках кампании по борьбе с повышением тарифов на почтовые услуги для СМИ Союз журналистов проводит опрос руководителей газет и журналов по всей Украине, чтобы выяснить, насколько они довольны сервисом «Укрпочты». Полученные нами отзывы из десятков редакций говорят о том, что качество этих услуг не выдерживает критики.
Поэтому журналисты считают: дискуссия о повышении тарифов должна включать в себя обсуждение качества услуг и путей его повышения. Кроме того, «Укрпочта» обязана представить экономическое обоснование новых тарифов, чтобы журналисты и общественность могли понять, какие именно затраты в них включены. На сегодняшний день такого обоснования нет, предлагаемые расценки выглядят взятыми с потолка. И мы пока не видим готовности «Укрпочты» к цивилизованному диалогу, — подчеркнул Сергей Томиленко.
Ниже мы приводим несколько отзывов журналистов о качестве услуг «Укрпочты», поступивших в рамках обсуждения проекта приказа о повышении тарифов.
Геннадий Дерибас (редактор газеты «МИГ», Запорожье): «На „Укрпочте“ не обращают внимания на приоритетность подписки перед другими видами услуг. Полное равнодушие со стороны рядовых сотрудников. Подписка — это информационная независимость, плюс доступ к альтернативной к власти точке зрения».
Виктория Майнич (редактор газеты «Новини Фрунзівщини», Одесская область): «Участились случаи „левой“ подписки, когда почтальоны деньги подписчиков кладут себе в карман, а потом через раз за счет других подписчиков носят газету. В одном из сел нашего района уже третий год нет почтальона, это привело к потере примерно 120 экземпляров газеты. Что бы мы ни делали, ничего не помогает. Никто не хочет работать, месить в селах болото и дразнить собак за копеечную зарплату».
Александра Кузнюк (редактор газеты «Новини Костопільщини», Ривненская область): «Подписчики постоянно жалуются, что не получают газету вообще или получают с опозданием. „Укрпочта“ отвечает им, что это вина редакции газеты, а газете говорит, что у них не хватает почтальонов…»
Надежда Литвин (редактор газеты «Козельщинські вісті», Полтавская область): «Качество доставки очень плохое. Газета поступает читателям не в пятницу или в крайнем случае в субботу, а во вторник-среду, когда в ней уже нет смысла. Поэтому мы теряем подписчиков и, как следствие, заработок. Но претензии свои предъявить не можем, поскольку договор с „Укрпочтой“ таких претензий не предусматривает. При этом ни одно наше предложение относительно дополнения договора соответствующими пунктами не принимается».
617Читайте нас в Facebook