Покупателей подержанных автомобилей освободят от уплаты трех процентов стоимости авто в пенсионный фонд?
Обменять старый автомобиль на новый в Украине сейчас целая проблема, связанная с большими побочными затратами. Начнем с того, что по закону при продаже машины ее владелец обязан заплатить налог — 15 процентов от полученного дохода. Причем под доходом понимается не прибыль от продажи (какая уж тут прибыль, когда на машине проездишь несколько лет и продаешь дешевле, чем покупал!), а ВСЯ сумма, которую удалось выручить за машину. Поблажка сделана тем, кто оформляет сделку через нотариуса — тогда налог составит всего 1 процент (при условии, что вы продаете не более одного автомобиля в год). Правда, еще 5 процентов запросят за государственную пошлину.
Обходить платежи автовладельцы научились через биржи, где продаваемый автомобиль «оценивается» в 100 гривен, с которых честно платится 15 гривен налога. Увы, в последнее время налоговая инспекция стала чаще проверять подобные сделки, и нередко бывшим хозяевам машин приходится писать объяснительные и что-то доплачивать, лишь бы избежать проблем.
При покупке новой машины, независимо от того, новая она или подержанная, также приходится потратиться: при регистрации в ГАИ с вас потребуют уплатить три процента от ее стоимости в Пенсионный фонд (причем работников милиции не волнует, за какую сумму куплен автомобиль, эксперт высчитывает его рыночную стоимость по справочнику).
Короче говоря, продав свою старую машину за 7 тысяч долларов и купив новую за 14 тысяч, автовладельцу по нынешним украинским законам только в виде налогов нужно заплатить 840 долларов. Со всем оформлением — техпаспортом, номерами, экспертной оценкой, техосмотром — выходит больше тысячи долларов. А ведь речь идет о людях продающих и покупающих «ланосы» и «шкоды», а вовсе не «мерседесы» и «порше»!
Как ни странно, проблема сдвинулась с мертвой точки благодаря крупным автомобильным компаниям. Столкнувшись из-за кризиса с пятикратным(!) спадом продаж новых автомобилей, автотрейдеры загорелись желанием поработать на рынке подержанных авто, ведь спрос на бэушные машины хоть и снизился, но не столь катастрофично. Но ввести у себя по заграничному образцу систему трейд-ин, когда новый автомобиль меняют за доплату на старый, автосалонам мешает законодательство: при последующей продаже выкупленных авто они «попадают» в 20 процентов налога на добавленную стоимость (НДС). Сейчас трейд-ин, если где и работает, то в основном полулегально — автомобили оформляют на одного из менеджеров, который и занимается их реализацией (как правило, выкупленную машину ставят на стоянку, а в газету дают объявление о продаже — вот и вся технология). Однако новый закон, принятый Верховной Радой в первом чтении, разрешает автодилерам платить НДС только со своего заработка. Да еще и отменяет для подержанных авто обязательный платеж трех процентов в Пенсионный фонд!
Впрочем, авторы закона, видимо, понимали, что автолюбители, считающие каждую копейку, не станут «сдавать» автосалонам свои машины. Ведь любой «перекупщик», в докризисные времена снимавший около 20 процентов от рыночной цены авто, теперь хочет иметь «маржу» минимум в 30 процентов. Поэтому законом запретили продавать подержанные автомобили через биржу, если только речь не идет о партиях машин. Получается, либо сам давай объявления, ищи покупателя, а потом теряй у нотариуса 6 процентов. Либо — соглашайся на условия автосалона, который и оформит сделку.
432Читайте нас в Facebook