Богдана пивненко: «в голландии после каждого концерта слушатели подходили ко мне и спрашивали, где можно приобрести записи прозвучавшей музыки»
За Богданой Пивненко уже закрепилось прозвище «украинский Паганини в юбке». Скрипачка-виртуоз в свое время гастролировала по всему миру в составе международного оркестра «Филармония наций». Сейчас она солистка ансамбля «Киевская камерата». Богдана признается, что в детстве играла на скрипке и днем, и ночью. «Мне и сегодня снится музыка, во сне исполняю какое-то произведение», — говорит скрипачка. Возможно, эта неуемная страсть к работе передалась ей от отца — знаменитого художника Ивана Марчука
Недавно Богдана Пивненко попробовала себя в новой роли: провела переговоры с зарубежным импресарио, предложив программу концертов «Киевской камераты» в Голландии. Проект оказался успешным. Не помешали ни кризис, ни грипп
- Правда, в германском аэропорту весь экипаж самолета, на котором мы летели в Голландию, был экипирован в маски и перчатки, — вспоминает Богдана Пивненко. — Повлияла, наверное, шумиха, поднятая нашими политиками по поводу «неслыханной» эпидемии гриппа в Украине. Но, к счастью, на этом недоразумения закончились
О выступлениях украинского коллектива голландская пресса писала: «Было приятно не только слушать, но и смотреть, как работает оркестр и солисты». Критики обращали внимание на 19-летнюю пианистку Анну Федорову — «эта маленькая, хрупкая дама играет мощно». И отмечали, что скрипачка Богдана Пивненко «срывает звезды с неба »
- На концертах мы играли без дирижера, — продолжает Богдана Пивненко. — В Европе сейчас такое веяние. Раньше, если выступление оркестра прошло удачно, хвалили дирижера. Его же и ругали в случае провала. А тут ответственность чувствует каждый музыкант.
- Вы не случайно включили в программу «Времена года» Вивальди?
- Конечно! Его музыка «обречена» на успех у слушателя. Я имею в виду обычную публику (не важно, голландскую или украинскую), а не специфическую — музыкантов, критиков. Ведь идя на концерт, люди хотят получить удовольствие, снять напряжение, отрешиться от ежедневных проблем. Все это дает музыка Вивальди. Не случайно его мелодии звучат с мобильных телефонов.
На каждом концерте я обязательно исполняю и произведения украинских композиторов. Публика воспринимает их замечательно. Украинский музыкальный «продукт» ничуть не хуже зарубежного. Просто меньше раскручен А недавно мы играли целую композицию миниатюр, которую я назвала «От «щедрика» до танго». Тут и украинский фольклор, и классика, и популярные мелодии. После каждого концерта ко мне подходили слушатели и спрашивали: «Где можно приобрести диск с этой композицией? Мы бы хотели слушать его в машине!»
Диск уже практически готов. Надеюсь, он придется по душе и нашей публике, и люди будут слушать его в машинах, предпочитая такую музыку «попсе».
- Помню, как вы в Союзе композиторов Украины презентовали диск Евгения Станковича, выпущенный по заказу голливудской компании, и после концерта Богодар Которович (увы, ныне покойный) преподнес вам цветы, назвав своей любимой ученицей.
- Богодар Антонович последние два года часто болел, у него была депрессия Я помню его другим — во времена взлета, когда ансамбль «Киевские солисты» ездил с гастролями по всему миру. Которович был удивительно энергичным человеком, душой компании. Часто шутил, а потом как-то легко, естественно переходил к серьезным вещам. И что поражало: в любых ситуациях, доставал ли маэстро деньги для наших очередных гастролей (был просителем) или давал мастер-классы (одаривал слушателей), он выглядел одинаково достойно. Этим он напоминал мне отца Которович часто цитировал Паганини: «Искусство должно удивлять». Я надеюсь, что музыканты из «Киевской камераты» еще удивят вас.
962Читайте нас в Facebook