«Начиная с одного маленького семейного бизнеса, которому мы даем толчок, постепенно села будут меняться, и все больше их жителей смогут себя реализовать»
Не секрет, что залогом благосостояния страны во многом является наличие большого количества людей, занимающихся семейным или мелким бизнесом. На такой модели построены экономики всех развитых стран. В Украине, к сожалению, начать свое дело не так уж и просто, особенно жителям сельской местности. Однако иногда на помощь мелкому бизнесу приходят крупные корпорации.
Руководство компании приняло решение расширить географические рамки проведения конкурса «Село: шаги к развитию»
Уже второй год компания «Мироновский хлебопродукт» (МХП) — один из крупнейших в Украине производителей аграрной продукции, владелец популярной торговой марки «Наша Ряба» — реализует уникальный проект «Село: шаги к развитию». Это конкурс для активных и предприимчивых сельских жителей, в котором они могут представить идеи по созданию или развитию собственных бизнес-проектов. Победители конкурса получают от МХП денежные гранты на воплощение своей мечты.
*Директор департамента связей с общественностью и корпоративной социальной ответственности ПАО «Мироновский хлебопродукт» Алена Кузьменко вручает сертификат одному из победителей конкурса
Поначалу проект развивался в Черкасской области, где продемонстрировал большой показатель вовлеченности сельских жителей и имел ошеломительный успех. Основываясь на полученных результатах, руководство компании приняло решение расширить географические рамки проведения конкурса «Село: шаги к развитию». В нынешнем году его организовали среди начинающих предпринимателей пяти районов Винницкой области. Стоит отметить, что, согласно условиям конкурса, все поданные проекты должны быть социально значимыми и способствовать решению актуальных проблем сельчан. 149 жителей Винницы и области откликнулись на инициативу МХП. 20 финалистов, чьи бизнес-проекты были признаны конкурсной комиссией лучшими, получили гранты — по 40 тысяч гривен. Конкурс проходил при полной поддержке местных властей и общественных организаций предпринимателей.
— Я очень рад нашему стратегическому сотрудничеству с «Мироновским хлебопродуктом». В ближайшем будущем это позволит создать в области около 3 тысяч 800 рабочих мест, — заявил председатель Винницкой областной государственной администрации Валерий Коровий. — Кроме того, так формируется конкурентная среда в сфере аграрного бизнеса. Деятельность «Мироновского хлебопродукта» дает большую поддержку развитию малого и среднего бизнеса. Согласно исследованиям создание одного рабочего места при реализации крупных проектов влечет за собой появление от 5 до 10 новых рабочих мест в сопутствующих отраслях малого и среднего бизнеса — в сфере обслуживания, логистике, дополнительных услугах и так далее. Но в данном случае крупный бизнес еще и финансово поддерживает начинающих предпринимателей.
Изучая проекты участников конкурса «Село: шаги к развитию», я отметил их разнообразие и креативность — от проката спортивного оборудования до выращивания редких лекарственных растений. Это говорит о неординарности мышления начинающих бизнесменов Винницы и всей области. Данный конкурс — только пилотный проект по поддержке малого бизнеса в сельской местности. У нас есть много планов, как стимулировать открытие собственного дела. Опыт конкурса «Село: шаги к развитию» очень важен для нашей дальнейшей работы по поддержке малого и среднего бизнеса в сельской местности, — отметил руководитель области.
«Мой проект предусматривает строительство небольшой гидроэлектростанции для обеспечения нужд села»
Руководство компании-организатора также высоко оценило достигнутые результаты.
— Очень важно, что инициативные люди в наших селах получают поддержку для начала собственного дела, — сообщила директор департамента связей с общественностью и корпоративной социальной ответственности ПАО «Мироновский хлебопродукт» Алена Кузьменко. — Участники нашего конкурса — как пионеры-энтузиасты, бросающие зерно в землю и показывающие другим, что можно и нужно пробовать свои силы, что село может расти и развиваться усилиями местных жителей.
В ходе реализации конкурса мы убедились: люди, которые никогда не занимались бизнесом, но очень этого хотят, при определенной поддержке быстро усваивают, что такое бизнес-план, рентабельность, точка самоокупаемости, и в результате создают довольно серьезные, перспективные бизнес-проекты. Поэтому в финале мы получили не только 20 бизнес-проектов, но и два десятка образованных, уверенных в своих силах начинающих предпринимателей. Я даже не сомневаюсь, что они смогут разобраться и с финансовой составляющей, и с логистической. У них все получится!
Хочу отметить, что компания «Мироновский хлебопродукт» заинтересована в том, чтобы успешными были не только мы, но и села вокруг нас, а главное — живущие там люди. Сейчас часть сельчан работает на наших предприятиях, другие вынуждены уезжать в поисках заработка, но очень много людей хотят жить на родине, мечтают вести собственный бизнес, стремятся сделать свои села процветающими. Поэтому мы видим свою миссию в том, чтобы помогать таким активным и инициативным гражданам. Начиная с одного маленького семейного бизнеса, которому мы даем толчок, постепенно села будут меняться, все больше людей смогут реализовать себя как частные предприниматели. А мы будем помогать. В результате получим не только свою успешную компанию со счастливыми сотрудниками, но и счастливых людей вокруг нас. Для нас это очень важно.
Кстати, результаты конкурса превзошли все ожидания. Поэтому я абсолютно уверена, что в следующем году мы продолжим эту инициативу в Виннице и победителей будет больше. Более того, мы уже рассматриваем возможность проведения конкурса в других регионах Украины, — подчеркнула Алена Кузьменко.
Все же самыми счастливыми оказались победители конкурса, получившие шанс изменить к лучшему и свою жизнь, и жизнь односельчан.
— Мой проект предусматривает строительство в родном селе небольшой гидроэлектростанции для обеспечения собственных нужд и дальнейшей продажи электроэнергии в общую сеть, — рассказал Петр Халаман из Клебани Тульчинского района. — Начальная проектная мощность станции — 32 киловатта. Общая расчетная стоимость проекта составляет 554 тысячи гривен, и полученный грант позволит нам начать проектирование и строительство. Недостающие деньги я буду брать в банке. В последнее время государство поддерживает проекты по развитию альтернативной энергетики путем частичной компенсации процентных ставок по кредитам. Однако поддержка крупного бизнеса в виде грантовой помощи существенно ускорит внедрение проекта.
Я очень благодарен организаторам конкурса. Ведь, по моим подсчетам, при применении «зеленого тарифа» мой проект окупится уже за три года, после чего получаемую прибыль мы сможем направлять на дальнейшее развитие села.
519Читайте нас в Facebook