Ростислав Тихонов: "После того как я выиграл суд, аферист начал угрожать мне физической расправой"
Дело участника АТО Ростислава Тихонова, у которого аферисты забрали квартиру в центре Киева, рассмотрел суд. Несмотря на то что уголовное производство до судебных разбирательств еще не дошло, Ростислав обратился в суд в гражданском порядке — и смог доказать, что в процессе продажи собственной квартиры не участвовал и об этой продаже ничего не знал. Речь идет о двухкомнатной квартире на улице Глазунова в Печерском районе столицы. Когда Ростислав вернулся с фронта, узнал, что жилье ему больше не принадлежит.
«Я просто оформил две квартиры на себя. Ведь уже пятнадцать лет занимаюсь рейдерством»
О человеке, который завладел его квартирой, Ростислав впервые услышал от своего отца. Отец с благодарностью отзывался о своем новом соседе Николае (имя изменено в интересах следствия). Пока Ростислав был на войне, его пожилой отец на две недели попал в больницу, и именно Николай в это время ему помогал — проведывал, покупал лекарства.
— Я этого Николая не знал, но, вернувшись, захотел увидеть и отблагодарить, — вспоминает Ростислав. — Николай назначил встречу в ресторане на Печерске. На вид ему было лет сорок. Он сразу назвал свое имя, фамилию, отчество и даже домашний адрес. Поблагодарив его за помощь в лечении папы, я спросил, какую сумму мы ему должны. А он в ответ заявил, что теперь… ему принадлежат две наши квартиры и мы якобы должны ему по договору займа 300 тысяч гривен. То есть одна папина квартира в Новобеличах (Святошинский район Киева) и квартира на улице Глазунова на Печерске, которой мы с отцом владеем вдвоем.
*Двухкомнатная квартира в этом доме на Печерске была продана всего за 150 тысяч гривен
«Я просто оформил их на себя, — сказал мне Николай. — Считайте, что так вы меня отблагодарили. Я ведь уже пятнадцать лет занимаюсь рейдерством. А здесь получилось так, что твой отец сам продал мне обе квартиры. Договоры купли-продажи могу показать и даже прислать тебе на почту». «Но как же он мог без меня продать мою часть квартиры?» — опешил я. «Так вы же с отцом судились за эту квартиру, — с ухмылкой объяснил Николай. — Вот он и отсудил у тебя твою часть, после чего продал жилье мне».
Да как я мог с кем-то судиться, если больше года был на фронте?! «Твой отец уже подписал все бумаги, — продолжал Николай. — Как? Его напоили и отвезли к нотариусу». На прощание Николай заявил, что я должен быть ему… благодарен за то, что он спас отцу жизнь: «Значит, его жизнь теперь принадлежит мне. Кстати, готов помочь тебе с хорошим юристом. Попробуйте что-нибудь отсудить. Но вы быстро поймете, что это бессмысленно».
Николай сам по электронной почте отправил Ростиславу договоры купли-продажи, из которых следовало, что отец Ростислава Александр Тихонов действительно продал Николаю и квартиру на Печерске, и квартиру в Новобеличах. Но подписи на этих договорах, по словам Ростислава, были не похожи на подпись его отца. Как происходила сделка, Тихонов-старший не помнит. Говорит, что его напоили. Еще мужчина рассказал, что сначала Коля, который жил неподалеку, всячески пытался с ним подружиться.
— Он все время приходил с водкой, — рассказал «ФАКТАМ» Александр Тихонов. — Я не отказывался выпить… С ним часто приходили двое его друзей — Юра и Леонид. Первого апреля у меня был день рождения. Через пару дней Коля и Леонид пришли ко мне домой и предложили поехать с ними на дачу. «Что-то ты плохо выглядишь, — сказали. — Надо бы проколоть тебе витамины. Леонид сделал мне два укола — в правую и левую руку. Сказал немножко полежать. Когда я проснулся, ничего не соображал. Помню, что, когда мне говорили идти, я шел. Говорили сидеть — садился… У меня начали отказывать ноги. Потом меня куда-то повезли. Когда очнулся, увидел, что сижу в каком-то кабинете (раньше никогда не был в этом месте), Юра подсунул мне под руку какую-то бумагу и сказал: «Подписывай». Еще повторял: «Подписи должны быть одинаковыми». Я не понимал, о чем речь. Потом — опять провал… Очнулся уже в своей квартире. Ноги парализовало. Не мог даже дойти до туалета. Так и лежал, пока не пришел Коля и не вызвал «скорую».
«Если сделка законная, зачем нотариусу фотографировать заключающих договор людей на мобильный телефон?»
Документы, которые Ростиславу прислал Николай, оказались настоящими. Обе квартиры действительно были проданы. Как выяснилось, есть определение суда об утверждении мирового соглашения, по которому Тихонов-старший смог получить часть квартиры Ростислава. Якобы в ноябре 2015 года Александр Тихонов, как сказано в документах, «подал иск о прекращении права Ростислава на часть в общем имуществе» (то есть в их квартире), а Ростислав взамен должен был получить от него 750 тысяч гривен.
— Папа уверял, что этот иск он не подавал, — говорит Ростислав. — А я не получал никаких повесток. Интересно и то, что дело, касающееся квартиры на Печерске, почему-то рассматривал Дарницкий районный суд Киева. Хотя это противоречит законодательству. Когда я пришел в Дарницкий суд и попросил выдать мне копию судебного документа, там ответили, что не могут этого сделать, потому что иска от Александра Тихонова они… не рассматривали. 11 ноября 2015 года действительно было вынесено определение под номером, который я им назвал. Но касалось оно других людей и другой квартиры!
Не менее поразительно и то, что Александр Тихонов по документам продал Николаю двухкомнатную квартиру на Печерске всего за… 150 тысяч гривен.
— На тот момент это были шесть тысяч долларов, — продолжает Ростислав. — Когда журналисты, к которым я обратился за помощью, спросили у Николая, что это за странная цена, он невозмутимо ответил: мол, рынок недвижимости стоит и это нормальная ситуация. Нотариус, к которой я, разумеется, пришел за объяснениями, к моему визиту явно подготовилась. Сразу же ответила, что хорошо помнит эту сделку: дескать, папа сам к ней пришел, был абсолютно трезвым и вменяемым, подписал документы. Даже показала фотографию на мобильном телефоне. На этом снимке папа и Николай сидят за столом. «Я специально их сфотографировала, чтобы ни у кого потом не было вопросов», — заявила нотариус. Это выглядело очень странно. Если сделка законная и с документами все в порядке, зачем нотариусу фотографировать заключающих договор людей на мобильный телефон?
Комментируя ситуацию журналистам, нотариус Татьяна Змысловская заявила, что документы, которые ей принесли, она не была обязана проверять. Липовое постановление суда по части квартиры Ростислава, по ее словам, было заверено «мокрой» печатью. «Я изучила документы и оформила сделку. Александр Тихонов на ней присутствовал, сидел здесь, в комнате. Все было по закону», — заявила на телекамеры Татьяна Змысловская.
Забегая немного вперед, отметим, что в суд уверенная в своей правоте нотариус почему-то не явилась. Хотя неоднократно получала повестки.
*Чтобы вернуть свое жилье, больше года Ростиславу пришлось доказывать незаконность сделки
Новый владелец квартир Ростислава и его отца Николай внятно объяснить ситуацию тоже не смог. «ФАКТЫ» позвонили ему вскоре после того, как полиция Киева открыла уголовное производство по статье «Мошенничество в особо крупных размерах». Тогда Николай заявил нам, что все совсем не так, как рассказывает Ростислав: дескать, он знает семью Тихоновых уже много лет.
— Александр Тихонов рассказывает, что мы познакомились год назад. А это не так, — рассказал Николай. — Я знаю его уже лет шесть. Все это время помогал ему. Какие-то деньги давал в долг, какие-то просто так… Сейчас у меня все спрашивают: как ты так дешево купил квартиру на Печерске? Да вот так договорился. Вопрос не в том, что я мало заплатил, а в том, что Тихонов деньги получил и был доволен. И он совсем не белый и пушистый! Видел их по телевизору — Тихонов-старший, его сын и бывшая жена сидят в вышиванках и рассказывают о том, как их, такую хорошую семью, бандиты лишили квартиры. А вы знаете, что Тихонов-старший ушел из семьи еще лет семь назад?
Когда мы спросили, откуда же все-таки появилось поддельное постановление суда, Николай ответил:
— Да для меня этот вопрос вообще стал шоком! Я догадываюсь, что там произошло. Наверное, в этом поучаствовали люди, которые конфликтовали с Ростиславом. А что касается меня, то я, покупая квартиру, видел постановление суда. Мне его дал сам Тихонов-старший. Я не знал, что оно поддельное. Тихонов отдавал мне его при людях, которые гарантировали: «Николай, все будет хорошо». И Ростислав, кстати, тоже мне это гарантировал. Он в телефонном режиме согласовывал со мной эти вопросы.
«Экспертиза подтвердила, что перед подписанием договора папу напоили и еще вкололи какие-то препараты»
Более конкретных ответов от Николая мы тогда так и не добились. А когда уже в этом году его пригласили на передачу «Касается каждого» на телеканале «Интер», он рассказал совсем другую версию событий. О том, что якобы знал семью Тихоновых давно, он уже не говорит. Теперь он утверждает, что раньше этих людей вообще не знал — познакомился с ними через риелтора.
— Пострадавший сегодня не Тихонов, а я! — появившись в студии, заявил Николай. — Я инвестирую в недвижимость. И это тоже была инвестиция. Одна юридическая структура, занимающаяся операциями на рынке недвижимости, предложила мне приобрести эти квартиры с условием, что их владелец будет там жить и я буду пожизненно его досматривать. Получив такое предложение, вышел на контакт с Тихоновым-старшим, пообщался с ним, побывал у него дома. А Александр… Понимаете, он наркоман со стажем и алкоголик.
Когда ведущий спросил, есть ли у него доказательства (например, медицинские справки), Николай ответил:
— Зачем справки, если смысл не в этом? Я от агентства получил с десяток таких Александров. Я оценивал все риски. Но мне говорили, что у обеих квартир собственник один — Александр Тихонов. Я же не знал, что постановление суда по части квартиры Ростислава поддельное. Меня ввели в заблуждение, не дали разобраться… Что касается сделки с Тихоновым-старшим, то она оформлялась не за один день. Сначала мы заключили предварительный договор. Тогда же и решили, что по документам обе квартиры будут мои, но в одной из них будет жить Александр.
К сожалению, даже то, что Николай полностью изменил показания (а значит, либо раньше, либо сейчас он говорил неправду — в том числе и следствию), на ход уголовного производства пока не повлияло. Подозрение ему так и не предъявили. Уже больше года он остается в статусе свидетеля. За это время Ростислав Тихонов подал в суд в гражданском порядке и, по сути, смог доказать, что стал жертвой мошенничества. Печерский райсуд столицы признал, что «Ростислава Тихонова лишили права собственности на ½ часть квартиры без его ведома». Договор купли-продажи между Александром Тихоновым и Николаем (в части половины квартиры, которая раньше принадлежала Ростиславу Тихонову) суд признал недействительным. Половина квартиры вернулась Ростиславу. Получилось, что теперь они с Николаем — совладельцы квартиры на улице Глазунова.
— Конечно, мы будем добиваться, чтобы отцу вернули его часть квартиры, — говорит Ростислав. — Поэтому судебные разбирательства не закончены. Несмотря на слова Николая о том, что папа абсолютно добровольно заключил с ним договор, у нас есть доказательства обратного. Почерковедческая экспертиза подтвердила, что подписи в договоре отец поставил «под воздействием временно сбивающих факторов». Это подтверждает папины слова о том, что перед сделкой его напоили и, скорее всего, еще вкололи ему какие-то препараты. Честно говоря, не понимаю, почему при таких очевидных доказательствах Николай до сих пор не подозреваемый в уголовном деле.
— Николай сейчас выходит с вами на контакт?
— Он перешел к угрозам. Последний раз открыто угрожал мне физической расправой. А до этого присылал такие sms-ки: «Как дела, собака? Еще гавкаешь? Скоро встретимся, уродец. Тогда посмотрю, что ты запоешь…» Продолжает хвастатьcя своими связями в полиции. Утверждает, что благодаря этим связям ему и не предъявляют подозрение. И, дескать, никогда не предъявят. Не хочется в это верить. Сейчас мы выиграли гражданский суд. Это уже победа. И я все же надеюсь, что уголовное дело тоже сдвинется с мертвой точки.
Почему Николаю, причастность которого к афере совершенно очевидна, до сих пор не объявили о подозрении, «ФАКТЫ» поинтересовались в Главном управлении полиции Киева. Но там на наш запрос пока не ответили.
5168Читайте нас в Facebook